Глава 11. Хранительница Судеб

Феликс Эльдемуров
Глава 11. Хранительница Судеб

Так исполнилось третье желание Начикетаса. Узнав у Смерти, что выше Смерти, он достиг бессмертия.
       Из индийской мифологии


1
…Жутковатое видение: широкая светло-коричневая лента, она всё время движется, завиваясь в спираль, и вся усыпана множеством больших и маленьких красных точек, как капелек крови; они то выступают на поверхность, то вновь исчезают. Их много, этих лент, они скользят и переплетаются во всех направлениях…
На это почему-то непривычно, неприятно смотреть. Как будто вместо текста на экране компьютера неожиданно увидел хаотическое нагромождение символов. Кружится голова и кажется, что ты сам находишься на одной из движущихся лент.
Надо попробовать переключиться на другую программу…
Теперь вокруг всё зелено.
Травяные, мглистые волны… Словно погружаешься в тину.
Всё вокруг изумрудно-зелёное и в то же время багряное. Как будто перед глазами проходят лучи, пропущенные сквозь кристаллы граната. Или сквозь колбу с раствором хлорофилла…
– Твои друзья отправились по делам… – услышал он чей-то голос и кто-то осторожно присел рядом на койку. – Теперь мне самое время поговорить с тобой…
Так может присаживаться только женщина – округляя движения, как бы ощупывая поверхность.
– Таня? – спросил он.
– Нет, не Таня. А ты открой глаза.
Мягкая, как у мамы ладонь опускается ему на лоб.
Он видит сон… что видит сон… что видит сон… что видит сон…
Женщина, чей взгляд спокоен, но под ним чудятся волны чувств, переживаний и страданий. Огромные глаза, в которых – звёзды, Галактики и бесконечно разбегающиеся Вселенные.
– Великая Ананке! – слышит он собственный шёпот.
– Лежи, лежи! – повторяет она. – Ты и твои друзья совершили главное, что должны были сделать. Погляди, как преобразились, погляди как очистились от скверны твои Арканы!

Теперь перед ним – не шаржи и не куклы.
Он видит Мага в блистающих золотом и зеленью одеждах. И Жрицу в серебристых лунных одеяниях, вышивающую на полотне письмена судеб… хотя, нет, вышивающую обережные знаки на рубашке будущего ребёнка… определяя тем самым его судьбу…
И далее видит всех…
Крылатую красавицу Императрицу, на голове которой венец из двенадцати звёзд: она одета в свободное широкое платье; по сторонам её трона возлежат могучий лев и изящный олень.
Мускулистого Императора в йоговской позе «древа» на вершине его пирамиды…
Возничего, что правит Колесницей, запряжённой четырьмя Сфинксами.
Богиню Правосудия в белом, незапятнанном облачении.
Отшельника, в руках которого вместо фонаря – груда сверкающих угольков, которые он рассыпает по небу и они становятся звёздами… Теми, что заставляют лампаду каждого безумца гореть во мгле…
Льва, что благодарно лижет протянутые к нему руки Девицы-Силы…
Мужественного Стрельца, который, встав на одно колено, устремил рогатый лук вертикально вверх, на далёкую звезду. В нём и не узнать бывшего Диавола…
Башню великого Храма – мост между землёй и небом, соединяющий человека и Бога…
Луну – светило, помогающее душам обрести их истинный путь… По сторонам дороги – весёлая собачка Чарик и другая собака – чёрная, решительная собака Щёголева.
И деву Аркана Мир, что пляшет с двумя жезлами в круге Знаков Зодиака…

– Скажи, о Великая Хранительница Судеб… Скажи, о Великая Ананке, всё ли я делаю правильно?
– Конечно, не всё, – улыбнулась она. – Далеко не всё. И говоришь неверное, и мыслишь неверно, и представляешь неверно, и действуешь неверно. Но кто сказал, что и ты, и твои друзья должны всегда и во всём поступать как предписано? И вы, и всё человечество... и вообще Человек... были созданы с тем, чтобы постоянно совершать ошибки. Вы все – грандиозная ошибка природы. Но вы, в то же время – её Великая Ошибка! Ибо, ошибаясь на каждом шагу, вы обладаете способностью творить тем самым всё новые миры. И тем – открывать Богу всё новые возможности Его проявлений в мире. Вы – Великий учебник Богу. Помещённый в вас, Своём подобии, Он непрерывно учится на ваших ошибках. И, обращаясь внутрь себя, вы непрерывно обращаетесь к Нему! Подумай об этом на досуге.
– Теперь мне осталось съесть книгу?* – спросил Апраксин.

* См. «Апокалипсис» Иоанна Богослова.

– Умница! – рассмеялась она. – Ты будешь заниматься этим долго. Очень долго… Вот и встретил ты свою Смерть. Смерть… да не погибель!

Грохочет гром. Ослепительный свет в лицо…