Увидеть ангела...

Сергей Лемешко
       
       -Но, настоятель, разве вам не хочется увидеть такое? Это же ангел! Олицетворение самого добра!
       Голос монаха был непозволительно возбужденным.
       Священник хмуро взирал на стоящего перед ним брата Марка. Одного из самых молодых в монастыре.
       Сидящему в кресле за столом, пожилому мужчине в рясе совершенно не нравилась идея, которую вынашивал этот юноша. Умом он понимал, что у парня ничего не может выйти, но в глубине души почему то поселилось сомнение. То, что собирался сделать пришедший к нему монах, было совершенно невероятным и, насколько знал сам настоятель, еще ни разу не осуществлялось никем в истории. Необходимо было отговорить пришедшего брата от его глупой затеи. Можно было приказать, но настоятель хотел, чтобы юноша передумал сам, добровольно.
       -Мне не хочется. И мало того... Я считаю, что тебе не стоит этого делать. Не должен простой смертный иметь власти над созданиями, приближенными к самому Господу. Ангелы сами являются тому, кто этого достоин. Приходят к святым и великим мученикам. Не к простым смертным, понимаешь ты это? Они служат Отцу Небесному, выполняя его поручения. Нельзя обычному человеку лицезреть этих великих существ. А ты хочешь....
       Настоятель монастыря замолчал. На его лице застыло огорченно выражение.
       На лице стоящего перед столом брата Марка не отразилось никаких изменений. Было видно что он не собирается отказываться от своей идеи.
       -Но ведь это же... Я всегда мечтал о том, как когда-нибудь ко мне явится ангел...
       Священник понял, что без приказного тона ему обойтись не удастся. Он повысил голос и продолжил.
       -Вот именно. Явится. Сам. А не ты его призовешь. Я в последний раз говорю тебе- нет. Я приказываю. В моем монастыре я не потерплю никаких заклинаний и колдовства. Это все- богопротивные действия. К тому же то, что ты задумал попросту невозможно. Книга, в которой ты это вычитал- полная чепуха. Я не говорю уже о том, что ты монах и не должен даже думать о таких вещах.
       В голосе священника зазвучали грозные интонации. Монах понуро опустил голову.
       -Простите меня, настоятель. Я сделаю все, как вы сказали.
       -Я рад, что ты все осознал. Теперь можешь идти. И не забудь принести мне эту книгу. Отныне она будет храниться у меня в кабинете. А тебе я запрещаю некоторое время посещать библиотеку. Это послужит тебе уроком. Думаю двух неделю будет достаточно.
       Монах развернулся и вышел из кабинета настоятеля, аккуратно закрыв за собой тяжелую дубовую дверь. В его глазах застыла решимость, тщательно скрытая опущенными вниз ресницами.
       Святой отец налил в стакан воды из стоящего рядом графина и выпил мелкими осторожными глотками, боясь застудить горло. Вода была очень холодной, а при такой жаре, которая стояла на улице и непостижимым образом умудрялась проникать сквозь каменные стены монастыря, недолго было подхватить ангину.
       Мысли настоятеля вернулись к разговору с монахом. Он вновь почувствовал удивление, вызванное предложением брата Марка. Почти так же сильно, как ощущал и в первый раз, едва услышав эту нелепость. Надо же было на такое решиться. Придти к нему и попросить разрешения на то, чтобы вызвать ангела. Словно какой- то колдун, призывающий демонов, монах собирался вызвать ангела с небес. И зачем... Чтобы просто взглянуть на него.
       Настоятель не мог вспомнить ни одного подобного случая. Он никогда о таком не слышал. Мало того... Он даже подумать не мог, что такое возможно. Ему в общем то было не до того. Управление монастырем занимало достаточно много времени. Приходилось каждый день ворошить целые груды отчетов, счетов, справок и вообще самых разных документов. Иногда настоятелю казалось, что он какой-то мелкий чиновник. По видимому у простых монахов было больше свободного времени. Священник взял себе этот вопрос на заметку.
       Неожиданно раздался тихий стук в дверь. Оказалось, что это вернулся брат Марк с книгой, о которой они говорили. Оставив книгу, он тут же удалился.
       Настоятель некоторое время разглядывал обложку. Прежде чем открыть книгу, он внимательно изучил ее состояние. Нельзя было сказать, что толстый том был очень уже старым. Обложка и края страниц были в идеально сохранившемся состоянии.
       Имя автора было ему совершенно незнакомым. Название же и вовсе ни к чему не обязывало. Книга называлась Практическая философия.
       Как оказалось, кое-где даже были не сложные рисунки. По одному из этих рисунков настоятель и нашел нужную ему главу. Причем совершено случайно. Через содержание этого сделать не получилось, поскольку его в книге просто не было.
       Рисунок изображал классическую пентаграмму- пятиконечную звезду, вписанную в круг. Один луч располагался вверху, два внизу и оставшиеся два по бокам. Были и другие символы. Они присутствовали в достаточно большом количестве. У священника ушло довольно много времени на их изучение. Все символы были известны ему, впрочем, как и любому человеку. Многие повторялись по простенькой системе. Они были довольно распространенными, если не сказать обыденными. Большую их часть составляли простые геометрические фигуры.
       Рассмотрев рисунок как следует, настоятель принялся за изучение самого текста. Нужная глава занимала практически четверть книги и обещала занять священника надолго.
       Довольно быстро он обнаружил, что книга не зря имеет в своем названии слово философия. По большей части текст представлял собой различные умозаключения самого автора. Среди всевозможных общеизвестных логических выкладок и сомнительных философских идей информации по делу было смехотворно мало. Но зато она была равномерно разбросана по всей главе. Попадалась периодически и понемногу. Священник углубился в чтение.
       Настоятель устало потер глаза и посмотрел на закрытую книгу. За окнами начинало темнеть. Большие настенные часы, стоящие у стены, показывали, что он провел за чтением более шести часов подряд.
       Информация, которую содержала книга, была настолько удивительной, что священник никак не мог заставить себя собраться с мыслями и решить, что же ему делать со старинным увесистым томом, названным практическая философия. Если верить книге, то выходило, что любой человек может запросто вызвать ангела. Нужно было лишь нарисовать пентаграмму, расположить в правильном и довольно простом порядке некоторые символы и прочесть коротенькое заклинание, представляющее из себя немного видоизмененный вариант самой обычной и всем известной повседневной монашеской молитвы. И все. Далее в книге было написано, что сразу появится ангел. Он будет находится внутри пентаграммы.
       Священника смущал размытый конец главы. В нем указывалось на то, что вызванный ангел позволяет своему заклинателю встретиться с самим Господом. Именно это и не нравилось настоятелю. Получалось, что можно запросто пообщаться с всевышним. Все было как-то слишком уж невероятно. Вообще любому можно произвести вызов. Каждому, кто способен нарисовать несколько линии мелом на полу и прочесть над ними молитву. Так по просту не могло быть.
       Настоятель все еще предавался раздумьям по поводу прочитанного, когда к дверь кабинета раздался громкий и, казалось, взволнованный стук.
       -К вам можно?
       Вошедший к нему в кабинет монах был действительно взволнован. Из его короткого и не связного рассказа настоятель понял, что случилось черезвычайное происшествие. В монастыре умер один из молодых и здоровых монахов. Такого никогда не происходило ранее. Обычно в монастыре умирали от старости или от болезней.
       Священник начал подниматься из-за стола, пытаясь представить себе эту картину и перебирая в уме различные причины, по которым монах мог расстаться с жизнью, когда пришедший к нему посланец упомянул о странных знаках на полу возле трупа. Настоятель вздрогнул и упал обратно в кресло. Затем спросил, заранее зная ответ.
       -Как звали умершего?
       Он чувствовал себя в этот момент так, будто его резко и неожиданно окатили холодной водой.
       -Брат Марк.
       Медленно и неумолимо в голове начала складываться полная картина происшедшего. Священнику больше всего на свете хотелось ошибаться, но он прекрасно понимал, как все обстоит на самом деле.
       В темных коридорах монастыря им почти никто не встретился. Лишь пара монахов, спешащих куда-то по своим делам. Настоятель подошел к келье, в которой жил брат Марк, не зная, что ему предпринять. Мысли в голове крутились вокруг прочитанного в книге и утреннего разговора. Необходимо было увидеть тело, чтобы все окончательно встало на свои места.
       Внутри достаточно тесного помещения находились трое старших священников, обсуждающих что-то, отчаянно жестикулируя. При виде главы монастыря они почтительно склонили головы и замолчали, вопросительно уставившись на пожилого священника, словно в надежде, что он может объяснить им, как все произошло.
       Настоятель медленно обошел троицу и остановился возле мертвого тела. Его взгляд сразу же привлек рисунок на полу. Точная копия иллюстрации, которую он изучал сегодня в книге, выполненная мелом на деревянном полу монашеской кельи. Только увеличенная в несколько раз.
       Священник перевел взгляд на лицо мертвого монаха и замер от удивления. На этом лице застыло выражение, которого настоятель ранее никогда не видел в своей жизни. Смесь какого-то дикого восторга и вместе с тем- безмерного счастья.
       Когда сзади раздался голос одного из стоящих там старших монахов, настоятель с трудом оторвал взгляд от странного выражения лица у трупа.
       -Как вы думаете, отчего он мог умереть?
       Настоятель развернулся и под недоуменными взглядами трех старших монахов пошел к выходу из кельи. Остановившись в дверях он, словно раздумывая говорить им или нет, повернулся и посмотрел на пустую пентаграмму.
       -Я думаю, он что-то увидел.
       Недоумение в глазах трех священников сменилось растерянностью, когда настоятель продолжил.
       -Нечто, настолько прекрасное, что не смог этого выдержать...