Разговор ни о чем

Яков Гольдин
- Алло! Алло!.. Мама?.. Алло! – надрывался в телефонную трубку Сенечкин. Связь барахлила. Минут пятнадцать подряд в трубке, сразу после набора номера, воцарялась гнусно шуршащая тишина. - Алло! Мама? Алло!!! – бесполезно. Соединение отсутствовало, как смысл в пускании мыльных пузырей.

Выдержав очередную паузу, длительностью, этак, секунд двадцать, Сенечкин снова забегал пальцами по кнопкам.

- Алло! Мама?..

- Алло! Кто это говорит? – отозвалась внезапно трубка незнакомым женским голосом.

- Это я – Саша! – растерянно выкрикнул Сенечкин. – А это кто?

- Молодой человек, прекратите влезать в чужой разговор, - раздраженно заявила «трубка», - я пытаюсь маме дозвониться, а тут вы встреваете.

- Это я пытаюсь маме дозвониться! - возмутился Сенечкин.

- Очень рада за вас. Удачи! А теперь отключитесь, пожалуйста, и прекратите мешать!

- Как это – отключитесь? Я кучу времени дозваниваюсь, и вместо мамы слышу ваш голос.

- Ну, так и что вы от меня хотите? Чтобы я вам нос вытерла? – съехидничала «трубка». – Я не ваша мама. Продолжайте звонить.

Сенечкин в бешенстве вдавил трубку в аппарат. Нет, ну надо же? Хамка какая-то. Что со связью сегодня? Он снова набрал номер.

- Алло! Мама? – тут же отозвался уже знакомый вредный голос.

- Нет, это снова я! – заорал Сенечкин.

- Молодой человек… как вас там?.. – Саша? – прекратите мешать, я вам уже сказала. Что вы лезете в чужой разговор?

- А что я могу поделать? Я только набираю номер, - тут же слышу вас. Давайте вы попробуете отключиться, а я попытаюсь позвонить.

- Нет уж. Сами отключайтесь, - нагло заявила «трубка».

- Я уже пробовал. Бесполезно. Теперь ваша очередь.

- Да? – «трубка» немного помолчала. – Ну, хорошо, давайте, звоните.

Послушав короткие гудки, Сенечкин поспешил набрать номер маминого телефона. Трубка отозвалась немым шуршанием. Снова бег пальцев по кнопкам – тот же результат. Снова набор номера…

- Алло?.. – прозвучал осторожный вопрос новой знакомой.

Сенечкин шумно выдохнул.

- Ничего не получается, - сокрушенно сообщил он. – Это снова я, Саша.

- Да, это становится не смешно… И что нам теперь делать?

Местоимение «нам» как-то сразу ощутимо сблизило двух незнакомых людей.

- Я не знаю, – расстроено признался Сенечкин. – Мне нужно срочно позвонить маме, у нее сегодня День рождения.

- Какое совпадение, - теплее усмехнулась «трубка», - у моей мамы тоже сегодня День рождения.

- Поздравляю, - сказал вежливый Сенечкин.

- Спасибо. И вас тоже.

- Однако, что нам действительно теперь делать? – повторил Сенечкин вопрос собеседницы.

- Не знаю… Давайте, что ли, поговорим о вас. Все равно больше ничего не остается.

- Да что обо мне говорить? Мне бы до мамы дозвониться.

- Так все равно ничего не получается. Нужно просто подождать. Знаете, я ведь очень любопытна, - призналась «трубка» где-то даже задушевным голосом. - Расскажите о себе. Что вы любите, например?

- Я? – Сенечкин удобнее развалился на диване. Его взгляд упал на пол. – Я пиво люблю, - хмыкнул он.

- Пиво? Что такое «пиво»? – заинтересовалась «трубка».

- Э-э… ну, как же… пиво – слабоалкогольный напиток, - осторожно пояснил он, ожидая подвоха.

- А! – тут же обрадовалась «трубка». – Я алкоголь не употребляю. Вредно.

- Зато вкусно, - улыбнулся Сенечкин.

- Не сомневаюсь, - судя по голосу, собеседница тоже улыбалась, - почему-то почти все вкусное вредно для здоровья.

- Да, как-то так всегда и получается.

- Расскажите еще что-нибудь…

- Да не знаю я даже, что рассказывать, - задумался Сенечкин. – Мне бы до мамы дозвониться, - снова заволновался он.

- Да и мне бы не помешало, - поддержала «трубка». – Судя по тому, сколько времени вы звоните, ваша мама где-то на Альфе Центавра отдыхает?

- Да уж, - засмеялся Сенечкин, - очень похоже. А почему именно отдыхает? – может быть, она там живет? – сострил он.

- Ну что вы! На Альфе Центавра никто не живет. Это же курорт, туда только отдыхать прилетают, - непонятно сообщила «трубка».

Сенечкин застыл с открытым ртом, пытаясь придумать ответ на шутку. В это время в трубке щелкнуло, и бесполый голос с металлическим привкусом сообщил:

- Оператор межгалактической связи «Кррхимебтс» приносит извинения за срывы соединений, связанные с установкой на линиях нового универсального переводчика. Через несколько секунд связь будет налажена.

Рот Сенечкина раскрылся еще больше.

- Алло! Алло! – бешено заорал он в трубку, не обращая внимания на зазвучавшие в ней короткие гудки. – Вы меня слышите? Алло! Откуда вы?! – короткие гудки продолжали сообщать о том, что компания «Кррхимебтс» выполнила свое обещание…

Сенечкин медленно положил трубку на рычаги. Посидел, потирая в задумчивости лоб, потом осторожно, двумя пальцами, снял трубку и набрал номер маминого телефона.

- Алло! – тут же отозвалась трубка. – Это ты, Саша? Ну, слава богу, а то я уже начала волноваться.

- Здравствуй, мама, - задумчиво произнес Сенечкин, - с Днем рождения тебя...