Правда о моей мифической дочери

Энди Чернов
люди редко верят в искреннюю правду, но часто покупаются на откровенную ложь

я хотел иметь ребенка от своей второй жены, жена же ничего такого не хотела - она жаловалась на неустроенный быт и верила в свой талант, уникальный тембр. ее манила сцена, огни больших городов и обожание поклонников...

чтобы хоть как-то досадить ей, я однажды сказал - послушай, ради бога, не хочешь не надо, тем более, у меня уже есть ребенок.

после пяти лет совместной жизни для нее это было нехуевым откровением. от меня потребовали подробностей, и мне ничего не оставалось, как продолжать врать дальше.

выдержав театральнцую паузу (в этот момент я спешно придумывал в голове все остальное - лучшим вариантом лжи стала бы ложь про армию, которая была очень далеко и потому проверить все очень трудно). Послушай, сказал я, в армии у меня была девушка, ее звали наташа медведева (это правда - ее звали как жену лимонова). мы с ней встречались, потом я уехал, так бывает (еще пока правда). не везти же было ее с собой. знаешь, там сибирь, тайга, одна деревня, в деревне из молодежи - одни девчата. из парней вокруг только солдаты. она каждый раз в кого-то влюблялась, но этот кто-то всегда уезжал домой один. вот и я тоже. меня дома ждала подружка...

(на этом правда заканчивается - дальше начинается честный ****еж с широко распахнутыми глазами и трагично дрожащими уголками рта) ...а потом мой армейский друг владик прислал мне на гражданку письмо (он еще дослуживал), мол - беременна наташка от тебя, вот-вот родит дочку. узнав это, я тут же написал ей письмо, мол, прощения прошу, дочку признаю, приехать хочу. она же мне ответила, что ей теперь от меня ничего не надо, дочку она для себя родила. а я чтобы не приезжал и вообще про них с дочкой забыл. ну вот... я молодой был, глупый, захватила меня свободная жизнь студенческая, девочки, танцы, вино... (на этом месте у слушателей уже должны заблестеть слезы жалости к моей непутевой судьбе)... теперь вот, когда столько лет прошло, дочке моей уже 14-й год должен пойти... и не могу спать я, все ночи ворочаюсь. она ведь там скучает без меня поди, а я ее даже в глаза не видел (бурные ничем не сдерживаемые рыдания зрителей)... вот.

после этого я заработал от жены звание бездушного черствого сухаря, от меня потребовали сей же час взять на работе отпуск за свой счет и ехать на край света, в далекую заснеженную деревню на поиски белокурой и голубоглазой (а какие же еще у татаров бывают), не за понюшку табака пропадающей в кромешной глуши, дочери... чуть ли не сюда ее везти...

я вяло возразил, что проще ей самой родить новую дочь, на что получил ответ что в мире и в экономике все сейчас так нестабильно, количество алкоголиков и наркоманов растет в геометрической прогрессии, и в этих условиях вырастить ребенка нормальным человеком крайне трудно. опять же валяться перед телевизором все вечера подряд уже не удастся... а тут готовая дочь, большая даже, писаться в пеленки уже не будет, растить ее не надо, в ясли-сад водить - тоже... остается только обогреть теплом отцовских рук и надеяться на то, что теперь есть кому в старости подать стакан воды.

когда я сказал что всю эту историю придумал от начала и до конца, жена просто решила что я сдрейфил ехать. и пригрозила сдать меня с потрохами моим же родителям, которые, по моей версии, совсем не в курсе моего застарелого отцовства... ну вот. шутки, говорите? а у меня между прочим все эти шутки в конце концов разводом закончились.

так вот. жена то моя бывшая давно ушла от меня. зато я по прошествии какого-то времени сам как-то немного поверил в свои выдумки. да и подумал, а вдруг... письма, конечно, никакого не было, но ведь могло быть так, что моя подруга и в самом деле сделалась беременной перед самым моим дембелем, а поняла это, когда я уже отбыл на родину. а адреса-то я ей и не оставил. хожу теперь, душа не на месте. и уже представляюсь себе подлым и черствым дядькой, чуть ли не оставившим родное дитя на произвол судьбы в далеком и страшном детдоме...