2. Сбежавшая невеста Сара

Эль Куда Архив
2.

Давно стихли шаги и голоса, свадебная процессия удалилась, а Сара никак не могла выйти из ванной. Свобода! Теперь исполнится ее мечта. Это свобода..., но почему так страшно? Крупная дрожь сотрясала все ее маленькое тело, зубы стучали, озноб  сковывал  движения.
 Только сейчас  она поняла, что назад дороги нет, что не готова к самостоятельной жизни, не готова отвечать за свои поступки. Она полностью изменила свою жизнь за какое-то мгновение, несколько часов назад.  Всегда безропотная Сара впервые в жизни ослушалась родителей.  Она не вышла замуж за иностранного богача, а ведь он заплатил  большие деньги ее семье. Воспитанная в религиозной строгости она согрешила, обманув старого жениха. Но это все ради любви! Том ждет ее. Он все поймет, объяснит и успокоит. Они уедут далеко-далеко, их все забудут, а они будут счастливы. Их любовь.., она такая большая, теплая и светлая, как солнце.

Сара не замечала, что шепчет: - Том, Том, Том.... Это не сильно помогало, но позволило кое-как доползти до дверей номера. Долго собиралась с силами, что бы держась за стену дойти до лифта. В полуобморочном состоянии, почти на ощупь нажала кнопку первого этажа. Спустилась вниз, увидев многолюдный холл гостиницы, испугалась, что ее могут увидеть, узнать, вернуть на ее свадьбу. Тогда все пропало! Она не уедет с Томом. Внезапный прилив сил от дикого страха и, Сара проскочила холл на одном дыхании, на автомате села в такси и назвала адрес.
***
В родном городе Сара и раньше-то не чувствовала себя своей, а сейчас ощутила себя  нежеланной гостьей, достойной изгнания. Незнакомая с жизнью вне дома, она всегда мечтала бежать вместе с Томом на край света. Сегодня и сейчас ее мечта сбудется, она подъехала к автомобильной мастерской Тома. Лишние глаза и последующие разговоры были не нужны. Проскользнула внутрь и остановилась перед дверью в конторку, ее любимый сидел там. Его силуэт за грязными окнами был отчетливо виден. Сердце забилось рывками, пытаясь вырваться из ее маленькой груди. Девушка прижала к ней руки, что бы успокоиться. Она лихорадочно соображала, что будет говорить, как сможет объясниться с мужчиной, которого любит уже больше года.

Том скользнул взглядом по вошедшей, и уставился в телевизор, боясь пропустить голевой момент. Выбор между футболом и Сарой был явно не в ее пользу, но клиенты не так часто заглядывали к нему. Сказал без пауз: - Солнце на моем горизонте. Рад тебя видеть. Ты так важна для меня. Машина снова сломалась?  Торопишься? Сейчас посмотрю, что с ней..., - изобразил попытку приподняться с табурета, не отрывая взгляда от экрана.
- Не надо, - испугалась Сара, - я подожду.
- А, ну ладно, - быстро согласился Том, беря новую банку пива. – Ты то же любишь футбол?
- Наверно... - Сара пришла объясниться,  пришла сказать что любит его. Эта оттяжка времени даже лучше, опять начался нервный озноб. Сейчас она  успокоится, и отрывочные мысли, робкие намеки перерастут в четкую речь....

Прошло полчаса. Том забыл бы о присутствии девушки, если бы она нервно не стучала по столу: - Знаешь, моя жена не любит футбол. Ее бесит, если я дома смотрю. Приходиться тут прятаться.
- Жена? Не любит? Прятаться?– растерянно переспросила Сара.
- Ага, я всегда смотрю в мастерской. Тихо и нервы никто не треплет.
- Ты женат? – до нее дошло, что попытка начать новую жизнь рухнула.
- Давно, года три. Знал бы, что футбол не любит, не женился бы на ней.
- А как же я?
- Ты футбол любишь.
- Я не об этом.
- О машине? Не беспокойся, детка. Осталось минут десять, и я займусь твоей машиной.
- Но, разве… ты… не… любишь… меня? – слова застревали в пересохшем горле.
- Люблю… - произнося это, Том медленно отрывался от телевизора, взгляд его становился осмысленным: - Чего?
- Ты разве не любишь меня? – переспросила Сара, через усиливающуюся дрожь.
- Не понял, - теперь Том пытался понять, о чем они говорят.
- Ты всегда улыбался мне, шутил со мной. Говорил, что рад меня видеть и что от меня зависит жизнь твоя....
- Конечно зависит, без вас мой гараж прогорит. Я всем клиентам так говорю.
- А мне? Мне? Ты говорил, как всем?
- Ну, да. А ты решила, что…? – Том расхохотался. До него наконец дошло, что слова, которые он заучено говорил, эта задавленная строгим воспитанием девочка может принять за чистую монету и влюбиться в него.

От потрясения пол ушел из-под ног, потолок стал падать, стены сдавили. Сара потеряла ориентацию в пространстве. Искала дверь, но найти выход из этого замкнутого пространства, оказалось неразрешимой задачей. Мужчина перестал смеяться. Он наблюдал, как мечется эта невзрачная, робкая девочка по его маленькой конторке. Жалость или сочувствие к ней несуразной, глупой, заставили его встать, посадить ее на стул, напоить водой.
- Ладно, успокойся. Ты мне нравишься больше, чем остальные клиенты.
- Клиенты..., - запинаясь повторила Сара. Она так надеялась услышать другое: признание в любви, клятву вечной верности, готовность уехать с ней на край света.

***
Вернувшись в ожидавшее ее такси, Сара переживала катастрофу своих надежд. Как мало ей было нужно внимания, что бы она придумала доброго, умного и заботливого Тома, который стесняется сказать ей про свою любовь. Она все сочинила от постоянного одиночества, от никому ненужности. Сама себя обманывала и была этим счастлива..., а потом это замужество...
- Куда теперь? - таксисту давно надоело ждать, и если бы не обещанный двойной тариф....
- Домой,– автоматически назвала адрес. Выходя у своего дома, вдруг с ужасом сообразила, что ее тут не ждут. За ее появлением последует суровое наказание, равное смертному приговору. Родители ее и так недолюбливали, им очень не понравится ее неповиновение. Больше всего их взбесит необходимость вернуть деньги за несостоявшуюся невесту. Сара быстро нырнула обратно в машину: - Назад!
- Куда назад? В мастерскую?
- Нет, в город.
- Девушка, - повернулся к ней ничего не понимающий таксист, - Вы в своем уме?
- Пожалуйста, в город, - она протянула пачку еще не истраченных банкнот.
- Вы все-таки ненормальная, - заключил водитель, пряча одой рукой деньги на груди, другой, разворачивая машину.
***
Такси ехало очень медленно для ее возбужденного состояния. Теперь надо было успеть. Если ей удастся, то никто ничего не заметит, и все будет так, как и должно было быть еще вчера. Сара не могла успокоиться: продумывала разные ситуации своего возвращения; сочиняла речи, которые  скажет шейху. Господь дал бы ей шанс, если бы все разрешилось, и ее поняли бы и простили. Она не виновата. Это был какой-то гипноз, наваждение..., и зачем на ее пути встретился этот парень. Он виноват, он искусил ее. В уставшем сознании носились мысли, которые пугали. Ни молитва, ни слезы не спасали. Сара не могла отгородиться от произошедшего с ней, не могла успокоиться, и долгая дорога стала бы адом на земле, если бы она не забылась нервным болезненным сном.
***
На рассвете Сара вбежала в свой номер. Запах лекарств ударил в нос. Увидела мужчину со шприцем, склонившегося над вчерашним знакомым, лежащем на полу. 
- Ему плохо? - Мужчина не оглянулся, ввел лекарство в вену и вышел. - Он заболел? – спросила она непонятно кого. Подошла к неподвижному телу, прислушалась к дыханию. Кровь на рубашке парня бросилась в глаза. Зачем было так его бить? Я же вернулась. Теперь все будет как должно быть. Я здесь. А вообще, так тебе и надо, не влезал бы в мою жизнь, был бы цел. Кто тебя просил?  Если бы не ты, я никогда бы не узнала, что Том женат, что не любит меня. Ты заставил поверить в возможность счастья. Так тебе и надо. Шутник - самоучка....
- Ты служащая гостиницы? Уберешься после нашего отъезда.
Сара увидела седину, благородное лицо, холодный повелительный взгляд. Сразу поняла - это ее жених.
- Я вернулась.
- Ты кто?
- Ваша... невеста..., - без того робкая Сара совсем растерялась. Еле выдавила из себя: – Я вернулась… на свадьбу....
- Свадьба состоялась вчера утром.
- Нет, - несмело возразила девушка. - Меня вчера не было на свадьбе, хотя  я должна была быть, ведь я ваша невеста. Это меня вы выбрали и заплатили деньги моим родителям. Та свадьба не настоящая, она понарошку.... Это он придумал над вами пошутить. А я? Я была против этой глупой шутки, – запальчиво заговорила Сара.
- Женщина. - Шейх остановил ее движением руки.
- Да. Да. Я женщина! Я ваша невеста, - обрадовалась Сара, наконец-то все встало на свои места.
- Ты одевала его к церемонии?
- Эти одежды не понятны для мужчины. Он даже не знал что к чему. А я все умею, я научусь если надо.
- Оденешь его еще раз. - От жесткого приказа девушка съежилась. 
- Зачем?
- Моя жена должна быть одета по обычаям моего народа, – шейх пошел к выходу.
- Вы не поняли, - бросилась за ним несчастная. Вцепилась в его руку, падая на колени: - это не он, а я. Я должна быть вашей женой! Я должна быть одета по вашим обычаям.

Шейх подождал, пока слабые пальчики Сары разжались, отпуская рукав его тончайшей рубахи, и вышел, оставив растерянную девушку без каких либо объяснений.
Зашел сурового вида мужчина со злым взглядом, стал раздевать бесчувственное тело молодого человека. «Что же это такое? Так нельзя. Я невеста! Он деньги за меня заплатил». - Сара выбежала в коридор, но в номер шейха ее не пустили. «Что же это такое?» - повторяла она. Мужчина вернул ее обратно в номер, подтолкнул к груде одежды. Через четверть часа, усилиями Сары и охранника на кровати лежала женщина в яркой восточной одежде и драгоценных украшениях.

 Сара не знала, как ей поступить дальше. Она поняла, что ее место занял этот незнакомый человек. Он вытеснил ее из ее жизни, забрал ее шанс, и ничего не оставил взамен. Когда переодетую жену шейха уносили, девушка растеряно еще на что-то надеясь, спросила старого шейха: «А как же я?»
- Оставь себе на память, - он кивнул на оставшуюся косметику и несколько дорогих украшений, слетевших с тела парня.
- Это все? – Сара имела в виду не количество подарков и не их стоимость. Этим щедрым жестом от нее откупились навсегда - ее надежда вернуть предназначавшееся ей будущее рухнула. Шейх с ней расплатился, больше она ему не нужна ни в каком виде.
***
Сара опять осталась одна в номере. Опять, как вчера утром слушала, как затихают шаги и голоса. Опять ее била дрожь. Она ни о чем не думала: ни о себе, ни о родителях, ни о шейхе. Пустота, тяжелая серая пустота одиночества навалилась на нее всей тяжестью безысходности. Сколько бы так прошло времени неизвестно, но ее блуждающий взгляд наткнулся на джинсы и футболку парня в углу комнаты. « Что они с ним сделают?» - вяло подумала она, вспоминая шприц, злой взгляд охранника и суровость шейха. Внезапная страшная мысль: "его убьют", подбросила.
 Сара быстро выбежала из гостиницы, поймала такси. По дороге в аэропорт твердила себе: «Они убьют его. Увезут и убьют. Я виновата в этом, только я. Он хотел помочь. Он же не знал, что я все придумала про любимого, про свои планы… Он не знал, а теперь его увезут. Я даже имени его не знаю. За кого мне молиться, за кого просить прощения у всевышнего?»
***
 Аэропорт слишком большой что бы найти в нем тех, кого она искала. Сара  бестолково металась от одного места к другому; подбегала к полицейским, что-то сбивчиво говорила про переодетого мужчину, про шейха, про шутку. Ее не понимали, воспринимали как сумасшедшую. Внешний вид этому способствовал: всклоченные грязные волосы, испачканная косметикой одежда, бледное лицо, провалившиеся от переживаний глаза.
 Когда услышала, что самолет выполняющий чартерный рейс вылетел, Сара без сил опустилась на пол посреди зала. Куда идти, что делать дальше она не знала.
  Ее окружили люди, подошли полицейские. Спрашивали, что с ней. Все ли в порядке, но девушка ни на кого не реагировала. Среди этого звенящего гула глухоты она вдруг услышала голос ангела:
- Что с тобой, дочь моя? - Женщина в монашеской одежде смотрела на нее любящим взглядом, ее объятия сулили покой и понимание. 
Господь услышал ее, указал путь по которому она должна следовать в своей жизни дальше. Сара поняла, что только каясь и молясь искупит грех непослушания. Она протянула к монахине руки, как ребенок тянется к матери:
- Матушка! Спасите меня….