Беженец

Захар Гинзбург
ПАМЯТИ ПРЕЗИДЕНТСТВА ПУТИНА


Все девушки выглядят очень красиво.
Они говорят Президенту спасибо.

И солнышко светит почти как в Китае,
И птицы поют, и цветы расцветают.

Одна Хакамада чему-то не рада -
Сидит и грустит и не ест мармелада,

И уши заткнула, и глазки закрыла -
Не видит она, что весна наступила,
Что кончилась вьюга и злая пороша,
Все любят друг друга, а Путин - хороший...


КОНЕЦ


ПЕСНЯ О ГОРБАТОМ СОЛДАТЕ


У горбатого солдата три погона,
Три погона у горбатого солдата.

Потому что на спине погон приделан -
Очень трудно быть солдатом и горбатым.

Несмотря, что вся судьба его горбата -
Потому что и сам он горбат,
Но несет он по жизни с честью
Это имя славно-гордое - Солдат!

Если Родина крикнет: "Служи!" -
Побежит защищать рубежи,
Доблесть, мужество, твёрдость, отвага -
Вот его основные черты!

Кроме Родины никто меня не любит!
Только Родина одна не изменяет,
Никогда она с другими не гуляет,
Не целуется в кустах по дискотекам!..


КОНЕЦ


СОЛДАТСКАЯ ПЕСНЯ НА НОВЫЙ ЛАД


С боем взяли мы Берлин,
Город весь прошли -
На последней улице название прочли.

А название такое -
Право слово, боевое:

Нью-Йоркская улица
По городу идёт -

Значит, нам туда дорога,
Значит, нам туда дорога!

Нью-Йоркская улица
На запад нас ведёт!


С боем взяли мы Нью-Йорк,
Город весь прошли -
На последней улице название прочли.

А название такое -
Право слово, боевое:

Сан-Францисская улица
По городу идёт -

Значит, нам туда дорога,
Значит, нам туда дорога!

Сан-Францисская улица
На запад нас ведёт!


С боем взяли Сан-Франциско,
Город весь прошли -
На последней улице название прочли.

А название такое -
Право слово, боевое:

Чукотская улица
По городу идёт -

Значит, нам туда дорога,
Значит, нам туда дорога!

Чукотская улица
На запад нас ведёт!


С боем взяли мы Чукотку -
Только и всего!
Второпях не разобрали, взяли у кого.

Там название такое -
Право слово, боевое:

Московская улица
По городу идёт -

Значит, нам туда дорога,
Значит, нам туда дорога!

Московская улица
По тундре нас ведёт!


С боем взяли шар земной,
Шарик весь прошли -
По второму кругу вокруг шарика пошли.

Все названия такие -
Право слово, боевые:

Каждая улица
Куда-нибудь идёт -

Значит, нам туда дорога,
Значит, нам туда дорога!

Каждая улица
Всё дальше нас ведёт!


Мы ребята боевые -
Ну, какой же спор?
Потому и ходим мы по кругу до сих пор.

Все давно отвоевали,
А у нас звенят медали -

Мирная улица
Чего-то не идёт -

Значит, нам опять в дорогу,
Значит, нам опять в дорогу!

Мирная улица
Когда-то нас найдёт...


КОНЕЦ


КАЛИФОРНИЯ


Президент США Буш посетил жителей Калифорнии, пострадавших от наводнения.

- В чём вы нуждаетесь? - спросил Буш.

- Усё, што нам нада - это Вас у шчочку пацалавать. -
ответили пострадавшие жители Калифорнии.


КОНЕЦ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ СТАРУШКИ


Удивляют меня наши старушки:
столько лет живут здесь - и до сих пор не устали возмущаться.

Такие энергичные...


КОНЕЦ


ИСКЛЮЧЕНИЕ


Каждый народ - особенный.

Но ТАКИХ особенных, как мы - нигде больше нет.

Это мы одни такие.


КОНЕЦ


СОСЕДИ


Все мои соседи - подонки, выродки и уроды.
Что бы плохого ни случилось - это они всё подстроили.

А я их пока не трогаю.

Такой уж я добрый уродился.


КОНЕЦ


МОНОПОЛИЯ


Как это кто-то кроме нас может быть хорошим?

У нас - монополия!

Они, сволочи, ещё добрее нас захотят быть!

Враньё всё это!..


КОНЕЦ


НОСТАЛЬГИЯ


Никто не тоскует по Родине так, как мы.

Взять, скажем, француза или турка -
разве у них тоска по Родине?!
Так, тоскушка, мелочь пузатая...

А у нас!
Вот свалит наш человек за бугор - такая тощища прёт!
Крепкая, ядрёная...


КОНЕЦ


ЗАГАДКА


Вот сижу это я - а тут грусть такая непонятная...
Чего это грусть?..

Значит, сижу это я и думаю:
до чего ж у меня душа загадочная...

Сколько ни думал - ни хрена не пойму...


КОНЕЦ


ВМЕСТЕ


Я скотина.

Нет, ты не спорь, я скотина!
Полная скотина.

И сосед мой скотина.

И другой сосед...

Да тут кругом одни скоты.

А все вместе мы такие хорошие!..
Добрые, чистые, светлые...


КОНЕЦ


ПРОЗРЕНИЕ


Раньше я думал, что всё хреново.
Совсем хреново.

Я ходил мрачный, задумчивый, никогда не улыбался, и мне было хреново.

А теперь, когда меня осенило... посетило... в общем, когда меня наконец торкнуло -
я осознал... я увидел... в общем, я понял, что всё - ПРАВИЛЬНО!..

Всё - хорошо...

Я хожу, улыбаясь до ушей, никогда не думаю, и мне хорошо... так хорошо...
А раньше было хреново. Совсем хреново...


КОНЕЦ


ПРО ЛЮБОВЬ


Они - молодые, здоровые, красивые, он мужчина, она - женщина, весна, страстно хочется наслаждаться жизнью, ей нужна опора и защита, ему - нежность и забота...

Одним словом - любовь.


КОНЕЦ


БЛЕСК


Она была блестящая красавица.

Ей хотелось шумного общества, изящества, роскоши,
кружения, болтовни,
хотелось блистать, пленять,
постоянного обожающего внимания множества мужских глаз,
да мало ли какой ещё фигни ей хотелось...


КОНЕЦ


ОБЛЕНИЛИСЬ


До чего молодёжь обленилась!
Не хотят вкалывать - и всё!..

Разве мы так работали, как они?
Мы по десять часов в горячем цеху, три часа в очереди, тянешь как ишак, дома всё делаешь -
такая жизнь поганая, что оторви да брось!..

А молодые - не хотят.

Я и говорю: обленились...


КОНЕЦ


БЕЖЕНЕЦ
(Сценка)


Беженец - измождённый человек с глубокими морщинами, тусклым взглядом, сутулится.
Одет в вязаный свитер, который ему велик.
Только по голосу можно догадаться, что он ещё молод.
Говорит всегда тихим равнодушным голосом.

Вокруг него - нарядная оживлённая публика.

ЛЮБОПЫТНЫЙ (Беженцу) Ну, как там... вообще... жизнь?..

БЕЖЕНЕЦ Они заставляли меня работать.

(Тягостное молчание)

ЛЮБОПЫТНЫЙ И часто Вы это... работали?

(Жена Любопытного возмущённо дёргает мужа за рукав)

БЕЖЕНЕЦ Не беспокойтесь.
Я привык.

Я работал каждый день.
Каждый день по восемь часов.
Каждый день с полдевятого.
Каждый день кроме выходных. В душном офисе.
А потом ещё дома.

(Тягостное молчание)

ЛЮБОПЫТНЫЙ А что говорил Ваш главный... основной... как его?

БЕЖЕНЕЦ Начальник.

ЛЮБОПЫТНЫЙ Да, начальник!..

БЕЖЕНЕЦ Он говорил:
"Ты мало работаешь. За что я плачу тебе деньги?"

(Одна из женщин начинает рыдать.
Её выводят)

ЛЮБОПЫТНЫЙ (смущённо) Деньги? Это такие круглые, блестящие?..

БЕЖЕНЕЦ Они были бумажные.

ЛЮБОПЫТНЫЙ (удивлённо) Бумажные?
Неужели за бумажки можно заставить человека...

БЕЖЕНЕЦ Можно.

(Тягостное молчание)

ЛЮБОПЫТНЫЙ А эта... работа... она хотя бы Вам нравилась?

БЕЖЕНЕЦ Эта работа никому не может нравиться.
Я перекидывал цифры из одной бумажки в другую.
Это называется "бухгалтер".

(Долгая тягостная тишина.
Понемногу все расходятся, глубоко подавленные.
Беженец остаётся на месте, равнодушно глядя в пространство)


КОНЕЦ


ЩЕНОК


Ррр-ваф!
Бррр...
Шлёп.

Тум-дум-дум.

Брык. Кувырок.

Нет, что-то не так...

Ой! Аааай!
Мамочка!

Что это?!
Такое... Странное.

Зелёное, мохнатое, мягкое...

А пахнет как, пахнет!..


КОНЕЦ