Можно ли изменить мужчину?

Екатерина Дадалова
Солнце, как масляный блин на голубой тарелке, лежало на небе. Я пила мандариновый коктейль и, не успевшие растаять кусочки льда приятно звенели о стенки стакана. Передо мной – бескрайнее полотно моря, (вернее, край виден – это горизонт), рядом со мной – мой любимый Максим. Я удовлетворенно разглядываю свое тело, красивое, в шоколадном загаре, и прикидываю, что лучше подчеркнет его(загар) – белые шорты или новое платье с чувственным вырезом.
Думаете, я на пляже? На берегу Средиземного моря? Ага! Если бы. Мечты, мечты… А все потому, что мой любимый Максим не горит желанием поехать к морю. У него страсть – горы, лыжи, скорость… и дело даже не в этом, просто наболело! Как вообще мы могли оказаться вместе? Он – сова, я – жаворонок, я - страшная болтушка, он – скуп на слова, и потом он всегда теряет один носок. Напасть какая-то. Тридцать пар носков, но без пары. Одиночки!
Я бурчала себе под нос и пыталась не взорваться, оставляла маленькие записочки с пожеланиями, и вела себя дипломатично (насколько это возможно). Но наступил период, когда я сказала себе:
- Хватит!
И начала переделывать моего мужчину! Сразу скажу, что занятие это неблагодарное. Перед этим, я, конечно, узнала, что по этому поводу думают мои подруги и сами мужчины. Вот что сказала Света:
- Изменить мужчину? Зачем? Найди лучше другого. Так надежнее.
А вот Лика была абсолютно с ней не согласная:
- Лучше, мне кажется, просто корректировать его действия, немного изменять свое мнение, немного его. Не делать резких высказываний… Убеждать, что так будет лучше для обоих. Это, как закон в Конституции: он один, а поправок много, и их можно бесконечно добавлять и нанизывать на стержень!
- Девушки, с которыми я встречался, все время хотели что-то изменить: во мне, в стиле моей жизни, - откровенно отвечает мне Андрей (не женат!). – Одни хотели, чтобы я бросил любимую, но не прибыльную работу, другим не нравилась моя привычка разбрасывать вещи по квартире, третьим – прическа. Всегда находилось что-то, что раздражало. Менялся ли я? Скорее я менял девушек! Думаю, если человек на самом деле любит, может и сам что-то изменить в себе ради любимого. Я не прав?
Я попыталась найти золотую середину: будить Максима не так рано, но продолжала таскать его по вечеринкам и втягивать в беседу со знакомыми, журналы с шикарными видами морских пейзажей и описанием сервиса и комфорта пятизвездочных отелей были «невзначай» разложены по всей квартире, все пары злосчастных носков были завязаны в узлы… Любимый терпел, я продолжала добиваться своего, Я – мучила, он – подчинялся, я – строила, он – делал вид, что не замечает. Какое счастье, что в тот день я, как обычно, не прогуляла занятия йогой, потому что, то, что я там услышала – возможно. Скорее всего. Абсолютно точно! – спасло мои отношения от маленькой смерти. Это была притча. Такая простая и бесконечно мудрая.
Одна птица решила стать праведной. Она открыла священную книгу и прочитала заповедь: «Поступай с другими так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой». «Kакая мудрая заповедь! — подумала птица. — С сегодняшнего же дня начну жить по этому принципу». Она нарвала вкусных и сочных ягод и полетела к своей подружке, лошади. «Здравствуй, моя дорогая подруга, — приветствовала она лошадь. — Мы так давно не виделись. Я принесла тебе очень вкусные и полезные ягоды. Отведай, пожалуйста». Лошадь съела ягоды и сдохла. Оказалось, что эти ягоды были полезны для птицы, но ядовиты для лошади.
Благими намерениями, как известно, вымощена дорога в ад. А поэтому я отказалась от них. Думаете, мне это трудно далось? Это казалось таким сложным до тех пор, пока я не выяснила для себя одну простую, но очень важную истину: «Хочется ли мне быть с этим человеком, несмотря на его недостатки? И почему? Не надеюсь ли я на то, что он когда-нибудь станет другим? Могу ли я принять его таким, какой он есть сейчас, со всеми потрохами, скелетами в шкафу и самыми дурными привычками?»
Я решила для себя. Я сделала свои ставки, господа, и теперь мне сразу стало легче.
Как все получилось? Рассказываю: я закрыла глаза и представила своего обновленного, исправленного по моему желанию Максима. Он больше не теряет носки, он страшный педант и следит, чтобы все было на месте. Не дай Бог что – скандал. Он бес умолку болтает: о друзьях и с друзьями, по телефону, во время еды и вместо, когда смотрит телевизор и мешает мне работать. Я теперь и слово не могу вставить в компании, потому что её душа – это теперь Максим. После того, как я представила это, у меня холодный пот выступил на лице. Это не тот человек, которого я люблю, с которым хочу жить и смеяться, радоваться и грустить. Это другой человек. Конечно, я сразу открыла глаза и вернулась в реальность.
Журналы с глянцевыми, будто нарисованными картинками были отправлены на дачу, будить любимого я перестала, а если и случалось, то исключительно поцелуями!!!
Но червь сомнения продолжал грызть мою душу. Конечно, избежать совсем чужого влияния нам не удастся никогда. Живя с другим человеком, мы невольно подчиняемся ему и в свою очередь подчиняем его. Другое дело, что только в наших силах контролировать уровень этого влияния, чтобы он не позволял нас разрушать.
Каждому из нас хорошо известны эти тяжелые моменты собственного предела возможностей. Те, которые мы не можем переступить, потому что они не подлежат изменению, без значительной ломки нашего существа.
И пусть даже ради любимого человека глубокий интроверт и «сова» станет активным в общении с людьми, пусть он будет вставать с восходом солнца и строго регламентировать и планировать свою жизнь, в глубине души, наедине с самим собой он так и останется тем, кем его создала природа. И стоит нам только ослабить свой контроль или отойти от него на какое-то время, как мы не узнаете свою половинку. Он снова станет собой.
Нам будет казаться, что это шаг назад, что он распустился и опустился, что еще хуже – не любит нас! На самом деле, это его шаг к самому себе!
С другой стороны, а готовы ли мы измениться ради любимого, иногда поступиться своими принципами? И можно ли изменить человека, не изменяя себя?
Пока я над этим раздумывала, то вспомнила известные слова молитвы оптинских старцев: «Господи, дай мне душевный покой, чтобы принять то, что я не могу изменить, дай силы изменить то, что могу, и мудрость, чтобы отличить одно от другого».
Это была пища для ума. …Но тут пришел мой любимый, улыбающийся и с мороженым. Он с порога предложил:
- Что-то мы давно не ездили к морю. Лыжи все, лыжи… Может изменим наш привычный маршрут?!