Life, версия light. Часть первая

Даня Соколова
ну, вот, и дожили - не прошло и тридцати лет, как я начала писать мемуары.... с чего начать...начну уже с чего-нибудь. например, с конца, чем плохо?

Часть первая.
Семья. Настя.

 Позволю я себе не согласиться с бессмертной сентенцией Льва Николаевича о том, что "все счастливые семьи счастливы одинаково, а все несчастные несчастны по-своему". Ибо по своим наблюдениям на сегодняшний момент могу заключить, что несчастные семьи при глубочайшем рассмотрении глубоко и банально одинаковы.....существует весьма ограниченный набор сценариев и схем, как бы разнообразно ни выглядело снаружи многоцветье скандалов и претензий....что до "счастливых семей"...казалось бы - гармония - она и есть гармония ("сало оно и в Африке сало"), но.......вот тут как раз существует столько завуалированных течений, столько способов быть счастливыми, столько тенденций и путей....конечно, и оно поддается классификации, но тут варианты куда многообразней. так мне это представляется сейчас во всяком случае. (07.05.2008, 1.32 ночи)

 Мы с Настей, с нашими двумя собаками, двумя черепахами, кучей цветов, престарелой тарантайкой Нивкой и в нашей съемной двушке за МКАДом....ну, наверное, мы счастливы....по своему и очень так...сдержанно...но...

 откуда все начиналось?

Глава первая. Саня и Даня.

 Безусловно, до незабываемого нашего "а поехали в Питер?", мы, как множество насекомых, сделали не один круг, пока не влепенились в свою бочку меда.....

 Познакомились мы во всемирной сети в незабвенном чате НС. завязалось общение, само собой не без флирта и прощупывания друг друга на интересность. тогда это были Саня и Даня.

 К сожалению, не имея представления о важности сего общения (далеко, конечно же, не единственного и вполне себе банального с точки зрения похожести на массу других подобных знакомств)хроника тех бесед безвозвратно утеряна....но, видно, какие-то там завязались в подсознании контакты, и встреча произошла.

 Как это часто бывает, впечатления друг на друга мы не произвели совершенно... Саня-Настя показалась мне ничем не примечательной немного странной девочкой, я ж ее и вовсе разочаровала своим абсолютно женственным видом....

 Вот тут уж судьбе пришлось, конечно, сильно исхитриться, дабы свести нас снова...мало того, уже не полагаясь на нашу природную чуткость и вообще, она постаралась на славу, сдобрив нашу встречу таким количеством алкоголя, что зная меня на тот момент становится ясно, как трудно было избежать просыпания в одной постели....чего мы, собственно, и не избежали....

 Однако ж и после этих невероятных усилий Провидения, после всех возлияний и излияний (мы не один час провели разговаривая, хотя могу представить себе этот монолог))), мы умудрились остаться глухи и слепы.....

 Вернее, точно могу сказать о себе, ибо на смски от Сани на следующий день мне в голову приходила лишь мысль - что нужно этой странной девочке? она же по ее словам все последующее время испытывала странное влечение, не очень-то понимая, зачем и почему....("рыба", все ж таки....чутче, видно, оказалась. хотя с теми способностями, что она проявила позже, мне удивительно, что она сразу не заявила мне без обиняков, что нам нужно жить вместе или что-нить в этом роде)))

 Надо заметить, что каждой из этих встреч предшествовало полгода общения. таким образом, еще через полгода....случилось это....)))

 Общались мы в асе...я, измотанная работой и депресняками, одинокая, вымотанная и разочарованная, висла в сети, разводя очередных желающих на "поухаживать за больной".на этой же волне предложила заняться этим и Насте, на что она сказала, что занята на работе....надо знать меня на тот момент - отказов я не встречала особо, и этот восприняла вяло - мол, как хочешь (желающих приехать найти было не трудно - о, да, тогда мы были Даней)....вяло продолжила общение, в общем-то, потеряв интерес, но тут....тут она отправила мне композицию, пронесшуюся ветром по всем закоулкам, сметая безжалостно Даню, вальяжно расположившуюся сразу на двух стульях, и дав возможность вздохнуть несчастной задавленной Юке....захотелось жизни, захотелось боли, захотелось свободы, захотелось воздуха....сказалось "ах, мне бы так хотелось сейчас оказаться в Питере, когда там идет дождь...гулять под холодными каплями, вдыхая его пронзительный аромат..." ну, сказалось только про Питер и дождь, конечно, остальное просто почувствовалось....но тут уже высунула нос Даня и заявила, коварно прищурившись - "а поехали в Питер"....уверенная, что сейчас помучает девочку такой вот провокацией - и хочется, мол, и колется, а вот так вот вам, примерным девочкам, желающим поиграть по чужим правилам....на вопрос "когда?" вариантов ответа не было - конечно, сегодня...и тут неожиданно прозвучало - "поехали".

 Тут уж опешила Даня, но дабы не терять лицо, невозмутимо договорилась обо всех деталях.

 Вечером Саня и Даня встречались в метро, чтобы поехать в "темную столицу" нашей чудесной родины.

 Помню, что собиралась я как-то впопыхах, что заезжала к Владу с Танькой за паспортом, а Танька почему-то сразу поняла, что еду я не куда-то, а в Питер, ибо, как она объяснила, я озвучивала как-то недавно такое желание, "а у тебя желания с осуществлением далеко не расходятся"...и вот так, не вполне даже поняв еще, что и как встретилась Даня с Саней.

 Включились привычная усмешка и слегка покровительственная манера поведения - "а лет-то тебе, девочка, сколько? (мол, мама с папой не заругают?)" Зайка моя посмотрела на часы и сказала, что через несколько минут будет 21....МЫ уезжали в ее день рожденья...что меня, конечно, потрясло - вот так посвятить мне, почти незнакомому человеку, свой ДР.....как оказалось, в Питер она ехала впервые в жизни.....

 В общем, тут я начала побаиваться.....чего? ответственности, конечно, и всю дорогу в поезде внушала ей мантру - "мы - друзья", настаивая на том, что поездка наша может быть только дружеской и все такое.....при этом, не смущаясь целовать ее в тамбуре, когда выпитый алкоголь затуманил взгляд и упразднил страх ответственности.......

 Питер...

 Много пили, гуляли, пили - гуляли, пилигуляли....иногда целовались...но не далее.... из двух комнат одну сделали "гардеробной", другая была спальней.....

 Где иногда мы валялись в постели, пялясь в телик и поражаясь, для чего нужно было ехать в Питер, если проводить время с КК и Нашей Рашей....спали в одной постели....но не более.....А еще много говорили по трезвому о том, как хорошо приехать в Питер просто друзьями, а потом целовались, напиваясь, а наутро делая вид, что ничего не было.....Утром перед отъездом мы вернулись из клуба пьяные и уставшие, но вполне довольные собой и друг другом - никто не нарушил границ, поездка получилась "чисто дружеской", что было, в общем-то, достижением в заданных условиях.....я смешала все остатки продуктов в одну яичницу, чем отравила Саню, сама благополучно и своевременно почистив желудок (и эта яичница до сих припоминается мне в самых лестных словах))).....погрузились в поезд, предварительно забежав в Теремок за блинами и супом..... Настя болела отравлением, а вот меня, наконец, отпустило....дело в том, что все это время меня не отпускало напряжение весьма своеобразное - я боялась, что будучи нетрезвой, "распущу" руки, а потом буду испытывать серьезный дискомфорт, не зная, что с этим делать и не умея аккуратно избежать последствий.....и вот все ловушки были благополучно избегнуты, угроза миновала, мы ехали домой.....я расслабилась...и бесстрашный провокатор вновь показал любопытный нос....

 "вот будем жить вместе, я буду тебе так завтраки на работу заворачивать," - говорила я, протягивая Насте упакованный блин...."вот как найдешь нам квартиру, так сразу и переедем," - продолжала я игриво, не замечая, что в глазах этой молчаливой и невыпячивающей себя девочки зажигается странный и очень упорный огонек....Да, я была звездой, я была Даней......но рядом была вовсе непривычная и безобидная жертва на завтрак....нет, что-то я, конечно, замечала.....и это будило любопытство...интерес. даже вызов: "Ну, что, малышка, будешь пробовать? или, как прочие, повиснешь на шее со своей влюбленностью, нытьем и ожиданием? а может, просто пойдешь на попятный?"...она оказалась упрямей, чем можно было предположить.....

 

 Глава вторая. Настя.

 Супчики из Теремка, привезенные с другого конца Москвы, флешка, которая появилась, стоило озвучить, что она была мне нужна, готовность исполнить то, что можно исполнить, и готовность оказаться рядом, при первой необходимости....Да, сначала я принимала все подношения, как должное....избалованная женским вниманием, поначалу я не замечала разницы.....и уж, конечно, я не знала, что девочка, с такой готовностью, записавшаяся в мои оруженосцы, была строптивой звездой в своем окружении, недосягаемой и своенравной.... но разница все же была....все эти дамочки, приезжавшие и уезжавшие, служившие кормом зажравшемуся волку, тем не менее были не так уж бессловесны......и они хотели....в ответ на свои подношения они хотели....внимания, обладания, прав.....что рано или поздно начинало раздражать, угнетать и просто бесить....и тогда гарем разгонялся и....собирался новый....зачем?..потребность в заботе, в тепле....хотелось чего-то, но все было не то. Сказать, что я искала семью - ничего не сказать..... нет, не жену, не домработницу, не любовницу....я искала партнера. хотелось дома, хотелось пристанища, хотелось очага. хотелось, чтоб любили и хотелось любить и возвращаться.... ....удивительно, что цель была достигнута - настолько нелепо-неверный был выбран путь.... Она была....была рядом, была тепла, была бескорыстна(или казалась)....зверь был приручен. Еще сам того не понимая, он приучился есть с рук и отвык смотреть в лес.....а потом...само собой, она ушла. Даже в самой умной книжке не напишут умнее и точнее и проще и вернее....я выла и скулила, я стонала и орала....и когда она пришла, я сказала, что люблю ее. и что никто мне не нужен более. после этого мы купили кольца и стали жить вместе. а еще появилась традиция - красное шампанское, в котором, как было замечено, розовые пузырьки..... но, конечно, как и должно быть, сей счастливый конец - ни что иное, как начало.... Жили мы вшестером в однокомнатной квартире и соседи наши и их истории - тема для отдельных полноценных сочинений.....мы же, вопреки ожиданиям, перевезя Настины вещи, не зажили мирным гнездышком на фоне всеобщего хаоса, а очень даже активно и бурно дополняли жизнь нашего общежития своими притираниями и распределениями.... На фоне бесконечных возлияний, белых горячек, снотворных, врачей и всеобщего сумасшествия...очень трогательно вспоминать наш разговор о детях...

Я:"вот я забеременею и не буду работать, что ты будешь делать тогда?"

Настя:"Буду работать за двоих"

Я:"Но ведь нам потребуется намного больше денег...на троих"

Н.:"Значит, я буду зарабатывать больше"

Я:"Зачем тебе это нужно? Ты молода, еще ничего не видела, а тут сразу семья, дети....и ведь это даже не родной тебе ребенок?"

Н. :"Я готова к этому. Я хочу этого. Мне не нужно ничего другого."

 И так уверенно прозвучало это, что я сразу поверила. И мы перестали пить. Нужно было искать отдельное жилье....наша семейственность требовала реализации, требовала гнезда. А потом мы нашли квартиру. Мы влюбились в нее сразу и так боялись ее потерять, что избегали даже друг с другом говорить об этом, дабы не сглазить...Но время пришло и мы переехали туда....Сталинский дом, с огромным чистым подъездом, в котором на окнах занавесочки и цветочки, с уютным двориком и окнами, выходящими на зеленую аллею.....С огромной кухней - практически отдельной комнатой и маленьким балкончиком, каких уже давно не строят....как мы должны были быть счастливы там!.... Впрочем, отступлю на время от сего плавного и последовательного повествования, ибо рассказ мои был бы неполным, если опустить наши совместные приключения.....