Песчаный замок

Яков Гольдин
Августовское солнце, не спеша, поджаривало разморенные тела, темными пятнами разбросанные в беспорядке по светлому песку. Воздух шуршал зноем. Морские волны лениво подкрадывались к песчаному замку, воздвигаемому на берегу серьезным пятилетним ваятелем. Тщательно пыхтя, в сбившейся на одно ухо панамке, малыш кропотливо достраивал центральную башню, все добавляя и добавляя к ней влажный песок.

Родители охлаждались в теплом море, тщательно следя не столько за строительными успехами своего чада, сколько за его местонахождением.

Башня была почти уже готова, когда за спиной малыша тяжело прошуршали чьи-то шаги, и нога в стоптанном ботинке опустилась на угол замковой стены. Раздалась брань, и рядом с малолетним строителем на песок упало тело. Выхлоп перегара еще больше сгустил знойное марево. Малыш испуганно вскочил. Рядом с его строением пытался встать на ноги грязный чужой дядька, неизвестно зачем решившийся пройтись под жарким солнцем по самой кромке воды. Ребенок перевел взгляд на замок и с облегчением обнаружил, что тот не пострадал. Песчаная стена каким-то образом устояла, в то время как довольно-таки массивный человек упал.

Пьяный, наконец, пошатываясь, поднялся, снова выругался и, размахнувшись, обрушил удар ноги как раз на любовно выстроенную центральную башню. Громкий вопль заставил отдыхающих вскочить с горячего песка. Ничего не понимающими глазами они смотрели, как пьяный детина, сидя у ног маленького мальчика, баюкает ушибленную ногу…

Песчаный замок стоял, как вылитый из стали.

Пострадавший агрессор снова вскочил на ноги и стал пинать ногами обидевшее его строение.

Из моря спешил на берег отец ребенка. Очень спешил, но вдруг остановился, открыв рот глядя на замок. Тот начал расти. С каждым ударом ничего не видящего от злости детины стены замка поднимались все выше и выше, заставив пятиться в страхе недавно загорающих людей.

Все замерло, лишь замок рос, все больше уходя шпилями в растерянное небо, да пьяный остервенело возился под его стенами. Неслышные удары о песок сменились тяжелым деревянным гулом, когда отчетливо стали видны замковые ворота.

Внезапно ворота открылись, и двое стражников в железных доспехах вышли на пляж, схватили пьяного под руки и, оттащив его подальше, бросили в море, придав дополнительное ускорение древками копий. После чего под взглядами не верящих своим глазам людей спокойно вернулись обратно. Замок быстро стал уменьшаться. Через несколько минут он стал точно таким, каким и был до странного происшествия…

…Одна самая любопытная волна забралась дальше своих подружек и слегка лизнула песчаную стену замка. И стена осела, беззлобно рассыпаясь миллионами маленьких, совершенно безобидных песчинок…