Определение фашизма

Мальхан
Юрий МУХИН «СРЕДСТВА МАССОВОЙ БРЕХНИ» - М.: Алгоритм, 2008. – 336 с. Тираж 6000 экз.

В очередной книге известного историка и публициста Юрия Мухина подробно рассматриваются методики работы гитлеровской пропаганды. И пропаганда использовалась (и используется сегодня) как оружие для решения вполне определенных политических и военных задач.

Но даже самая наглая и хитрая ложь не может вечно скрывать собой правду…
Давно известно, что именно либералы торят дорогу к фашизму своей духовной энтропией, аморальным плюрализмом, мертвящим космополитизмом, но винят в «фашистской опасности» других.

Смущала меня мысль о том, что численно нас было больше, чем немцев.
А Юрий Мухин приводит соответствующие цифры. Немцы напали на нас армией в 4,5 млн. человек (без личного состава ВМС), их поддерживали армии их союзников – Финляндии, Венгрии и Румынии (итальянцы в то время разбирались в Африке с англичанами) численностью 0,9 млн. Конечно, эти войска тоже несли потери, но война только началась, резервы были не израсходованы, и нет оснований полагать, что к зиме 1941 года немецкая армия и ее союзники на Восточном фронте имели менее 5,5 млн. человек. А вот средняя численность наших действующих фронтов и армий в четвертом квартале 1941 года составляла всего 2,82 млн. человек – почти вдвое ниже, чем оценочно было у немцев! И до уровня 6,0-6,5 млн. человек (количество, которым мы выиграли войну) численность Красной Армии удалось довести только через год – в четвертом квартале 1942 года.

Можно не сомневаться, что Гитлер ежедневно вдалбливал немцам и всему миру, что русских всего 190 млн., а Германия опирается на европейских союзников, численность которых вместе с рейхом более 400 млн. человек. И в том, что каждый немец о численном превосходстве Германии в силах знал, не приходится сомневаться.
К лету 1942 года людские потери СССР достигли 73 млн. человек вместе с теми, кто остался на оккупированных территориях, а до войны нас было 196 млн., т.е. наши потери достигли 37%, но мы не сдались и сломали немцам хребет. А всего наши безвозвратные потери населения составили 26,6 млн. Или почти 14%, но мы устояли, и белые флаги не вывесили. А немцы из 80 млн. населения потеряли чуть более 7 млн., т.е. около 9%, но когда мы подошли к границам Германии, то немецкая армия еще отчаянно дралась, но сами немцы уже были не бойцы, они «сломались». Наши «антисоветчики» радостно утверждают, что мы «завалили немцев трупами».
Были бы они поумнее, то помалкивали бы, поскольку завалить противника трупами позорно для генералов, но почетно для народа – это показатель того, что не было у советского народа власти более дорогой ему, чем власть Сталина и большевиков.

Замечательное ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФАШИЗМА дает Юрий Мухин в своей новой книге.
Ведь классический, то есть итальянский, фашизм не только не разделял установку на расовый или национальный геноцид, но и не отличался явным антисемитизмом. В первые годы фашистского режима немалое количество итальянских евреев были членами, порой весьма влиятельными, правящей партии. Во франкистской Испании, даже в период ее тесного сотрудничества с нацистской Германией в годы 2-й мировой войны, отношение к евреям не было враждебным. При так называемых «тоталитарных» режимах, расизм и шовинизм подавляются императорами или диктаторами (Муссолини, Франко, Пиночет) для сохранения целостности своих многонациональных государств. Расизм и шовинизм следует считать органическим признаком демократии, а при фашизме эти явления являются исключением, которое может возникнуть только в мононациональной стране, в которой преследование меньшинств не вызывает ослабления народа.

Общим является и причина скатывания страны к фашизму.
Это или послеродовая слабость демократии, когда население страны еще не привыкло думать об интересах государства и считает для себя более выгодным, когда об этом думает царь, вождь, аристократия или элита, а государственные институты молодого демократического государства без поддержки и контроля народа еще очень слабы. Или старческий маразм демократии, при котором население отучается думать над проблемами государства и контролировать его институты, а институты государства разъедает гниль бюрократии. В любом случае ФАШИЗМ - ЭТО ЗАКОНОМЕРНЫЙ ИТОГ ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО ГОСУДАРСТВА, не принявшего мер для экстренного усиления демократических основ существования своей страны.

Немецкие национал-социалисты пришли к власти, победив на выборах, т.е. абсолютно демократическим путем. Муссолини был назначен главой Италии демократически избранным итальянским парламентом. Любопытно, что того же основоположника фашизма Муссолини сместил с должности и согласовал его арест Высший фашистский совет.
Отсутствие внятного толкования, применимого сегодня к тому негативному смыслу слова «фашизм», привело к тому, что оно используется как ярлык и кличка в целях борьбы за власть.

С научной точки зрения, ФАШИЗМ - ЭТО НЕ ИДЕОЛОГИЯ, А ФОРМА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЛАСТИ, да и в понимании людей, фашизм связан с насилием над гражданами фашистской страны со стороны лиц, организаций или органов власти, которые на самом деле не представляют интересы всего народа. И это – форма осуществления власти – действительно главная и общая черта фашизма.

Если монарх или диктатор просто ограничивает свободу слова, то есть лишает оппозицию возможности вводить свою мысль в информационное пространство страны, а население страны – доступа ко всей полноте информации, на основе которой происходит процесс мышления, то ФАШИСТСКИЙ РЕЖИМ ЗАПОЛНЯЕТ ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО.

Поскольку логическим мышлением является такое, которое при точных исходных данных для мышления позволяет получить правильный результат мышления, то введение в исходные данные для мышления лжи начисто лишает народ возможности логически (правильно) мыслить, даже если он умеет это делать. Следовательно, ложь в информации лишает народ возможности предсказать последствия своих политических решений, в том числе и в первую очередь, - возможности предсказать последствия поддержки фашистского режима.

Если абсолютная монархия может держаться на ограничении свободы слова – на недоговорках, то фашистский режим держится исключительно на лжи, и это его главный и общий признак.
Насилие фашистов при внедрении самой лжи – это уже вторично, а ОСНОВА СУЩЕСТВОВАНИЯ ФАШИЗМА - ЛОЖЬ.