От Коллонтай до Дыбенко

Дро Ники
Это единственное место в родном городе, которое я ненавижу – участок Дальневосточного проспекта от улицы Коллонтай до улицы Дыбенко. Оно не для людей. И раньше то было не фонтан, а как только построили кучу гипермаркетов – так совсем поганым стало. Кстати, символично – на участке, ограниченном улицами, названными в честь революционеров, которые имели к тому же несчастье предаваться друг с другом любовным утехам, появились чуть ли не главные символы того самого загнивающего запада. Такая штука жизнь – сначала вы имеете всех подряд и друг друга, а затем вас поимеют, причём в грубой и извращённой форме, даже не посмотрев на то, что вы уже лет сто, как на том свете.
       
       Не смешно. Знаю.
       Что плохого в гипермаркетах? Мне лично они ничего дурного не сделали. Ну, за исключением того, что они теперь здесь стоят. Раньше на месте колоссов торговли пустыри были, ни пройти ни проехать, а вот теперь – только не пройти. Проехать можно на трамвае, но это для совсем эстетов – ехать в гипермаркет на трамвае. Можно на маршрутке от ближайшей станции метро. А если вы имеете радость в виде автотранспортного средства – тогда да, и подъездов различных десяток, и автостоянка большая. Так что если есть желание срочно купить пятьдесят упаковок йогуртов и сто двадцать видов колбасной нарезки – тогда за руль и всё получится. Но ведь есть такие, что живут и без такого количества йогуртов, и без машины, а в гипермаркет всё равно попасть хотят – им то что делать? Отвечу. Одевать болотные сапоги и максимально сконцентрировать своё внимание при подходе к месту следования. Потому как не расчитывают здесь на вас, не ждут. Грязи вокруг столько, что не заляпаться невозможно. А подъезды сделаны таким образом, что нужно постоянно крутить головой во все стороны, чтобы не попасть под колёса отъезжающих или наоборот, только собирающихся посетить на машине действующие памятники торжества капитализма. Да и собственно, с чего ИМ ВАС ждать? В руках вы ведь столько нарезки не унесёте, а значит, и денег в бездонных кассах много не оставите – ну и идите себе в ларёк какой-нибудь. Ларьки, правда, в этом городе исчезли одновременно с появлением нового губернатора, но это уже ваши проблемы, а не гипермаркетов, а уж тем более не Валентины Ивановны, что стала для горожан и Коллонтай, и Дыбенко в одном лице. И даёт, тем кому надо, и сама может в позу поставить.
       
       Наверное, существует в нашей стране категория граждан, которые никогда не ходили пешком. В целом это не беда, конечно. А вот то, что в этой категории нашлись люди, которые разрабатывали данный учасок и вели строительство – проблема. Я понимаю этого инженера-проектора – если ты ни разу в жизни не разговаривал с людьми, передвигающимися на своих двоих, откуда тебе знать, что они вообще существуют? Жаль, легче от этого не становится, мне в данную секунду – точно. У меня две сложности. Первая – не имею машины, люблю ходить пешком и на дух не переношу любой общественный транспорт. Вторая – я иду сейчас как раз по Дальневосточному проспекту, как раз в том месте, где пешеходов с точки зрения некоторой части населения быть не должно в силу их, пешеходов, несуществования. Ну и третья, пустяшная – сигареты кончились, а по близости лишь те самые продуктовые оазисы. Несмотря на то, что на ногах у меня кроссовки, а не кирзачи, я всё же решаю посетить один из гипермаркетов. К тому же сейчас ночь, и риск быть сбитым одной из повозок с мотором, набитой доверху сникерсами и громадными бутылями с питьевой водой, минимален. Почему-то я себе это именно так и представляю – если меня всё же собьёт машина, то умру я оттого, что меня засыплет пятилитровыми бутылками с водой и я ещё и захлебнуться перед смертью успею.
       
       Опять не смешно. Знаю.
       А вот и ещё одна проблема нежданно-негаданно нарисовалась. Оказывается, сигареты продаются только "от блока". Ну, не предусмотрены гипермаркеты для людей, желающих купить только пачку, не нужны здесь такие граждане. Девочка на кассе и вовсе с трудом поняла, что мне нужно. Смотрит на меня такими глазами, словно я инопланетянин и говорю на каком-то марсианском наречии. Вот она-то точно пешехода видит первый раз в жизни, так ведь и свихнётся от такого шока, бедняжка. Жалко будет, мордашка ведь симпатичная. Ну а то, что разума в глазах не видно, лишь какой-то первобытный ужас при виде меня – ну так у нас 99 процентов населения мозгом не пользуется вообще, разве это сложность?
       Вот правильно мне разум кричал – не ходи туда, где тебе не рады, и всё будет хорошо. Вообще-то я не нервный, даже спокойный, но сегодня звёзды так сошлись – и на взводе из-за того, что кроссовки стали в два раза тяжелее благодаря налипшей на них грязи, и сигарет не дают. И мужик ещё этот... Он сразу за мной стоял, без тележки, зато с полной корзиной. Йогурты с нарезкой в ней тоже были. А ещё он поставил рядом бутыль с водой, ту самую, пятилитровую. Вот ей-то я и воспользовался, чтобы разбить стеклянную дверь продуктового Ада. В дверь она "вошла" отлично, с треском, грохотом и кучей осколков, прямо как Дыбенко в Коллонтай в своё время.
       
       Опять не смешно? А я вот бежал и ржал, словно лошадь.
       От охранников, которые не сразу сообразили, откуда произошла атака на цитадель, а потому я успел выбраться наружу и припустить в сторону железной дороги. Сама ситуация меня не беспокоила – люди очень быстро привыкли к тому, что весь мир поделён на две части, одна пытается убежать и спрятаться, другая – догнать и обезвредить. А вот то, что участники погони по ходу дела во всех красотах расписывали, что сделают со мной, когда поймают – категорически не устраивало. Железная дорога рядом, надо только перебежать Дальневосточный проспект и нырнуть в спасительные кусты, где за меня сыграет и темнота, и плохая ориентация противника на местности. По закону жанра как раз сейчас пора возникнуть той самой машине, набитой теми самыми бутылками, и наши пути должны непременно пересечься. И закончиться всё должно именно так, как я уже описывал.
       Не сложилось. И машина так и не появилась, и я до кустов успел добежать. Я тут каждую тропку знаю, потому с лёгкостью избавился от хвоста. Спортивные ребята попались, хорошо бежали. Спортивные и неугомонные, к сожалению. Несмотря на то, что давно уже потеряли меня из виду, продолжают шлындать по кустам. Не там ищут – стоит посреди этих кустов заброшенный сарай, на крыше которого я не без удовольствия и разместился, свесив ноги вниз. Раз двадцать прошли мимо, но головы свои поднять так и не догадались. Оно и не удивительно, у привыкших рыть землю шейные позвонки в сторону звёзд не работают. Так и ушли ни с чем. А я ещё полчаса сидел на старом сарае и вглядывался в звёзды, размышляя, если ли хоть одно место в этой Вселенной, где я смогу купить сигарет этой ночью. Хотя про сигареты я всё наврал – была у меня пара штук про запас.
       Мне ещё нет тридцати. Мои соседи считают меня идиотом и боятся смотреть мне в глаза. Меня ждут с распростёртыми обьятиями как минимум в одном гипермаркете. Меня который месяц разыскивают сотрудники одного банка, у которых я взял много денег и категорически не собираюсь их возвращать. Я пишу книгу, которую надеюсь никогда не дописать. Сейчас я пойду, и сделаю грязное предложение соседке с седьмого этажа, по-моему, ей ещё нет восемнадцати. А ещё я верю в революцию. Честно. И Коллонтай с Дыбенко тут совершенно не при чём. Так что у меня нет поводов не гордиться собой.