У меня есть мечта

Виталий Бондарь
       
У меня есть мечта - хотя бы еще один раз проснуться, как в детстве, проснуться разом, всем существом, с ощущением счастья и радости, и полноты жизни, а не как после тяжкого похмелья.

Не многого ли я хочу? Иной раз, просто еще раз проснуться - совсем не просто, и кто-то за этот еще один день жизни благодарит Бога.
Сказать о себе, что я человек мечтательный никак не могу, по крайней мере, не сейчас. Раньше, в детстве и юности, возможно, но не теперь.


Куда все пропало, все эти думки, которыми известно, кто богатеет? Неужели все исполнилось или просто я поумнел? Насчет ума судить не мне, а насчет исполнения желаний и мечтаний...Разве я настолько пресытился, что совсем ничего не хочу?


Один известный и несимпатичный мне политик, гибрид украинки и юриста как-то нахально заявил: «Везде побывал, все перепробывал, ничего не хочу, скучно.» Вот она, оборотная сторона сытой славы – скука, «Мне скушно, бес». Здесь поза или игра удовлетворенного честолюбия низшего уровня. От беса хотят новизны впечатлений.


С другой стороны, причиной отсутствия страстных желаний может быть умиротворение в душе человека самих страстей. Таков путь святых подвижников веры, молитвенников и аскетов. Разумеется, из этого не следует, что у них отсутствуют все желания, имеются в виду желания грубые телесные и тонкие душевные, коренящиеся в гордыне и тщеславие.


Со временем, с годами желаний грубых, дебелых становится меньше, а вот об изощренно-утонченных - такого не скажешь. К примеру, своих зубов становится все меньше и, вдыхая аромат шашлыка на шампуре, ты проникаешься изворотливой философией лисы в винограднике и с сожалением замечаешь – зелен, ой как зелен виноград.


А мой отец в детстве, во времена голода, карабкаясь по обледенелому крылу ветряка к невозможно высокому оконцу, на самой верхотуре мельницы, мечтал забраться вовнутрь и смести кисточкой мучные пылинки в маленький мешочек на его груди. Опухшая от голода мать, моя бабушка умирала, лежа на печи, и он мечтал спасти ей жизнь.


По дороге домой он сходил с ума от желание лизнуть cметеннуй в мешочек муку. Мать выжила и прожила после этого еще двадцать с лишним лет. Мой отец мечтал о том, чтобы мы, его дети никогда не узнали голода, даже войны он страшился меньше.


У меня есть мечта получить ответы на вечные вопросы, нет, не любопытства ради, а чтобы понять, что делать и как жить? С одной стороны, я вроде бы и сам знаю ответы, но получены они как бы не совсем из первоисточника. Хотя с другой стороны, Книга книге - рознь и глаголы живые разве не первоисточник?

Кому уподоблю себя, разве дерзну - Фоме? Ведь его неверие святые отцы называют блаженным, а я, с какой блажи и куда вознамерился вложить руку свою? Блаженное состояние, когда уже нет нужды задавать вопросы, врядли достижимо для меня, но я дерзновенно мечтаю о том, чтобы по обетованию Господа уже не спросить Его ни о чем.


Я мечтаю увидеть детей своих детей и удостовериться в том, что отрасль нашего корня добра и жизнеспособна, мечтаю о счастье для них на нашей процветающей и мирной земле. Все ли я сделал для того, чтобы мои мечты не были домом выстроенном на песке?
Нет, сделано непростительно мало, а ошибок допущено чересчур много, остается, как всегда уповать на милость Божью.

Когда нашу Родину терзали враги, и сама она пьяная и разхристанная совершала безумные попытки суицида, как страстно хотелось нам, без пяти минут сиротам, вхождения матери в разум и возрождения в силе и славе, назло врагам и на радость нам, ее детям. И вот, она почти возродилась, почти в прежней силе, а счастья нет.


Такое впечатление, что за годы безумных экспериментов Родина-мать этот самый материнский инстинкт подрастеряла. И слова говорит, вроде, правильные, обещает любить как прежде, но на всех любви уже не хватает. Старшим - ласки ее, ее материнского молока уже не положено, от груди их оторвали и на грубую пищу перевели, на подножный корм. Мужайте, взрослейте, чай не маленькие... Да с зубами у них, прямо скажем беда, все молочные зубы пенсия съела, а новые, коренные не растут.


Силушку-то поднакопила заодно с мошной, но не в силе Бог, а в правде. А правды маловато, вот и слава какая-то кособокая выходит. Прославляют все больше у Форбса, да в рейтинге по коррупции. Может, враги злорадствуют? Враги-то само-собой, но ведь и у самих сосет под ложечкой: - эх, ребята, все не так, все не так, ребята. Чтой- то вы в консерватории напутали.

Мне бы очень хотелось, чтобы слава нашей земли не вылуплялась птенцами из гнезда Форбса, а прирастала верными сынами Отчизны. У Форбса свой список, а у Господа свой. И пусть кичливое слово элита, которым титулуются самозванцы никого не вводит в заблуждение. «Ибо лопата Его в руке Его и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу в житницу свою…»


Я мечтаю о торжестве Правды, а не права, ведь эти слова хотя и одного корня, но разной сути. И шариатские суды и процессы в нацистской Германии были основаны на праве, И пусть мои слова сегодня звучат диссонансом, но я остаюсь с убеждением, что право категория человеческая, а Правда – Божья.


Приятно помечтать о чем-нибудь земном, понятном, как это принято у людей, например:
выиграть в лотерею или просто найти чемодан зеленых или других серо-буро- малиновых.
Прославиться и стать звездой, чтобы все узнавали и завидовали, чтобы в телевизоре показывали, на светских туcовках чтобы можно было отсвечивать, ну мало ли на свете желаний и мечтаний вполне доступных и реальных, не из области научной фантастики?


Выйти за олигарха, охмурить бизнес-леди, заиметь подружку-модель, съездить в Давос или Куршавель, вон, сколько в мире ценного имущества разбросано, надо только изловчиться и подобрать. Неужели не хочется? Отчего же не хотеть, сказать, что нам этого добра и даром не нать - покривить душой и вызвать недоверие. Одно перечисление сокровищ наводит на мысль: вожделел и тяготел, желал и мечтою услаждался.


Пройти по жизни, не претерпев вовсе никаких искушений, врядли кому-то удавалось. И деньги, и богатство сами по себе ни добро, ни зло, весь вопрос в том, чтобы вынуть эту занозу из сердца своего, а руки и голова, ну пусть их, финансами занимаются на пользу себе и людям, если уж служба такая.

А вообще-то, говоря серьезно и ответственно, все произведения рук человеческих, все, что достижимо при определенном напряжении сил и средств называться словом мечта недостойно. Мечта - это то, чего мы ни при каких собственных усилиях, направленных на обладание, достичь не можем.


Например: при определенных стечениях обстоятельств и желания можно стать гражданином практически любой страны или города, ну хотя бы Лондона(популярное направление, многие мечтают) или Нью-Йорка(многие осуществили) или даже Иерусалима(сложно, но возможно).


Но вот как получить гражданство в Небесном Иерусалиме, обрести жительство в Граде Божьем? Тут, даже просто жить достойно и умереть чинно-благородно не достаточно, а вот разбойнику удалось.


Все мы, в той или в иной мере, разбойники, разве что благоразумные среди нас встречаются не часто, разбойничьей хватки хоть отбавляй, а благоразумия взять негде.
Приходя к причастию, молю и повторяю : « Но яко разбойник исповедаю Тя: помяни мя, Господи, во Царствии Твоем»


И наконец, самое дерзновенное и сокровенное. У меня есть мечта предстать на Страшном Суде пред Лицем Христовым со словами «Вот, Господи, я и дети мои» и услышать в Ответ: «Хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен…, войди в радость Господина твоего»