Банальности сквозь призму...

Александр Гес
For the greater good of God © "Iron Maiden"

…Ночной лес уже затянула ядовитая дымка, разъедающая легкие, горло, глаза, кожу. Я проверил, как сидит защитная маска и потуже затянул крепления. Эта дрянь разъедала только живые ткани, оставляя ужасные ожоги или гнойные язвы, распространявшиеся по телу с огромной скоростью, и, спустя несколько дней, лопающиеся, словно мыльные пузыри, выплескивая свое отвратительное содержимое наружу. Но большинство умирало от жутких судорог и боли еще до этого момента. Не хотелось мне повторять судьбу этих несчастных. Деревья казались призраками, распростершими свои лапы над моей головой. Под ногами хрустели то ли ветки, то ли хитиновые тельца жуков, противный звук, казалось, разносился на сотни метров вокруг. Но все звуки скрадывал туман Зоны, непроницаемый, ни для уха человека, ни для твари, чем бы она не воспринимала окружающий мир. Но самое странное, что сквозь эту завесу можно было видеть звездное небо, переливающееся мириадами огней, и огромную полную луну. Но в любом другом месте за пределами леса, небо затянуто тяжелыми тучами подсвеченными ночным светилом, оттого кажущиеся более зловещими. А этой мертвой тишине ясное небо казалось милостью Небес, указывающих дорогу, но Зона извращала карту свода по своему, нельзя было найти хоть одно знакомое созвездие, словно над головой светили чужие звезды, холодные игрушки в руках дьявола. Возможно, этот мертвенный свет принесет только боль. Каждый должен терпеть боль, снова и снова, только это не дает нам почувствовать себя мертвыми, когда боль уходит, кажется, что ты выбираешься из тени и карабкаешься вверх, на небосклон, а потом все выше и выше по звездной дорожке. Вот и сейчас, боль в сведенных мышцах напомнила мне о реальности, пришлось остановиться и дать немного отдыха ногам. Я оперся спиной о покореженный ствол дерева, и прокрутил события последних часов. «Ангел» лежавший в рюкзаке был реальностью, чувствовались его тепло и энергия, и слабая пульсация, словно биение сердца. Я попытался вспомнить все детали боя химеры с боевой машиной, и отчетливо всплывала картинка химеры в свете орудийного огня. Она не отбрасывала тени. Есть такая фраза: «У человека, не оставляющего тени – нет души». Насколько это применимо к порождениям Зоны, я не знал. Но не оставляло меня ощущение, что у этих существ, нет, даже исковерканной, извращенной Зоной, души. Иногда, казалось, видно было пугающую тьму бездны, разверзнувшейся внутри этих созданий. И мне это казалось страшнейшим наказанием – видеть вещи, которые я не хочу видеть, и которые неспособен понять. Временами казалось, будто демоны ада танцуют в моем воспаленном мозгу пытаясь скинуть его в пучину безумия, мысли неслись в бешеном круговороте теней и призраков, проблески разума, словно копья, сотканные из света, пронзали эту беснующуюся темную массу, а тело билось в судорогах пытаясь вытолкнуть из себя все это. Во время приступов внутренние голоса отступали, забывались, отдавая мой разум во власть сумасшествия. Это было словно процессом очищения, от зла постоянно накоплявшегося от нахождения в этом проклятом и забытом Богом месте. Иначе я давно бы сошел с ума и замкнулся в себе, как и любой другой сталкер, покрытый коркой жадности и жестокости, загнавший свою душу в дальний угол и прикрывший ее броневой пластиной. Возможно, это был способ защититься, но он все равно приводил к одному и тому же результату. Постоянной грызне за место под солнцем, доведенной до абсурдных величин. Их воспаленное сознание ни во что не ставила ценность человеческой жизни, души умерших скапливались под колпаком Зоны, создавая ужасные фантомы из прошлого. Общество сталкеров отторгало любое проявление человечности, это только казалось, что они помогают друг другу, делятся едой, патронами, прикрывают спину. А через секунду они могут выстрелить в спину, просто потому, что повезло чуть больше и вас не ранило или оказалось на копейки больше хабара. Это лишь маски, но более гротескные и отталкивающие чем в другой жизни, той, что осталась за Периметром. И сейчас, подняв голову к небу, я увидел лишь непроглядную тьму, поглощающую холодный свет звезд. Молитва потекла словно река, очищая меня от сомнений… А после нахлынуло одиночество, накрыло, словно плотное черное покрывало, сжало железными пальцами душу… И воспоминания прорезают сознание словно молнии… Вот ты лежишь на крыше, нагретой солнцем, припав к прицелу, капли пота стекают по лбу, ладони намокли… Вспышка, выстрел… Бежишь по ночному лесу, а сзади зло лает «Калашников». Пуля выбивает щепки из дерева перед твоим лицом. Вкус крови на губах… Солнце просвечивает сквозь ветви, а ты лежишь на холодной и мокрой от утренней росы траве, а впереди маячит ограждение Периметра. Вот и ты Зона, как меня к тебе тянуло, как я ждал этого…