Птичка

Александр Ручко
ПТИЧКА… МАРАБУ



       Виктор Петрович, рабочий завода «ЦЕПИ ГАЛЯ» в Киеве, заядлым алкашом не был, по крайней мере, таковым он себя не считал даже после хорошей попойки, ибо "беленькая", по его разумению, была продуктом чистым и натуральным, организм не загрязняющим. Правда, вот нормы «очистки» организма водкой были слишком растяжимы, особенно под разговор и хорошую закуску, видимо из-за этого на очередной встрече «старых приятелей» он и «отвалил» от компании «задумавшихся в салате интеллектуалов», когда обнаружил у себя на руках сразу 20 пальцев, а у приятелей появились близнецы.
       "Ну, бывает"- скажете Вы, действительно - тут самое главное вернуться домой, можно сказать, "без потерь": встал на автопилот и через час и 90 столбов дома. Но, увы, проблема в том, что Виктора Петровича потянуло дышать свежим воздухом, и «погулять» его занесло в зоопарк. Да, да, да - именно в Киевский зоопарк.
       Пошатавшись по территории зоопарка и насмотревшись на братьев наших меньших, и прочих их пернатых собратьев, он решил, что пора двигаться в сторону дома. Заставив свои ноги двигаться в нужном направлении и стараясь идти прямо, Петрович двинулся на выход из птичника.
       Когда до выхода оставалось совсем немного, он обратил внимание на некоторое оживление за входом. Неожиданно в середине воротного проема вышагивая с важностью, достойною королей, появились две большие птицы серого цвета. Процессию замыкал работник зоопарка, который, размахивая палкой, красноречиво давал понять птицам, что на свободе они “ТУРИСТЫ” и путь их лежит в ближайший вольер.
       Одна из птиц, самая большая и длинноногая, явно не хотела мириться со своим положением и старалась продлить свое пребывание на свободе, по средству неподчинения. Вот так вот, убегая от палки и погонщика, птица оказалась прямо перед Петровичем.
       Увидев препятствие в лице человека, покачивающегося, как баржа при легкой качке, птица остановилась, обалдев, сначала от неожиданности, а потом от той наглости, с которой Петрович, ухмыляясь, мерил ее взглядом, явно оценивая, какова она в приготовлении. Птицу это явно начало раздражать, и длинноногое пернатое уставилось на человека взглядом снайпера, взявшего противника в перекрестие прицела, прищурив глаз и склонив голову набок…она как бы прицелилась ему куда-то в район пупка.
       На этот раз ответный взгляд не понравился человеку. Одному богу известно, что именно не понравилось пошатывающемуся «гомосапиенсу» в том зловещем птичьем взгляде, только он, не долго думая, скрутил два пальца, и угостил наглую пернатую тварь звонким «щелбаном».
       Пернатое поначалу окончательно опешило, видимо от микро контузии, но вскоре к нему вернулся боевой дух предков, и птица перешла в контрнаступление. Изобразив при этом клювом барабанную дробь как перед казнью, и тут же применив фехтовальный выпад, лязгнув беззубым оружием, как медвежьим капканом, на уровне груди Петровича, завершив нападение победным гортанным кличем пра-пра-прадедов по линии крылатых динозавров.
       Услышав шум сражения, к человеку на помощь поспешил работник зоопарка, улюлюкая и размахивая над головой палкой, как кавалерист при конной атаке шашкой. Увидев, что к двуногому обидчику спешит подкрепление, пернатый агрессор ретировался в вольер, пытаясь избежать палочного наказания, воинственно отстукивая клювом некое подобие азбуки Морзе пернатого кодирования.
       Удовлетворившись паническим бегством противника с поля боя и сбивчивыми извинениями работника птичника, Петрович двинулся домой.
       На следующее утро, войдя в ванную и глянув на себя в зеркало, он обратил внимание на маленькую дырочку на своей майке, как раз на уровне клюва вчерашнего визави. Терзаясь, смутными предчувствиями он устроил расследование, начав его с осмотра одежды, в которой он был в тот день в зоопарке. К его величайшему удивлению в куртке он обнаружил большую дыру очень правильной круглой формы с неясным происхождением оной. После детального осмотра прочей одежды, которая была под курткой в тот злополучный день, стала вырисовываться не совсем понятная и пугающая картина. На куртке красовалась большая дыра, на свитере, что была под курткой, обнаружилась дырка чуть поменьше, на рубашке еще меньше, и на конец на майке – очень маленькая и аккуратная дырочка как будто сделанная конторским дыроколом.
       Увидев такую картину, Петрович напрочь, забыл об опохмелке и стал мучительно вспоминать: мол «…где это меня угораздило?!»… И вот тут он вспомнил о пернатом разбойнике на длинных ногах, который, не по-птичьи сильно крича, напал на него в птичнике Киевского зоопарка. Тут же всплыли и другие подробности вчерашнего дня.
       Мысленно составив «фоторобот» преступника в перьях, он двинулся к книжной полке, где стояла большая энциклопедия животного мира. После проведенных «оперативно-розыскных мероприятий» на страницах энциклопедии, по особым приметам длинноногого, серого рассадника паразитов, Виктору Петровичу таки удалось найти на него информацию, от которой у него похолодело в груди. Под фотографией его вчерашнего врага в боевых перьях, красовалось короткое имя - “МАРАБУ” прочитал он название птицы. С его лба скатилась холодная капля пота и упала на одну из строк энциклопедии. Строка описания гласила - …”Птица Марабу, во время охоты на черепах одним ударом клюва может пробить ее панцирь”…


Александр Ручко.
КИЕВ 1999 г.