Мотивация - та же игра

Данила Радов
Для журнала "Элитный Квартал"
(06.08)

       


-Как обычно, плюс один билетик?..- спросила она.
 Я обернулся. Ну конечно! Это та, что еще год назад выдавила меня словно лайм для «мохито» и умчалась в северную столицу, выходить замуж за короля бензоколонок. Сейчас она,- продрогшая и беззащитная, одна…
 Я чувствовал на себе взгляды парней из очереди, и жутко стеснялся. К тому же я не знал, можно ли без риска для здоровья предложить ей куртку, подарить цветы, спросить о делах и, вообще, просто взять ее за руку, не говоря уж о чем-то большем…
-Для тебя у меня всегда найдется билет, - заметил я неуверенно, и тут же поправился: - One way ticket…в один конец!..
Она мочала.
- Ты это… что, насовсем, что ли?..
Она снова молчала, а я снова не знал, что делать…

Я просто стоял в очереди. Погода наладилась, - было даже жарко, и город готовился к большому футболу. С тех пор как наша команда вернулась в лигу, футбол снова стал большим. Впереди два парня в недружественных шарфах пытались влезть без очереди. Касса работала медленно, но этих пропустили: не ткнув в бок и не запустив горстью мелочи. Мы вообще миролюбивые люди. И город у нас такой. И я был с городом заодно. Стоял как все, - от нечего делать, изучал прохожих. Их было немало – довольных собой. Большинство наслаждалось солнцем, щурилось и снисходительно поглядывало в нашу сторону. Понятно! Они позаботились о билетах заранее, - теперь только и дел, что слоняться вокруг, да убивать время. До игры оставалось часа два…
Ее я заметил не сразу. Точнее заметил сразу, но не узнал – она стояла в тени. На фоне ярких солнечных бликов хорошо был виден силуэт. Для такого легкого сарафана было еще рановато и мне казалось, что она мерзнет. Я любовался ее очертаниями, и многие занимались тем же. Наверное, все мы завидовали тому, кого она ждала. Когда до окошка осталось пара человек, я еще раз посмотрел в ту сторону. Он исчезла… ну и ладно!..
Обычно я беру билет в ложу. Там можно, если не наглеешь, тихонько потягивать из фляжки. И пусть рядом сидят болельщики гостей, и пусть орут: «зенит - панкреатит!..» (ха!..), и прочую ересь, все в целом – вполне демократично. Попкорном не кидают и кресла не рвут под собой. Солидные люди, но свистят и топают, как положено.
 Я взял три билета. Себе, приятелю и один - на всякий случай, если удастся подцепить какую-нибудь девчонку. Футбол – хорошее место для знакомства – те все равно ничего не соображают и слушают тебя как Васю Уткина, раскрыв рот и затаив дыхание. К концу матча вы уже сидите в обнимку, не комментируя офсайды, и строите планы на ближайший вечер.
Мой сегодняшний вечер не отличался разнообразием планов, и я крутил головой, выискивая симпатичных болельщиц.
-Как обычно, плюс один билетик?.. – спросила она.
Я обернулся. Ну конечно!.. Теперь я ее узнал.
Я сжимал в руке три билета, и пытался понять, что у нее на уме. Она же просто стояла рядом и смотрела в глаза. Ее явно знобило. Я сделал то, что должен был сделать – снял куртку и набросил ей на плечи. Не знаю, надо ли было это делать, но до начала матча еще было время. К тому же, это был неплохой вариант на вечер, если только поблизости не вертелась охрана ее «олигарха».
-Пойдем, купим тебе что-нибудь, - предложил я, заметив, что у нее нет даже сумочки для кредиток, программы матча и бинокля. Впрочем, для того, чтобы видеть игроков, бинокль не обязателен. А иногда лучше вообще смотреть с закрытыми глазами. Особенно когда у наших игра не клеится.
Она согласилась. Недалеко был торговый центр. Мы пошли туда. Было странно снова попасть в ее сети, но я клевал прикорм, и даже был рад этому. Все напоминало нас годичной давности, когда я исполнял любой ее каприз, без разбора, включая розовые бутсы и защиту голени со стразами. Еще она хотела шубу. Я же настаивал на футболке с номером на спине. В конце концов, она согласилась на шубу с номером на спине, и это был номер 92. Неэтилированный. Он утащил ее в Питер, оставив меня с кучей долгов и разбитым сердцем.
В этот раз все было иначе. Она внимательно осматривала мячи, футболки, бутсы, гетры… это было так трогательно, что я поспешил купить ей шубу. Не самую дорогую, но теплую, чтоб пережить сегодняшний матч. В глубине души я даже был готов им пожертвовать. И сделал бы так, но она не согласилась. Я уступил и мы пошли на трибуну. В шубе она была великолепна.
-Если наши сегодня выиграют, я тебе отдамся, - сказала она.
Я удивился и обрадовался. Это было необычное условие.
-Если привязывать все наши отношения к футболу, то «Шинник» уже год назад должен был играть в Лиге Чемпионов, - заметил я.
Мы сидели в ложе, пили коньяк. Какая-то красавица в полосатом тюрбане раздавала картонные кепки «Балтика». Все вокруг надели эти кепки и стали петь песни о городе на Неве, старике Козлодоеве и «Авроре». Я пел про город на Волге, хоть и не знал о нем ни одной песни. Просто выл, что в голову придет, лишь бы испортить им настроение. Она сидела рядом, прижавшись, и подпевала. В основном не мне. Позвонил приятель. Он ждал где-то на входе.
-Не было билетов!.. - сказал я и отключил трубку.
Народ вокруг постоянно пялился на нас. Те, что сидели ниже, оглядывались и что-то пытались рассмотреть. Я незаметно показывал им фигу, пока они меня не достали.
-Играют там! - показал я на поле толстяку в шапке с крыльями. – Шею свернете!..
Ей было все равно. Она спокойно смотрела мимо всех, туда, где шла игра. Наши постоянно атаковали. Кепочки «Балтика» нервничали. Толстяк с крыльями вспомнил, зачем пришел на матч, и перестал вертеться. Назревал гол. Но, как часто бывает, первыми пропустили мы. Гостевые трибуны устроили огненное шоу, с элементами ритуального танца. В милицию полетели дудки и петарды. В ответ паре танцоров досталось по спине. Этого у них не отнять – умеют веселиться. Пузатые дяди вокруг прыгали как дети и обнимались. Она прыгала вместе с ними, хлопала и свистела, а я, глядя на нее, понимал, кто такие «наши», и тайно желал им победы. Надеюсь, она сдержит обещание.
Стадион шумел. Разговор не получался. Я с нетерпением ждал перерыва. Но вскоре наши сравняли счет. Трибуна гостей почернела. У меня проснулся робкий интерес к игре.
-Что не радуешься? – спросила она.
Я не знал, что ответить, и стал размахивать шарфом. Оказалось, что наших в ложе меньшинство. Отдельные и разрозненные группы. Некоторые вообще братаются с пивными кепками. Мне только и оставалось, что поддержать их, и поцеловать ее в макушку.
-Команде соперника... физкульт – привет!.. - оправдывался я, заметив недоумение в ее глазах.
Мои слова утонули в шуме. Нам едва не забили с углового.

В перерыве, когда я вернулся с пивом и чипсами, она разговаривала по телефону (где его только взяла?). Я протискивался, в надежде услышать хоть слово из разговора, но был замечен. Она приветливо взмахнула рукой и отключилась.
-Интересуются счетом? – спросил я ревниво.
-Спрашивают прогноз, - ответила она.
-И как прогноз?
-Наши победят.
В принципе, я был не против. Чувство патриотизма отступило в неравной борьбе с низменными инстинктами. Мы пили пиво и вспоминали былые времена. Она интересовалась переменами в городе, спрашивала о знакомых. Я отвечал. Шутил. Она смеялась. Я так и не спросил ее о причине приезда. Она тоже не торопилась делиться личным.

Второй тайм проходил в равной борьбе. Игра вяло переходила с одной половины поля на другую. Зрители скучали и обсуждали английский чемпионат. Сосед пытался завести нас на последние успехи «Челси». Мне было все равно. Похоже, счет устраивал обе команды. Я пожалел, что не предусмотрел и такой вариант.
-Хочешь, покажу, что я умею? – спросила она.
Я знал, что она умеет многое, и не хотел, чтобы это видели другие.
-Не очень…
 Но она уже достала свой волшебный телефон, набрала номер и вполголоса что-то сказала. Последовала пауза, и вдруг… стадион словно взорвался. Команда гостей бросилась в атаку. Их тренер вскочил со скамейки, стал размахивать руками и орать. Слегка заторможенный боковой судья сделал ему замечание. Бедные наши игроки. Они не понимали, что происходит, и отчаянно сдерживали натиск. Соперники, напротив, пытались проявить все свое умение. Они жонглировали, картинно падали в подкатах, старались не просто поразить наши ворота, а забить лучший гол чемпионата. Казалось, они просто рисовались перед публикой. Никогда я еще не видел столько красивых навесов на ворота. Нападающие, полузащитники, и даже вратарь гостей толпились возле наших ворот, словно гуси в вольере и все вытягивали шеи, в попытке достать мяч. Судья стоял среди всей этой суеты и тоже ничего не понимал. Два раза он оказался на пути мяча, и один раз это едва не стоило ему травмы. Он пытался свистнуть, но свистеть было бесполезно - никто ничего не слышал. Все были увлечены атакой. В конце концов, один расторопный парень из нашей команды подхватил мяч, и, пройдя через все поле, закатил его в пустые ворота. Он еще долго стоял возле них, пытаясь обратить на себя внимание. Фанаты гостей просто обезумели. На поле выехала пожарная машина. В конце концов, наши игроки просто отошли в сторону и сели на газон, наблюдая, как соперники мечутся у ворот в ожидании паса.
Я никогда не видел ничего подобного. Стадион вдруг стих. Кепки «Балтика» полетели вверх. Я пожалел, что не взял с собой картуз с эмблемой нашего пива. Впрочем, радость победы вскоре сменилась горечью утраты. Мы вышли со стадиона, и я не удивился, когда нас догнал чистенький микроавтобус, а перед ней дружелюбно распахнулись двери. Это было естественно и, скорей всего, предсказуемо…
-Скажи, в чем твой секрет? – спросил я, держа ее за руку.
-Я пообещала им то же, что и тебе! – просто ответила она.
-Как, всей команде?.. – не поверил я.
-Ну, ты же видишь - все остались при своих…
Да, все остались в дураках, это точно.
-Хорошая была игра, поздравляю! – сказала она, уезжая. – Увидимся в следующем сезоне!..
В следующем сезоне я решил пропустить этот тур.