Случаи-2

Никита Мисюров
 
       ПРЕДИСЛОВИЕ

       Некоторые читатели найдут здесь произведения, отдалённо напоминающие или схожие со ’’ СЛУЧАЯМИ ’’ Хармса. Дело в том, что Даниил Иванович - мой литературный учитель, так сказать, и первоначально я пытался стилизовать его рассказы. Я захотел возродить этот жанр такого рассказа во всем его своеобразии, тем более что некоторые современные писатели и сатирики охотно им пользуются, не задумываясь об истории его и о его первооткрывателе, что ли. Ведь они зачастую не понимают или не умеют достичь того, что хотел изобразить Хармс в своих ’’ СЛУЧАЯХ ’’. Эпиграфом к тому , что Вы, уважаемый читатель , найдёте здесь может послужить высказывание самого Хармса : ’’ Меня интересует только чушь, жизнь в самом нелепом её проявлении.’’.


       * * *
       Пётр Алексеевич чему-то разозлился и, выпучив глаза, яростно ткнул шариковой ручкой в стену. Произошла, однако, странная вещь. Дело в том, что из стены вышел маленький человечек и погрозил Петру Алексеевичу пальцем. Пётр Алексеевич смутился и ничего не сказал. Тогда человечек, потоптавшись, извлёк из стены некий предмет и показал его Петру Алексеевичу. Последний заморгал глазами, силясь рассмотреть вынутый предмет. Откуда ни возьмись, раздался противный и резкий хлопок. Человечек из стены исчез, а на его месте появился квадратный корень. Он тут же забрал некий предмет и ушел с ним в стену. Петру Алексеевичу от этого всего сделалось плохо и он выбежал вон.

* * *

       Стоят трое ослабленных, так сказать, молодых людей. Они порядком надоели окружающим, потому что временами издают неприятные резкие звуки и отрывистые междометия. Вот один из них пустил слюни и осел на задние лапы. Двое других вопросительно посмотрели на осевшего. Случилось невероятное, но и эти двое, ни с того, ни с сего тоже пустили слюни. Но один, который покрупнее, сказал : ’’ Ы-ы-ы!!! ’’ Второй, напротив, ничего не сказал и пустил ещё больше слюней. Первый загукал и начал дуть из слюней пузыри. Тот, что сидел, захохотал по ослиному и ударился головой об пол. Остальные тоже упали. Наступила тишина, вследствие чего Иван Ильич смог расслышать пение Софьи Алексеевны.

* * *
 -… Поскольку мне хорошо, то, следовательно, как же я могу видеть всю эту дрянь?! - рассуждал вслух Пыр по поводу появления перед его глазами марширующих алгебраических косинусов и синусов, нёсших как штандарт изображение параболы. Марширующие не обращали ровным счётом никакого внимания на Пыра. Начав сомневаться, что всё, что он видит - не галлюцинация, Пыр отложил учебник алгебры для старших классов и блаженно закрыл глаза. Он, быть может, и успел всхрапнуть, но кто-то насильственно поднял ему веки. Пыр увидел прямо у себя на носу крупного тангенса. За ним толпились знаки ПИ и другие геометрические обозначения-символы. Пыр негодующе смахнул щелчком всех их и потряс головой. Кошмар не исчезал. Тогда решив, что всё кончено и тут ничего не поделаешь Пыр вновь взял учебник точных наук и больше синусам не придавал значения. Через три дня санитарная команда по очистке погрузила его на носилки и унесла в неизвестном направлении. А в квартиру Пыра вскоре вселили Абыра . Как он кончил дни, история не ведает.

       6.04.96

* * *

       ’’ Всё, теперя уже каюк! ’’ - подумал Карл Виссарионович , потрогав отпавшую конечность. Внезапно и другая часть тела, ухо , отвалилась. Карл Виссарионович в недоумении почесал подбородок. При сём обнаружилось, что нижняя челюсть у него почему-то отвисла. ’’ Чтож происходит ?! ’’ - возопил несчастный. Стоило ему это произнести , как левый глаз взял да выпал. Шмяк! Лежит на полу, понимаешь, зрачок расширился и этак завращал. Тогда Карл Виссарионович горестно ойкнул и присел. Раздался хруст и колени несчастного подкосившись, сломались. Карл Виссарионович рухнул навзничь и продолжил свой распад в безмолвии. Ни слова не сказал. А между тем , жалко - хорошо коробки умел клеить.
       
       январь 96

       * * *
       Сидело раз на солнышке множество старух. Они, по обыкновению своему, обсуждали брюзжа разные слухи. Простите, но тут автора жутко вытошнило, благодаря тому, что разговор старушенций принял особо невыносимый характер. Голоса их напоминали шум в курятнике во время кормления. Отряхнув свою одежду, автор огляделся. А лучше бы не следовало этого делать. Его опять вырвало. На удивление, старухи, ничего не замечая , продолжали гундеть. Нет, больше не могу терпеть. Автор прекращает своё повествование, потому что уж очень БЛЕ - ВОТ - НО!!!
       13.04.96

       * * *
       Я увидел крупного, шевелящего усами таракана. Он нагло полз прямо у меня на виду. Я подумал : ’’ Ну ты, мразь и наглец! ’’ Взял, да шлёпнул его ботинком. Раздавить с первого раза не получилось. Насекомое потеряло полтела и три рыжих лапки. Из раздавленного хитинового панциря брызнула белая масса. ’’ Видать, тараканьи кишки , ’’ - подумал я и снова ударил тапком. Таракана расплющило, но он от этого отнюдь не погиб. Напротив, оставшаяся целой голова его завращала усами. Какой упорный, сволочь! Я в третий раз хлопнул его обувью. Только полностью разможжённый, таракан утих.
       15.04.96

       * * *
       Владимир Никанорыч Лебятников сидел за столом и ел солёные огурцы. Вот Владимир Никанорыч запускает руку в банку с солёными огурцами, вот он вытаскивает из этой банки довольно крупный огурец и начинает поедать его. Тем самым совершается некий процесс механики, так как Владимир Никанорыч поедает огурцы монотонно. Вот седьмой огурец исчезает у него во рту. Это последний солёный огурец в банке. Тут Владимир Никанорыч жадно принимается за плавающий в огуречной жиже укроп и чеснок. Всё это тоже проглатывается им. Затем Владимир Никанорыч берёт банку в руки, запрокидывает её и огурцовая жижа также пропадает в его ненасытной утробе. Часть жидкости не попадает в рот и течёт у Владимира Никанорыча по подбородку. Лебятников ставит банку на стол. В ней больше ничего нет. Стол тоже пуст. Тогда Владимир Никанорыч смотрит в банку и противно моргает. Как же так?! Ведь огурцы съедены, а больше ничего нет! Лебятников мерзко рыгает и бежит в туалет. Тут наш герой поскальзывается и ударяется головой об унитаз. Таким образом, чревоугодие редко доводит до добра.
       ранняя осень 95

* * *
       Василий Петрович , воровски оглядываясь, пересёк кухню и открыл шкап. Но там ничего не оказалось. Василий Петрович застыл в удивлении.
-Это как же так получается ?! - прошептал он и отвратительно поскрёб пальцем в носу. Затем Василий Петрович на цыпочках, стараясь не шуметь, подошел к кухонному комоду и открыл его. Там находился какой-то бутылёк с мутной жидкостью. Один единственный бутылёк на весь комод, в том-то всё и дело! Тем временем наш Василий Петрович не удержался и издал торжествующий вопль. Точно нельзя утверждать, как он звучал . Поэтому не будем на нём останавливаться. А Василий Петрович, однако, и вовсе не подозревал, что за его деятельностью наблюдает Раиса Альфредовна. Она прищурилась и , выскочив из-под стола, где пряталась до этого, с размаху стукнула ничего не подозревавшего Василия Петровича по подрыльнику. Потерпевший взвизгнул и осел . Раиса Альфредовна торжествующе отобрала у него бутылёк с мутной жидкостью и сказала, опять противно сощурясь :
-Фи, как гадко Вас лицезреть!
 Сказала так и ушла с бутыльком. Пропала с места событий напрочь. А побитый Василий Петрович, охнув, встал на ноги и дойдя до умывальника, совершил аморальный поступок - высморкался прямо в раковину, после чего удалился.
Сколько мерзости сделали эти двое! Причём дело-то всё из-за какого-то бутылька с мутной жидкостью. Бутылёк был из грубого прозрачного стекла, прямоугольной формы, небольшой. О мутной жидкости мы вообще ничего не знаем. Поскольку это и есть все сведения по данному случаю, я вынужден прекратить его описание.
       16.10.95

* * *
       
       Сивухин долго ходил мимо Алггеома. Последний всё время кидал злобные взгляды вслед Сивухину и время от времени бросал ему разные, не относяшиеся к делу оскорбления и выкрики. Один раз Алггеом даже сделал угрожающий выпад в сторону пробегавшего мимо Сивухина. Тот подумал про себя : ’’ Видать, совсем озверело. ’’ И с тех пор стал сторонится Алггеома. По возможности, обходил его сторонкой. Но один раз, правда, Сивухин замечтался о чём-то возвышенном и проскользнул особо близко от Алгеома. Мерзостное существо не замедлило харкнуть в Сивухина желчью :
-Ну ты, гуманитарий недоделанный! Романтический пенёк, понимаешь …
Сивухин шарахнулся, но, поняв в чём дело, нахмурился. Поскрёб в затылке пальцем, подумал, ушел куда-то. Однако вскоре вернулся с молотком. Подошел этак , развязно, к Алггеому и спрашивает :
-Так что ты там говоришь?
 Алггеом, гримасничая жутко, ответствовал :
-Фряка ты, поддувало поэтическое …
Сивухин хвать его молотком за это раз-другой. Алггеом со звоном, почему-то, и раскололся. Распался на осколки, и всё тут. Сивухин удивился :
-Э-э, братец! Вон ты какой оказался!
Подмёл осколки на совочек веником, чтоб впоследствии в ногу не воткнулись, выбросил это дело на помойку и пошел своей дорогой.
       15.05.96

* * *
       ДБРСТы ползли, как оглашенные - только успевай считать! Ёпр старался лихорадочно уследить за их хаотическим наплывом, но от ряби в глазах он, как ему показалось, едва смог наловить штук пятнадцать. Ёпр впал в панику, потому как руки у него теперь тряслись, поток ДБРСТов ослабевал, а поймать хоть одного становилось всё труднее. По расчетам Ёпра, последний пойманный им ДБРСТ был двадцатым по счёту. Он накрыл его калошей и оставил до лучших времен. Ведь места в авоське всё равно не было. А остальные девятнадцать ДБРСТов были на вид какими-то недоделанными, худосочными, с помятыми хитиновыми панцирями и едва шевелившие челюстями. ’’ Плох улов,’’- подумал Ёпр. Вся его надежда была теперь того, двадцатого. В предвкушении удачи Ёпр даже не сразу посмотрел под калошу, а сначала попил чайку, повалялся на диване, затем сходил в туалет высморкаться, постоял у окна и уж потом только со счастливым замиранием сердца приподнял рваную калошу. Вскрик разочарования и удивления вырвался у Ёпра - под калошей лежали лишь дбрстовые какашки …
       Так и дни наши летят - успевай считать да ловить только. А когда кажется, что выкроил ты себе свободный день, расслабился - получай злую шутку рока, какашки, так сказать …
       16.05.96