Краткий сюжет для мюзикла. Набросок 2016

Ефим Масти
2008, 2016-08-15

И падали ее одежды
До ткани, бывшей на груди...
И в ужасе сомкнул я вежды...
Но голос мне шепнул: гляди!
В.Я. Брюсов  Раб.1900
***
...я смят и раздавлен,
Как тяжкой горой, злодеяньем своим.
Невинная кровь на мне запеклась!
Навеки я ввергнут в трясину и в грязь!
Тим Райс, Иисус Христос Суперстар, 1970.

Сцена 1. Пролог. Ад. Монолог Дьявола.
1.1.
Тебя переношу в пространстве,
чтоб мог ты встречи избежать.
Леди в фатальном постоянстве,
тебе встречается опять.

Тебя переношу в тысячелетиях,
за гнусность дабы поощрить.
Но ты живешь в её проклятиях.
Она придет тебя убить!

Сцена 2. Палац. Монолог Дожа.
2.1
Сонм веков я жил на свете,
но не понятны сны мне те,
в которых па танцует Леди.
Летя в полете и в балете,

вдруг вихрем крутит фуэте,
подобна, быстрая, комете,
да пропадает на рассвете,
подобна, странная, мечте!
2.2.
Её не в силах и признать я-
Леди в кромешной  темноте-
она кружИтся в алом платье
в бликах Луны и в красоте.

Фантом хочу ж поцеловать я-
образ невинный в чистоте.
Как только захочу обнять я,
она исчезнет в пустоте!
2.3.
Рано проснувшись, я страдаю-
хотя бессмысленно страдать.
Брожу, в прострации мечтаю-
стараюсь о любви мечтать.

Когда любовь во снах теряю-
бессмысленно её искать...
Когда ж я в грезах улетаю-
зачем былое вспоминать?!

Сцена 3. Кладбище. Монолог Дожа.
3.1.
Мозг распухает мыслями, болит.
Всё естество моё обуял страх!
Тяжкий грех на совести лежит!
Любовь утрачена в страстях.

Но привлекая, тут же и страшит
суровость резкая в её чертах.
И Леди, кажется, что заговорит.
Тут умираю в ужасе во снах!
3.2.
В громах мелькания зарниц
ищу я зря, и боль острее.
Найдя ж её, я пал бы ниц...
Мираж владеет, не тускнея!

Идя вдоль кинутых гробниц,
очнусь я, и еще грустнее.
У каменных надгробных лиц
не знаю наяву ль, во сне я!
3.3.
Не та ль она, кто меня любит,
не та ль, что ложью погубил?
Из мести ли меня она погубит
за то, что бросил, разлюбил?!

И кары миг моей еще наступит,
и не укрыться, где б ни был.
И смерть грехи мои искупит...
Я вскоре лягу средь могил!

Сцена 4. Городская площадь. Монолог Дожа.
4.1.
О ней мои приходят мои думы…
Под тенью городских курантов,
одетых в ветхие костюмы,
с ней рядом вижу музыкантов.

Слова людей, что так угрюмы,
и звуков старых инструментов,
и быстрые движения пумы,
не слышу, и аплодисментов!
4.2.
Что эти люди говорят в толпе,
увы, не удается мне услышать.
Я часто задаю вопрос себе:
где и когда мог её видеть;

что значить мог в ее судьбе;
когда и чем я мог её обидеть;
в какой она со мной борьбе,
чтобы настолько ненавидеть?
4.3.
Воспоминания, боль, надежды,
волнения теснят мне грудь,
Когда-то даму видел прежде…
Мне кажется, еще чуть-чуть,

и я рукой коснусь ее одежды,
и на нее смогу взглянуть...
но в ужасе смыкал я вежды,
глаза не в силах отвернуть!

Сцена 5. Палац. Монолог Дожа.
5.1.
Тот миг придет, узнаю, кто она....
и, пусть  вуаль не поднимает,
пойму, зачем танцует среди сна,
сердце зачем неведомым терзает....

Рука знакомая бывает мне видна,
и что-то мне опять напоминает.
Напоминает, что тяжка моя вина.
Луна желта и сцену освещает!
5.2.
Сей  сон я не увижу до конца,
а утром размышления напрасны.
Мне, увы, не рассмотреть лица:
черты хотя знакомы, но неясны.

Недостает ей как ангелу венца,
столь совершенны и прекрасны
черты; то вижу лик я мертвеца
черты которого мертвы, ужасны!
5.3.
Я сны не в силах далее терпеть,
а наяву, потом, всего понять.
Под вуалью лица не рассмотреть,
ни ткань вуали тонкую сорвать,
 
не удалось ни разу мне суметь,
чтоб наверное судьбу познать....
Я ожидаю свой позор и смерть
и что другого могу я ожидать?!

Сцена 6. Склеп. Монолог Леди.
6.1.
Ты за смерть любви в ответе.
Боль не унять, когда в душе
звенит тоска тысячелетий.
Жизнь отпечатана с клише,

в котором половина  стерта,
но всё ж получена гравюра:
и там- куски из натюрморта,
а там- разбитая скульптура...
6.2.
Скульптуру женщины безрукой,
вдали я вижу лишь фрагменты.
Вдали слышны, неясны звуки,
не целиком, лишь элементы...

И не понять, как раньше было,
мне явно, что-то не хватает...
Любви давно мелодию забыла,
ту,  что в небесах витает.
6.3.
Эту песню напевал мне друг.
Из далека доносятся басы...
и низкий барабанный звук...
На башне вспять идут часы.

Не понять, который ныне час...
Но я вернулась, неся бремя-
призрак странный среди вас,
преодолев столетий время!

Сцена 7. Сон Дожа. Монолог Леди.
7.1.
Твоих дворцов обрушатся столпы.
Не зря себя смущениями гложешь.
На площади стоишь среди толпы,-
видишь, а узнать не можешь.

К тебе пришла из черной темноты,-
вспять текут к истокам реки!
Тебя любила, разве помнишь ты
говорил:“Люблю тебя навеки!”?
7.2.
Песнь звучит без нот, без слов-
это крик души моей, послушай.
На злато поменял свою любовь.
Дьяволу отдал ты сердце, душу.

Тогда погибла. Только возлюбя,
ушла из жизни, не напрасно.
В пространстве- времени тебя,
найду. И будет месть ужасна!
7.3.
От Бога, не дождавшись приговора,
пришла сама тебя приговорить.
Убив любовь, не избежишь позора.
Того, что сделал, не простить.

Хотя ты вечен, через многие года
везде-всегда тебя я  настигаю.
танцую.. приближаюсь... и тогда
тебя стилетом  острым убиваю!

Тебе станцую фуэте!

8. Эпилог. Похороны Дожа.  Монолог Дьявола.

Когда мне душу продавал,
ты алкал власти и богатства.
Когда любовь ты убивал,
то совершил ты святотатство.

Но даже Дьявол не сумел
спасти тебя от женской мести.
Любой из нас в Аду горел,
не соблюдая слово чести...