Царские замашки

Катя Грэ
 Мне всегда нравились сильные животные. Сильные - потому что я слабая. В школе у меня была твердая двойка по физкультуре. У меня не хватало сил пробежать один километр, что уж говорить о трех. Преодолеть шест, отталкиваясь любой ногой получалось, только сантиметров на 50, а «козел» просто был моим заклятым врагом, хотя за вывихнутую ногу я ему благодарна- 2 месяца освобождения от физкультуры!
Верхом моих успехов в физическом воспитании было метание мячика, один раз я виртуозно метнула его на четверку! Марья Дмитриевна кричала - Игнатова, у тебя же длинные ноги! Прыгай!
Тогда я была самой высокой. И мне так хотелось себе оправдания - короткие ноги.
Так и случилось, многие одноклассницы приобрели со временем длинные части тела, а я выросла с короткими ногами. Поэтому я слабая.
       Животные мне нравятся за естественность и грациозность при этом, у людей так не бывает. Хотя экземпляры встречались на моем пути, но это редкое сочетание несло в себе либо глупость, либо таинственность.
Я не грациозна и не естественна, и это мучительно.
С длиною ног можно смирится - я помещаюсь на любых сидениях любых машин- значит их размер обоснован вдвойне.
 Естественность требует выхода, а грациозность – демонстрации. Как это сочетать?
Мне кажется, что будь я естественной, я смогу хотя бы надеяться на гармонию.

В моей детской комнате никогда не было гармонии, мамина немецкая любовь к порядку давила на меня снаружи и из какой-то гены. Раз в неделю случались приступы «правильной расстановки предметов и жизни». Игрушки, маленькие платья, «мягкие друзья»- так в нашей семье назывались плюшевые игрушки- все это, оказывается, имело свое место! Сочетаемо-логично занимали вещи свои места, театрально повисали покрывальца и салфеточки, Бим и Мурка почетно разваливали лапы - у подушки, собаки и лошади смотрели со шкафа, не понимая приоритетов…Кубики иногда даже были разложены по цветам радуги.
Потом все разрушалось, по-бунтарски стремительно и по-детски легко. Это дедушкина кровь, отца моего папы. Он был извозчиком, знатным пьяницей и гулякой. Лошадь обычно привозила его домой сама. Жену лупил нещадно, и говорят не любил, женился на ней из-за приданного. ( родня считает меня похожей на нее внешне и имя у нас одно- меня это пугает естественно). Дедушка был жаден и прижимист, даже у своих любовниц крал всякую ерунду.
 -Смотри Катька, какую тарелку у Маньки с****ил, говорил он бабушке, закладывая очередное добро в сундук. Видимо поэтому в доме и появился студент -сдали комнату, чтобы еще копеечка бежала.
Я пытаюсь представить себе, каким он был - просто красивый и молодой? А может, он мог долго говорить тихим голосом? Что там у них произошло с бабушкой - точно никто теперь не знает. Но дед что-то знал, а скорее всего пьяное воображение закончило картину. Весной студента нашли мертвым под мостом. В старости, когда бабушка медленно умирала, дед сидел у кровати, а потом очень быстро ушел за ней.
Я почти уверена, что это он убил тогда мою собаку, которая всем мешала и пропала внезапно.
Но его корни запущены в меня моим отцом.
Странное получилось переплетение.
       Моя немецкая бабушка родила мою маму на севере, куда их сослали для работы на шахтах во время войны. Для того, чтобы пожениться, они с дедом прошли много километров до поселкового совета, у них не было даже паспортов, было не положено. Но они немцы! Значит все должно быть правильно. И они поставили печати. Их свадебное путешествие состояло в большой удаче - на обратном пути попутный грузовик довез новую ячейку до дома. А дальше началась правильная жизнь немецкой семьи, работа, порядок- арбайт, орднунг.
Через несколько лет у бабушки появились золотые часы! Подарок мужа! Даже я дорожу ими. Они пытались воспитать меня немкой. Утром и вечером в одно и тоже время я произносила стандартные слова- желала дедушке по-немецки спокойной ночи и доброго утра.
Они очень любили друг - друга. Когда дед умер, она только вернулась из больницы домой и увидела остановившиеся часы, потом ей позвонили, но она уже все поняла.
Я знаю, что ее часть остановилась тогда тоже.
От бабушки мне досталась способность любить, востребованная только на малую часть и короткие ноги- аргументы моей слабости.
У моего отца есть естественность, он плюет на условности. Когда его приглашают на День Рождения, что случается все реже, он начинает есть, не дожидаясь остальных гостей- он же пришел!
Он заводит собаку и забывает ее кормить, считает, что уже за это она должна быть ему признательна, примерно также он относится и к своим трем детям. Он хотел бы бить жену и приносить домой вещи любовниц, но высшее образование наложило свой отпечаток.
Я не знаю, был ли он талантлив в молодости, скорее нет, в меня просочилось только интуитивное понимание физики и логичность, относительная естественно.
Я легко объясняю поступки других людей, я могу быть адвокатом с любой стороны, поэтому я всегда их прощаю. Еще ни разу не удалось мне кому-то отомстить. Оправдания находятся и без их участия. Если бы хоть один мужчина знал о стройной линии защиты с его стороны, о множестве неизвестных свидетелей его невиновности и сотне смягчающих обстоятельств преступления….Страшно предположить, сколько он бы мог натворить еще и …сколько составлял бы мой заработок, будь я действительно адвокатом.
Вот в чем выражается моя логика.
Еще из меня точно получился бы прекрасный ювелир, ночью и в моменты блаженства у меня бывают видения удивительно красивых драгоценных вещей, я так четко вижу все переплетения золотых заусениц, образующих узоры, так правильно вплетающие в себя камни. И я знаю, что эти украшения достойны королей. Видимо, мне не все известно о своих прадедах…
Но я слишком нетерпелива и не прилежна. Немецкая гена задавлена доминирующей русской безалаберностью и импульсивностью.
Безалаберность у меня действительно доминирует, во всем! Я могу потерять зонт во время дождя или думать на совещании об удивительно не совпадающем цвете глаз морской свинки. Странно как при этом в моей жизни появляются постоянные составляющие.
Импульсивность позволяет мне жить, она перепрыгивает через немецкую обстоятельность и прагматичность, заставляя меня совершать неразумные и грандиозные поступки.
Когда я все таки решила проверить все ли в порядке с двигателем у моей новой машины, приобретенной у армянина пол года назад, мастер, наблюдая как компьютер отщелкивает ошибки системы, спросил - А раньше у вас это было?... Как же вы ее купили, не проверив?
Я ответила -Она была такая красивая и еще у нее подогрев сидений…Я боялась передумать.
Я меняла работы, мужчин и место жительства не взвешивая дорого-дешево, правильно - не правильно, я делала это только потому что не могла жить с этим или без этого.
Однажды мой будущий муж уехал в командировку, перед поездкой мы поругались, и я не могла прожить 3 дня до его возвращения с таким грузом. На последние деньги поехала в Питер, чтобы отыскать его там. Оставшиеся несколько рублей были потрачены на объявления по вокзальному радио, но он так и не нашелся…. На обратном пути мне попались добрые и большие люди из Перми, которые кормили меня пельменями и обещаниями, что жизнь состоит из больших фрагментов, чем 3 дня. Но я слышала, как один из них ночью говорил другому – Эх, если бы у меня была такая женщина!
Мое имя досталось мне от царицы, грациозной и естественной, властной и импульсивной, умной и ненасытной - такой она представлялась современникам и потомкам. Зачем ей понадобился трон, женщине с немецкими корнями на русской земле?
Знает ли это кто-нибудь, лучше, чем я?