Не все так просто - 4

Анна Михневич
- 4 –

В субботний вечер, пока Алексей играл в теннис на корте с друзьями, Мария пригласила Татьяну, свою любимую подругу, в ресторанчик «Фламинго». Со дня совместной жизни с Алексеем, Мария очень многое переняла из его привычек и стала посещать те места, которые любил он. В ресторане ее уже хорошо знали, встречали очень приветливо и обслуживали на высшем уровне. Благодаря материальному достатку Алексея, Мария тратила свою заработную плату исключительно на свои удовольствия и маленькие прихоти, чего раньше не могла себе позволить. Естественно, новый беззаботный образ жизни сделал ее еще прекраснее: модные и стильные наряды, ухоженные руки и всегда аккуратная прическа, отсутствие мрачных мыслей и каких-либо тяжких забот. Она была просто неотразима своей сияющей естественной красотой.
- Подруга, ты выглядишь просто потрясающе! – воскликнула Татьяна, присаживаясь за столик напротив Марии.
- Спасибо. Это заслуга Алексея. Точнее, его любовь сделала меня такой. Заказывай все, что хочешь. Я угощаю. И никаких возражений…
Татьяна, слегка замученная бесконечной работой и нескончаемой бытовой рутиной, которая неотступно сопровождает каждую семью, наблюдала за изменившейся подругой и, с одной стороны, радовалась ее женскому счастью, а с другой, завидовала. Ведь ей с Женей постоянно не хватало денег, они на всем экономили и редко куда выходили. Она даже не могла вспомнить, когда в последний раз сидела вот так с кем-либо в дорогом кафе и наслаждалась красивым интерьером, приветливыми официантами и вкусной едой, которую подают на стол специально для тебя и после поглощения которой не надо будет стоять на кухне и отмывать жир с тарелок. В последний раз Татьяна позволила себе сходить в салон перед новым годом, чтобы привести руки впорядок, и то это была дешевая парикмахерская, где за 70 рублей ее огрубевшие ногти покрыли несколькими слоями светлого лака, предварительно сделав маникюр, после которого все ее пальцы вспухли, покрылись отвратительными заусеницами и долго еще болели. Что поделаешь, такова была жизнь простого русского обывателя со средним уровнем зарплаты, лишенного достойного «левого заработка», как говорится в народе.
После того, как принесли заказ и улеглись первые бурные эмоции от приятной встречи, подруги разговорились по душам.
- Танюша, расскажи, как у тебя с Женей. Надеюсь, все в порядке?
- Да. Мне так спокойно с ним и так хорошо. Ты же знаешь, я по натуре командир. Мне нужно было мужчиной родиться! Вспыльчивая, эмоциональная, чрезмерно активная. А Женя - моя полная противоположность: уравновешенный, медлительный. Но чем он меня зацепил, так это тем, что, несмотря на всю свою мягкость и уравновешенность, он остается настоящим мужиком. Если другие от моего влияния превращались в тряпку либо испуганно исчезали с горизонта моей жизни, то Женя совершенно меня не боится и умудряется незаметно управлять мною. Я, бывает, понимаю это спустя длительное время. Конечно, начинаю злиться, но все это мелочь по сравнению с моим чувством к нему. Тем более он достоин того, чтобы относиться к нему с уважением, как к мужчине. Все умеет делать: и гвоздь прибить, и трубу привинтить, и картошку пожарить. Единственный недостаток - упрямый очень. Вот если что-то ему взбредет в голову, то все. Бесполезно. Проще сразу же сдаться.
- Благодаря именно этому качеству он многого добился на своем поприще менеджера. Его очень ценят у нас. Прислушиваются к нему. И, скажу по секрету, подумывают о его повышении.
- Правда? – воскликнула Татьяна, и от радостных эмоций у нее слегка раскраснелись щеки.
Ведь повышение это не только признание достоинств работника, но и приличная прибавка в зарплате.
- Только не говори ему об этом. Пусть будет приятным сюрпризом, - перешла на шепот Мария.
- Хорошо. А теперь ты расскажи о вас с Алексеем. Так хочется узнать как вы живете. Олег объявлялся?
- Нет. Я вообще не общаюсь с ним. Мобильный поменяла, адрес Алексея он не знает. На работе пытался меня искать, но охрана его не пустила по моей просьбе. В принципе, он достаточно быстро понял, что не имеет смысла разговаривать со мной. Мы совершенно чужими стали, хотя близкими никогда и не были.
- Олег из больницы уволился. Меня видеть не может. Я напоминаю ему о тебе. Сказал, что даже собирается переехать в другой город.
- Ну и хорошо. Думаю, здесь нам будет тесно. Надеюсь, он успокоится и обретет счастье такое же, как у меня.
- Вот отсюда поподробнее…
- Алексей замечательный. Понимаешь, дорогая подруга, Алексей сделал себя сам, своими руками. Я не стану сегодня тебе рассказывать его биографию, но то, что я знаю о его судьбе, еще больше укрепило мою веру в его душевные качества. При таком количестве соблазнов, которые были в его жизни с пеленок, Алексей сохранил в себе человека с большой буквы. Я и не знала, что такие люди существуют на этой земле. Веселый, оптимистичный, жизнерадостный и удивительно добрый. С ним так легко и так просто. Заботливый и внимательный, щедрый и милосердный. Он стольким помогает, как оказывается. Мне кажется, его любят абсолютно все. Он даже мне умудряется помогать.
- Что ты имеешь в виду? Вроде на работе у тебя все в порядке…
- Ты неправильно меня поняла. Он помогает мне как личности, как женщине. Я стала с ним духовно и интеллектуально расти. Каждый день я обогащаюсь дополнительными знаниями и познаю новые ощущения. Мои рекламные проекты стали еще лучше. Каждый день меня не оставляет творческий полет. Я только тем и занимаюсь, что творю. И мне кажется, что я не хожу, а летаю. У меня появились крылья благодаря ему. Рядом с ним я чувствую себя настоящей женщиной, - последние слова Мария произнесла подчеркнуто медленно и с чувством. - И самое главное, понимаю, вижу, ощущаю, что за все эти блага ничего ему не должна. Он просто дарит их мне и все. Все мне прощает, ни разу еще не обиделся на меня. Он такой сострадательный! Стоит мне из-за чего-нибудь расстроиться или огорчиться, как он тут же спешит на помощь – делом, словом, чем угодно, не важно, главное помочь и поддержать. И никогда не осуждает. Если другие мужчины меня либо ломали, либо что-то насильно навязывали, ограничивали меня, то Алексей открыл для меня весь мир и будто говорит мне: «Иди, ты совершенно свободна!». Понимаешь? Я чувствую себя абсолютно свободной! А разве такое может быть, когда женщина встречается с мужчиной?! Раньше у меня такого не было. Не было ощущения этой безграничной свободы и душевной гармонии. Знаешь, Танюша, иногда мне кажется, что Алексей не человек.
- А кто? Ангел? – засмеялась Татьяна.
- Может и Ангел.
И они засмеялись обе.
- Вот видишь, как удачно все складывается! На небесах, видимо, услышали твои молитвы. Смотрю на тебя и понимаю, что каждому человеку на этой планете дано испытать это самое счастье. Правду говорят старики: твое от тебя никуда не уйдет, даже если на печи будешь лежать – все равно найдет.
- А я поняла главное – никогда нельзя отчаиваться и опускать руки. Каждый день надо верить в то, что наступит тот момент, когда вся жизнь изменится и придет Он, тот самый, желанный и единственный. Нужно верить в лучшее. И не просто верить, но и быть готовым действовать, чтобы, когда появилась возможность изменить свою жизнь, то у тебя были силы и смелость схватить удачу за хвост и крепко за нее держаться. Как сказала однажды Опра Винфри: «Удача – это когда подготовка человека позволяет использовать данный ему шанс». Что я и сделала.
- Ты молодец! Смелая. Окунулась в чувство с головой. Не все женщины решаются так быстро и резко отказаться от прошлого и начать совершенно новую жизнь. Так приятно видеть тебя такой счастливой, - искренне сказала Татьяна. – У тебя так блестят глаза…Ты вся сияешь.
- Да как тут не сиять. Это же счастье. Моя жизнь обрела смысл. До встречи с ним я была самым несчастным человеком на земле.
- Здесь ты преувеличиваешь.
- Понимаю, но сердцем чувствую иначе. Подумай сама! Работа, дом, работа. Бесконечные серые будни. Пустота в душе. И вдруг – каждый день праздник, каждый день радость и гармония. И это не связано с его богатством или положением в обществе. Самое важное –это то, что мы понимаем с ним друг друга так, словно читаем мысли друг друга. А с Олегом, например, и близко подобного не было. Словно жили сорока и воробей, чирикая каждый на своем языке. Как вообще мы прожили так долго?! До сих пор удивляюсь. Ведь это был не брак, а мрачное, обреченное сосуществование с выполнением определенных обязательств. Никаких чувств, никаких эмоций, просто сосуществование.
- Зря ты так. Для Олега был очень ценен ваш брак. Он был счастлив по-своему рядом с тобой. Просто от того, что ты была рядом. Больше ему ничего не нужно было… Что касается Алексея, то из-за переполняющих тебя чувств, ты видишь только его достоинства, а когда эмоции поутихнут, ты столкнешься с его недостатками. Безоблачное счастье не существует в принципе, даже в сказках его нет.
- Безусловно, ты права во многом, но я иначе не могу воспринимать свое прошлое и настоящее. И сейчас сожалею о том, что с Олегом все так вышло, мне искренне жаль его, но я ни за что не променяю то, что имею теперь. Пусть это даже ненадолго, и завтра обстоятельства заставят меня проснуться. Я живу одним днем, нет, мгновением. Я живу для Алексея и благодаря Алексею. Он – для меня мое второе «Я». Без него мне нет смысла даже жить. Он для меня не просто ВСЕ, а намного больше. Без него не будет и меня. Понимаешь?
По дороге домой Татьяна думала о том, как же повезло ее подруге. Каждая женщина в глубине души мечтает о такой «сладкой» жизни, но далеко не каждая может себе это позволить. И чисто по-женски, Татьяна завидовала Марии. А дома ее ждал голодный супруг, не размороженный холодильник и грязные сковородки с кастрюльками. А завтра… Завтра опять на работу. Серые будни. И никакого волшебства.
Татьяна тяжело вздохнула. Что ж, у нее иная жизнь. Может и не такая насыщенная, и не такая яркая, но все-таки жизнь, в которой есть главное – любовь.
- А завидовать ты брось, Танюха, - потребовала у себя самой Татьяна. -
Подруге завидовать нехорошо. Тем более, Мария не просто подруга, она – настоящий друг. Лучше порадуйся за нее и живи своей жизнью. Она у тебя не так уж и плоха. У других и этого нет. И есть кто-то, кто завидует тебе.
Уговорив себя и успокоив, Татьяна зашла в дом с намерением пересказать супругу беседу с Марией и поделиться с ним своими впечатлениями.