Сказка про Божью Доброту и маленькую лошадку

Николай Губин
Внучке Сонечке.

       
   Послушай-ка, внученька, историю, которая произошла с твоим дедушкой, когда ты была еще совсем маленькой. Жил тогда дедушка на самом краю большого города, возле изумрудно-зеленого поля, над. которым каждый день пролетали маленькие серебристые самолетики. Если кудрявый след голубого дыма перечеркивал небо с востока на запад, или с севера на юг, дедушка обязательно махал летчику с балкона рукой, надеясь, что уж в этот-то раз самолетик обязательно привезет ему из далеких мест долгожданное письмецо от внучки.
       В тот год лето выдалось жаркое, и дедушка часто ездил на городской пляж, где на желтом песочке возле синей реки весело играли маленькие ребятишки.
Однажды рядом с пляжем откуда-то появился целый рой веселеньких разноцветных вагончиков, на которых были нарисованы клоуны и силачи. Целый день от вагончиков доносилась веселая музыка и громкие объявления о том, что в гости к городским ребятишкам приехал самый настоящий бродячий цирк. Вскоре на пустыре вырос большой разноцветный шатер, внутри которого АМФИТЕАТРОМ расположились стройные ряды красных и голубых пластмассовых стульчиков, окруживших цирковую АРЕНУ. С самого утра на МАНЕЖЕ кувыркались АККРОБАТЫ и дурачились КЛОУНЫ, на ТРАПЕЦИЯХ раскачивались воздушные ГИМНАСТЫ, а на МОН0ЦИКЛАХ раскатывали по дорожкам самые настоящие медведи. Приближалось открытие ГАСТРОЛЕЙ, и артисты усиленно готовились к встрече с публикой, старательно репетируя свои номера. Дедушка когда-то работал цирковым оркестрантом и знал, что шатер со смешным красноносым клоуном на самой вершине круглого купола называется ШАПИТО, и что совсем скоро над ареной засверкают разноцветные огни, зазвучит музыка, и восхищенные зрители будут награждать смелые, рискованные ТРЮКИ циркачей бурными АПЛОДИСМЕНТАМИ. Когда у самого входа в шатер установили маленький вагончик с надписью " касса", к нему стразу же выстроилась целая очередь взрослых и ребятишек, спешивших попасть на цирковое представление в числе первых. И хотя билеты стоили дорого, желающих побывать в пирке было полным полно!
Дедушка тоже купил себе билет, и важный ИНСПЕКТОР МАНЕЖА в расшитой золотыми галунами цирковой УНИФОРМЕ сразу же наградил его картонной медалью, на которой был изображен двугорбый верблюд. На обратной стороне медали была надпись: "катание на цирковых животных с 9 до 17 часов", и дедушка пошел посмотреть, как это происходит.
На пляжной аллее под высокими тополями задумчиво царствовал важный двугорбый верблюд в расшитой золотом попоне. Человек в восточной чалме подводил верблюда к металлическому турникету, и ловко опускал его на передние колени. Очередной счастливчик устраивался на верблюжьей спине, погонщик тросточкой поднимал животное с колен, и начиналось медленное шествие «корабля пустыни» плод заунывную дудочку погонщика. Сделав круг, верблюд привычно останавливался возле металлического турникета, и все повторялось заново.
Рядом, в тени раскидистого дерева, смирно стояла миниатюрная, почти игрушечная лошадка, на которой катали самых маленьких ребятишек. Пока цирковой ЛИЛИПУТ, то и дело страшно щелкая ШАРБОНЬЕРОМ, водил ПОНИ по кругу, кто-нибудь из взрослых шел рядом, и помогал малышу удержаться в седле. Лошадка была смирная и добрая, и ей очень нравилось катать на себе ребятишек. Те, в свою очередь, отвечали животному искренней привязанностью, и угощали лошадку чем только могли. Получив яблоко или морковку из детских рук, ПОНИ начинал благодарно качать головой вверх и вниз, вызывая неописуемый восторг, и очередь к нему росла с каждым днем.
Пока на пляже солнышко щедро дарило людям коричневый загар, пони и верблюд работали не переставая. Дни летели один за другим, и в цирке ни на минуту не прекращалась прекрасная и таинственная жизнь, полная опасностей, удивления и радости. Но вот небо затянуло косматыми тучами, пляж опустел, и все реже и реже звучала под тополями веселая музыка. Гастроли цирка заканчивались, и на турникете появилось объявление о том, что через три дня катание на цирковых животных закончится. Снова возникла очередь, ПОНИ как всегда благодарно качал головой, принимая лакомство, но вот только лилипут Гоша убрал куда-то свой длинный плетеный бич, и старательно прятал глаза от ребячьих взглядов. Он знал, что добрая лошадка почти совсем ослепла от старости, и что с окончанием сезона ей предстоит превратиться в корм для медведей, тигров и львов. Такова судьба всякого циркового животного, ставшего инвалидом или состарившегося на арене.
       Когда об этом узнали ребятишки, над городскими кварталами повисло неподдельное детское горе. Все ругали цирковое начальство, а к лошадке и лилипуту началось целое паломничество со слезами на глазах.
И тогда в дело вступила Божья Доброта. Ночью она тихо опустилась на спящий город, утерла слезы плачущим во сне малышам, и тихо нашептала взрослым, как спасти лошадку от страшной участи.
Наутро дедушка наскоро позавтракал манной кашей с клюквенным киселем, и уселся за пишущую машинку. Машинка была старенькая, и звонко постукивала на весь дом металлическими буквочками. Потом дедушка надел костюм, повязал галстук, и отправился к знакомому журналисту. Вдвоем они разыскали цирковое начальство, и о чем-то долго с ним беседовали. Под конец начальство пожало плечами, и велело лилипуту нарядить пони для фотографирования.
       На другой день в газетах появилась лошадкина фотография с коротким призывом к горожанам спасти животное от гибели. Что тут началось! Из всех почтовых отделений взрослые отправляли цирковому начальству посильные переводы, а ребятишки несли свои карманные денежки прямиком к растроганному до слез Гоше. Так продолжалось целых два дня, а на третье утро цирк куда-то исчез, оставив после себя вытоптанную лужайку с пожелтевшей травой, и металлический турникет с привязанной к нему одинокой лошадкой. На турникете висела цирковая афиша с надписью: "детям от цирка". Радости городских ребятишек не было конца!
С того дня лошадка стала жить и работать на городском пляже. Вечерами она вывозила накопившийся за день пляжный мусор, а днем ее снова наряжали в парадную сбрую, чтобы катать маленьких ребятишек. Теперь все катались бесплатно, а лошадку водили по кругу старшие ребята из городской станции юных натуралистов. Зимовала лошадка на подсобном дворе, где для нее построили теплый вольер. Весной она помогала готовить пляж к купальному сезону, а летом снова возвращалась к металлическому турникету на тополиной аллее. Малыши, как и прежде, гладили лошадку по шерстке, кормили ее яблоками и вкусной морковью, а она благодарно качала головой, доверчиво глядя на мир полуслепыми, похожими на большие черные маслины, глазами…
Приезжай, внученька, к дедушке в гости, и он обязательно покатает тебя на маленькой и доброй лошадке, которую спасли от смерти Божья Доброта и хорошие люди, которых вокруг всегда больше, чем плохих...


Липецк,
2001 г.