Максим 19

Алмазова Анна
“Господи, я ошиблась, и проклятые сны продолжались! Я вновь в том мире... и вижу приятного голубоглазого мужчину, стоявшего у окна. Мужчина хмурится, нетерпеливо ожидая, пока слуга соберет его немногочисленные вещи. Но мне не хочется на это смотреть, хватит! Я пытаюсь проснуться, уже просыпаюсь, почти открываю глаза, но вот слышу стук в дверь и возвращаюсь в реальность, не в свою реальность, а его, этого голубоглазого незнакомца! За что, почему, не хочу! Но кто меня спрашивает? И я смирилась – что толку противостоять тому, что происходит все зависимости от моего желания. И пусть не нужны эти сны ни мне, ни ушедшему Максиму – я уже ничего не могу поделать, как и раньше... Не могу противостоять, единственное, на что я способна – стоять и смотреть, как всегда, стоять и смотреть... На что и зачем?
– Войдите! – красивый него голос, голос, привыкший повелевать, а лицо не удалось в тон голоса: узкое, обтянутое кожей, как у скелета. И синие одежды, с легким оттенком страны Нарана: излишне яркие, излишне аккуратные, и излишне пахнущие чем-то, похожим на жасмин... И его странное лицо, на котором отразилось изумление. Видимо, он вовсе не ожидал увидеть того, кого увидел. А вошедшим оказался, к моему удивлению, Манрад. Но я не хочу смотреть, не могу!!! Теперь я должна следить за судьбой Манрада, но почему, чего ради?
– Слушаю вас, – прошептал незнакомец, и по его лицу я не могла прочесть – узнал ли он, с кем говорит, или нет. И рад ли он. Странный тут намечался разговор, очень странный, разговор, на котором я была даже не невольным, вынужденным свидетелем. Будто невидимые цепи приковали мои ноги к этому проклятому месту, хоть и хотелось мне быть в другом. Где именно? По моему невидимому лицу потекли слезы – рядом с Максимом, и в настоящем мире, и в выдуманном, там, где мы счастливы и вместе, а не здесь... Но кто меня спрашивает?
– Принц не рад пленению друга? – вместо ответа спросил Манрад, показав глазами на плоскую пластинку на столе. – В этом мы схожи, не так ли? Но есть и отличия – он не имеет возможности помочь пленнику, а я – имею.
– Так почему не помогаете? – спросил мужчина, явно заинтересовавшись, но еще не доверяя. А я начинала понимать, понимать, что еще не все закончилось, что мои мучения продолжаются, и в этот момент я уже не знала, радоваться мне возможности спасения Вареона или нет...
– Меня могут заподозрить. Вас – нет.
– Но вы же знаете, кто я и что я? – с улыбкой ответил незнакомец. – Откуда?
– Я вообще много чего знаю, – уклончиво ответил Манрад. – Но я не болтлив, и не раскрываю без причин ни своих знаний, ни их источников.
– Чего же вы хотите? – не унимался незнакомец. Мне тоже стало интересно, и вдруг я поняла, как же все-таки я боюсь за Вареона, не хочу его смерти...
– Я? – Манрад подарил хозяину одну из своих пленительных улыбок. – Немногого. Побега принца.
– К чему так рисковать? – улыбнулся в свою очередь хозяин. – В городе говорят, что Вран не желает смерти своего наследника. Он вполне удовлетворен заточением и...
– Вы наивны или хитры, мой друг, – перебил его Манрад. – Сделаем вид, что первое. Вы уже поняли, что я много чего знаю, поэтому поделюсь кое-чем и с вами. Скажем так, не все согласны с решением короля, и эти не все решили подмешать Вареону немного яда. Нужные слуги уже подкуплены, и с завтрашнего дня Вареон вместе с его глупым другом начнут медленно угасать. Через каких-нибудь четыре месяца, как раз после свадьбы принцессы, нашего Вареона не станет.
– Что вы предлагаете? – нахмурился хозяин.
– Слушайте внимательно, господин, – улыбнулся Манрад. – В городе у Вареона остались двое верных друзей – некий глуповатый Белен и маг по имени Вихрь. Найдите их и прикажите магу сделать куб перемещений.
– Неужели у вас, при столь хорошей сети шпионов, нет своего мага? – удивился хозяин.
– Есть, – согласился Манрад. – Но магия – тоже след. Я не хочу подставлять своих людей и себя, как вы понимаете. Вы – гражданин чужого госсударства, я – местный. При неудаче вас отвезут к Нарану, а меня – на плаху. Понимаете? – незнакомец кивнул. – Здесь две карты. На этой помечено место, где вы сегодня на закате передадите куб. На этой – место, куда доставите принца. И не пытайтесь его привезти на вашу родину – это будет большим, чем измена, в данной ситуации, поверьте мне! Есть вопросы?
– Есть. На какой карте нарисовано место, где будете вы?
– На балу в замке, – усмехнулся Манрад. – Где я еще могу коротать такую дивную летнюю ночь?
– Но почему? – поднял брови незнакомец. – Думал, что вы – вне подозрений.
– Это как посмотреть, – хмуро заметил Манрад. – Но на бал пойду, чтобы не заподозрили мой личный интерес. А могут, но вам незачем знать моих секретов и моих слабостей. К чему столько вопросов? Важно не почему я помогаю, а то, что я помогаю.
– Как себя чувствует принцесса? – внезапно спросил Ганар. – Вареон спросит о сестре, не так ли?
– Пройдет, – приглушенно ответил Манрад после некоторой паузы. – Если Вареон и в самом деле беспокоится о сестре, пусть больше не делает глупостей. Прощайте, Ганар, и удачи вам. Если Вареон умрет, ваш принц узнает, кто в этом виноват...”

Я сползла со стула, сдерживая приступ страшной тошноты. Подойдя к туалету, я выплеснула все, что недавно съела на завтрак, и вымыла лицо холодной водой. Видимо, ссора с Максимом мне и в самом деле далась тяжело. И из-за чего была эта ссора? Что я ему сделала? Почему эти сны он ставит выше наших отношений? Почему? А Дал выживет, я в это верила, я знала, что он выживет. Эти сны говорили лишь об одном – ничего не кончилось, все продолжается... И теперь я с этим смирилась. Как и со всем остальным...
Зазвонил телефон, и я, пытаясь заглушить звон в голове, неохотно подняла трубку:
– Ритунь, пошли гулять! – пропела подружка. – Мой уехал, скучно! Или ты с Максимом?
– Максим тоже на время уехал, – соврала я.
– Вот и ладненько! – обрадовалась Катя. – Пойдем в супермаркет и закатим у меня девичник. С Ленкой вас помирим! Нечего из-за этого дурака Димки на ножи становится! Тем более, что он тебе не нужен!
– Катя, в другой раз, ладно?
– Хорошо, про Ленку забудь, – сообразила Катя. – Но тебя я не выпущу, поняла!
Я не стала сопротивляться. Девичник, так девичник. Тем более, что настроение и в самом деле не из тех, когда лучше дома одной торчать...