Жизнь заново...

Этери Тае
- Ты не можешь так поступить. Ты не посмеешь. Это же позор, это же.... - она задыхалась от гнева, от возмущения, и от шквала своих эмоций не могла продолжить мысль. Гневно меряя шагами комнату, бессмысленно теребя платочек, она пыталась подобрать слова.
- Перестань мельтешить перед глазами. Меня уже мутит от этого.
- Тебя мутит?? Ты еще и смеешься надо мной, да?? Тебе плевать на нас всех? Ты думаешь только о себе....
От возмущения, ее лицо стало красным, глаза налились слезами. Комнату давно заполнил запах корвалола. Рука ее периодически поднималась к груди, и с тяжелым вздохом она "хваталась за сердце", всем своим видом показывая, как она измучена этой проблемой, этой бедой свалившейся на ее голову.
- Я устала слушать тебя. Извини, давай закончим этот разговор. Я приняла решение и не изменю его.
- Ты решила значит, да? Нас не спросила и решила. А ты подумала о нас? ты подумала что скажут люди, что подумают про нашу семью?? ПОДУМАЛА???
Последние слова она уже кричала...

- Я не подумала о вас.. хм, хорошо сказано.
Знаешь, да, я не думала о вас, поскольку я уже устала думать ЗА вас и О вас. Вы теперь живете своей жизнью, а я буду своей.
С детских лет меня учили быть вам примером. Старшая сестра - гордость семьи. Старшая сестра - пример младшим. Отличница в школе, вам помошница. Показывала пример во всем и всегда. Мне хотелось погулять с девочками, а я сидела с вами и решала задачки. Я подросла, и за мной ухаживали мальчики, но я ведь была примерная дочь и должна была показать вам пример (как же я не любила это слово) и не допускать такие глупости,(как говорила мама) в головку порядочной девочки. Разве не так? А когда ты влюбилась, не я ли выгораживала тебя перед матерью? А когда брату нашему хотели навязать в жены дуру, пусть и богатую, не я ли заступалась за него перед мамой и всей семьей?
Я любила читать, я любила музыку. Помнишь как я пела? И как папа сказал - музыка, танцы и пение, это не то чем должна заниматься дочь. Лучше пусть хозяйством занимается. И я занималась. Я была для вас всем. Я знала кому, сколько и как...
Я знала где, что и зачем..., знала все ваши страхи и радости.
А знали ли вы что-нибудь обо мне? Было ли хоть раз вам это интересно?
Я поступила на юридический. Ты думаешь я этого хотела? НЕТ, НЕТ и еще раз нет...
Я хотела быть музыкантом. Я хотела творить красоту. Но - музыка это ведь так не серьезно. Правда? И я стала юристом. Мама гордилась мною. Вы восхищались. Не скажу что мне это не нравилось, нет.. я даже стала получать от этого некоторое удовольствие.
 А замуж?? Ты помнишь как я вышла замуж? думаешь я хотела за него выходить?? Скажу тебе честно, я не хо-те-ла. Более того, я точно знала, что ему этот брак так же не нужен как и мне. И что все это закулисные интриги тухумов. Но я ведь была вам пример, и должна была показать, как создается правильная семья. Думаешь меня спрашивали нравятся ли мне эти занавески или нет, а тот сервиз.. 36 персонный, чешский... Признаюсь.. ни разу я его не достала из коробки, там и лежит до сих пор. Но отказать маме я не могла. Она так радовалась когда его приобрела, что омрачать ее своими капризами я не хотела. В конце концов - брак это ведь не только сервиз и куча ковров, ведь так???
 А когда разводилась? Где был тухум и вся наша семья? Где были все, когда он бил меня и обвинял в бесплодности? Где? Где вы все были, когда я обрекла себя на тихое умирание и постоянное унижение, за каждым его презрительным взглядом в мою сторону. Ведь я не могу родить, значит я никто. А хоть кто-нибудь помог мне убедить сходить его к врачу? Помог мне не потерять веру в себя? Нет.
Мои слезы, мои переживания. Помнишь?
Вам всем было далеко наплевать. Вы строили свои жизни. А я.. я была вашим эталоном, образцовой сестрой и порядочной женой. И я продолжала играть эту роль, до тех пор, пока вы все не устроились в этой жизни.

А теперь.
Мне 36 лет. И каждый раз идя на работу я благодарю маму, что тогда, несколько лет назад, заставила меня сдать документы на юридический. Именно благодаря ей, я добилась всего, чем сейчас располагаю. Квартира, хорошая и высокооплачиваемая работа. Несмотря на предвзятое отношение к разведенным, да и вообще к женщинам в юриспруденции, мне все же удалось добиться уважения от коллег и сотрудников. Я защитила кандидатскую и не собираюсь останавливаться на этом... Я имею все, о чем тебе остается только мечтать. Хотя, у тебя есть одно преимущество - ты замужем. Но меня и это не пугает. Потому что я счастлива. Счастлива с первой минуты, как узнала о своей беременности, счастлива с первой минуты как почувствовала что во мне зародилась новая жизнь.
Я счастлива осознанием того, что я могу родить, и я рожу. Я дам жизнь маленькому существу, маленькому человечку, который будет моим дыханием, моим сердцем и моей жизнью. Моей новой жизнью, полной любви и радости за каждый день, что мне даст Бог.
Он будет маленьким цветочком, на пустой и обезвоженной земле, и своим цветением он украсит эту унылую картину.

- Но ведь у него нет отца.
Тихо промолвила она, с грустью смотря на меня. И в этой грусти было всё: и боль за прошлое, и понимание меня, и моего выбора. Мне показалось что она даже как то по иному посмотрела на мой живот. Хоть ничего пока и не видно, но в этом взгляде уже небыло злости. Моя младшая сестричка... и уже совсем взрослая.

- У него есть я... и отец. Пусть не рядом, но он есть!
И чуть тише я продолжила:
- Знаешь, в этом мире мы живем только раз, и только ты одна решаешь как ты ее проживешь. И я не хочу, чтоб в старости я обернулась и пожалела себя.
И ты не жалей.