Ретрансляция дождя

Шопен Бессердечности
Дорогая моя, хорошая! Что же ты хочешь мне рассказать? Я так хочу тебя услышать! Нет, даже просто - почувствовать, что ты есть... Я ломлюсь в запертую самим собой же комнату... Ломлюсь снаружи, налегаю плечом - но она заперта... Кто-то запер её изнутри... Там - мой старенький компьютер... Там мой письменный стол с кучей ящиков, полных всяких бумаг, оставшихся еще со студенческих времён... На столе - настоящая экибана, возле которой стоит картонная фигурка японской гейши... Там - книги. Много книг... Им не хватает места на полках и они сложены кое-как на столе... Там - гитара... Голая гитара без струн - я на ней не играю... У меня есть другая... И сейчас она очень далеко отсюда... Там - стоит черное пианино, позабывшее своё звучание... Я очень хочу играть на нём!.. Сложись всё по-другому - и я бы играл на нём вечно, не выпуская тебя из комнаты! Играл бы только Шопена и Рахманинова... Еще, быть может, Шуберта... И еще - то, что бы ты попросила... Но я не умею... Я знаю нотную грамоту, знаю книжную грамоту... у меня много грамот за отличную учёбу и поведение - но я не знаю, что такое грамотное счастье!..

 За окном чирикают воробьи - и у каждого на языке одна из нот весны... Одно из её звучаний - это сегодняшний день... Когда я бежал с улицы к себе в комнату... Бежал, чтобы излить душу тебе, моя дорогая, хорошая! Нет, даже просто почувствовать, что ты есть... Я пишу - и чувствую это... Спасибо тебе! Подбежал, толкнул дверь, но она не поддалась... Я запер её изнутри... Я всегда так делаю, когда мне не хватает тебя, дорогая... Я всегда так делаю... Никто не увидит моих слёз... В лучшем случае - лишь прочтёт о них... Но они - будут ненастоящими слезами... Они будут сделаны из букв, - неживые, дурацкие, ни с кем неразделенные слёзы! Но я смахиваю их - и дышу дальше, дальше... Дышу уже там, где наша встреча! Там - я улыбаюсь... Улыбаюсь тебе настолько широко, что ты не тревожишься ни о чём.

Я в нашем городке,
Каждый день в шумной тесноте...
Ты придёшь сядешь в уголке,
Подберу музыку к тебе...

Подберу музыку к глазам.
Поберу музыку к лицу.
Подберу музыку к словам,
Что тебе в жизни не скажу.

Потанцуй под музыку мою!
Всё равно, что в жизни суждено.
Под мою ты музыку танцуешь,
Всё равно, всё равно!

Ты уйдёшь. С кем-то ты уйдёшь.
Я тебя взглядом провожу.
За окном будет только дождь, -
Подберу музыку к дождю!

Потанцуй под музыку мою!
Всё равно, что в жизни суждено.
Под мою ты музыку танцуешь,
Всё равно, всё равно!

Подберу музыку к судьбе,
Чтоб теплей стало на ветру...
Подберу музыку к тебе,
Как тебя помню подберу...

Мы нашли разную звезду,
Но всегда музыка одна.
Если я в жизни упаду
Подберёт музыка меня...

Молчание... Какое же бесприкословное молчание!...... Нет, не читай дальше, остановись! Дай песне полностью растечься по тебе... Просто - помолчи сейчас со мной вдвоём... Дорогая моя, хорошая... Просто посидим... вместе...

Но вот и смолкают последние переливы голоса Яка Йолы... В комнате снова поселяется тишина... Тишина, нарушаемая только чуть слышным постукиванием бегающих под моими пальцами клавиш... клавиш клавиатуры... Клавишы пианино, пожелтевшие от времени, - уже так соскучились по ласкам твоих музыкальных пальчиков! Дорогая моя, хорошая, приди и сыграй нам что-нибудь! Очень хочется, понимаешь! Очень хочется услышать звуки твоей души... Нет, даже просто почувствовать, - что ты есть...

Мы подберём музыку друг к другу! Вот увидишь! Она уже - написана! Просто сыграть её... не так просто... Играть в четыре руки - тут нужны совсем другие навыки... А если учесть, что и в две - я играю только в воображении! Но зато - играю со всей душой, звучит прекрасная музыка! Поверь, ты же должна её услышать! Ведь музыка - действительно одна! Так, нам нужно срочно взять два билета на концерт! На какое число. Пожалуйста, скажи, - на какое число взять два билета, чтобы ты была свободна от времени?.. Свободна от всего, что разделяет целое - на части? Свободна, чтобы просто услышать нашу музыку?

Вдруг, посреди солнечного майского дня обрушивается дождь... Еще даже и не знаю о чём... Ретранслирую его тебе, дорогая... Я же знаю, - ты любишь дожди...

Твой флаг... Живой он лишь под ветром.
Так посмотри - какая буря
Кругом! Так что ж идёшь понурив,
Ты голову так безответно?

Как-будто осень наступила
В твоей душе - в средине мая...
А я - лишь звуки обнимаю
Твоих шагов, что мне приснились...

Зачем нам сны, скажи родная?
Когда не хочется покоя,
И чувства - бурною рекою -
Всего тебя заполоняют?

Зачем же сны нам друг без друга?
Когда рука моя не гладит
Тебя везде... А под халатом
Живое сердце бьётся гулко!..

Ты слышишь, милая, - как нежно
(Мой мягкий шепот - в цвет индиго)
Тебе нашептываю вечер
Нашей любви... Нашего мига?..

11 МАЯ 2008