Мама

Мира Светлая
«Мама!» - ей хотелось пронзительно закричать, рухнуть на колени или быть может броситься к гробу, не дать его опустить в сырую землю и закапать. Хотелось всех убедить в том, что её мама жива, она здорова и скоро вернётся.
«Мамочка!» - пронзительно кричала маленькая девочка, глотая слёзы. Девочка так и не могла поверить в то, что это её маму кладут сейчас в землю.
Она вскинула голову и гневно посмотрела в небеса.
«За что? Что она вам сделала?» - мысленно кричала она небесам, моля их ответить. – «Верните её, немедленно!»
Но небеса молчали. Лишь тяжёлые капли дождя разбивались о землю. Бабушка сказала, что сами небеса оплакивают их маму. Но она ей не поверила. Она ненавидела в этот день всех, а больше всех врачей, которые убили её маму.
Девочка, пошатываясь, пошла вперёд. Голова кружилась и перед глазами всё плыло. Но она вдруг решилась спасти маму, не дать чужим людям закопать её. Поскользнулась на нижней ступеньке.
«Сейчас упаду!» - пронеслось в голове.
Но падения не было. Сильные руки подхватили её и поставили на ноги. Прижали к себе и слегка обняли.
 - Тише-тише, всё будет хорошо… - прошептал дядя Серёжа, укачивая племянницу, которая слишком остро переживала смерть матери. – Говорил я, не следует тебя брать. А они…
Она всхлипнула раз, затем другой. Но ей всё же удалось взять себя в руки и не расплакаться в голос. Ей было уже семь лет, и она была взрослой. Мама расстроится, если узнает, что она плакала. Поэтому, ей совсем нельзя было плакать. Ведь её мама была жива. Это чужую тётю хоронили сейчас под именем её мамы. Абсолютно чужую, лишь отдалённо похожую на её маме.
Девочка широко распахнутыми глазами смотрела, как рабочие опускают гроб в выкопанную яму.
«Не надо! Это неправда!» - вновь мысленно закричала девочка.
Она отказывалась верить в очевидное, а именно в смерть мамы. Ей казалось, что мама сейчас в больнице, но только другой. Она совсем не умерла, а жива и здорова, просто потеряла память. Но она обязательно вернётся, и поэтому её не следует сейчас хоронить. Не следует хоронить чужую тётю под именем мамы.
«Мамочка, я люблю тебя!» - мысленно кричала девочка, когда рабочие закапывали могилу. – «Почему они не верят, что ты жива? Почему твердят мне, что ты умерла? Мамочка, они же хоронят тебя!»
Девочка дёрнулась в руках дяди Серёжи, но её не отпустили, лишь сильнее прижали к себе.
 - Тише, не надо. Ты промокнешь. Успокойся, - он не умел успокаивать маленьких девочек, да и не знал, что может помочь в этой ситуации. Все слова казались лишними.
«Моя мама жива!» - мысленно выкрикнула девочка.
События дня тяжело сказались на её самочувствии, а бесконечные слёзы окончательно вымотали девочку. Организм принял единственно верное решение, а именно дать девочке отдохнуть. Это был её первый обморок.
Чуть позже, когда она пришла в себя, врач сделал ей какой-то укол, и от этого её вскоре потянуло в сон.
 - Моя мама не умерла. Не верю. Она жива. Я к ней хочу, - прошептала девочка.
Это были её последние слова, прежде чем она вступила в молчаливую войну с обществом. Вновь заговорила она лишь через полтора года.

Раннее утро. Она тщательно расчесала свои волосы и улыбнулась своему отражению, показала ему острый язычок.
 - Всё у нас хорошо, ведь так? – она любила разговаривать со своим зеркальным двойником.
Весело ему подмигнув, она быстро заплела две косички и надела кроссовки.
 - Скоро буду у тебя, - прошептала девушка, которая в душе осталась маленьким одиноким ребёнком.
На короткое мгновение она словно сгорбилась и в один миг стала старше на десять лет. Из глаз исчезла вся жизнь, а с лица все краски. Сильная боль в правом боку вновь дала о себе знать. Но довольно быстро она прошла и девушка смогла взяла себя в руки и распрямиться.
Окинула взглядом коридор пустой квартиры.
 - Надо, я обещала! – сказала она пустому коридору и, взяв рюкзак, покинула свою квартиру на целых восемь часов.
 Один раз в месяц она ездила в то место, куда не хотелось ехать. Она давно поверила в смерть мамы, но от этого было лишь тяжелее. До сих пор девушка не приняла её смерть, обижаясь на посторонних людей и соседок, которые до сих пор сочувствуют ей в её горе и стремятся отдать одежду своих выросших детей. Она отказывается. Соседки обижаются, не понимая её отказа. Ведь они стремятся ей помочь.
Время неумолимо неслось вперёд, оставляя позади долгий путь (на ближайших кладбищах в то время места не было, вот и дали место на Хованском кладбище), покупку живых и искусственных цветов, аренду лопаты.
Привычной дорогой она дошла до нужного участка и, встав у могилы, перекрестилась.
 - Здравствуй, мама. Вот и я пришла. Я тебя не забыла! – с печальной улыбкой произнесла она. – У меня завтра экзамен. Пожелай мне удачи.
Сейчас она приведёт могилу в порядок, немного побудет с мамой, расскажет ей о прошедших днях и поедет готовиться к экзамену.
 - Знаешь, мамочка, а ты всё такая же красивая! И я на тебя похожа. Я скучаю по тебе. Жаль, что ты так и не увидела меня… - она не выдержала и расплакалась. – Я в медицинский поступаю. Врачом хочу стать. Чтобы жизни спасать и люди из-за машин не умирали. Мне не хватает тебя. Я люблю тебя.