За границу

Виктор Агафонов
       Наконец-то я еду за границу. Не в прямом смысле, конечно, но все же. Из множества границ эта, пожалуй, самая близкая, самая известная. Рано или поздно ее пересекает любой человек. Граница между работой и отпуском, накоплением и тратой, заточением и свободой.
       Вряд ли справедливо жизнь вне отпуска считать заточением. Скорее всего, это не так. И в той, не свободной жизни, можно многое делать из того, что хочется, но очень уж рискованно. Никогда не знаешь к чему это приведет. Увидишь, например, какую-нибудь вещь, обрадуешься, купишь и летишь домой, как на крыльях. Поднимаешься на свой этаж, открываешь дверь и по трагическому взгляду близких тотчас понимаешь, что приобретению твоему грош цена. А дальше начинается долгий утомительный монолог жены, о том, кто ты есть на самом деле.
       А тягостные дни зарплаты. Когда тебе, чуть ли не с пеной у рта, приходится доказывать, что получил именно столько, а не в два раза больше. Дебаты с «половиной» так выматывают душу, что потом с большим трудом вспоминаешь куда положил остальное.
       А за границей? Я имею ввиду – в отпуске. Там же все значительно проще. Там ты можешь истратить сколько хочешь и на что угодно, и никакой трагедии не произойдет.
       Накануне отпуска одна знакомая посоветовала мне плюнуть на все и отдыхать «на всю катушку». Не знаю точного значения этого словосочетания, но постараюсь И. если не на всю, то хотя бы на половину.
       За вагонным окном мелькают пространные картины следов человеческой деятельности – результаты его борьбы с матушкой - природой. Сомнений никаких – победа за «гомо сапиенсом». Победа бесспорная, на столько очевидная, что становится жутко.
Отпуск… Поезд… Еду…
       март, 1989 г.