Сказка о девочке Настеньке и Маленькой Берёзке

Бабуля Алена Лученок Елена
       
В большом и очень красивом городе жила-была девочка Настенька. Жила она на пятом этаже многоэтажного дома вместе с папой, мамой и братиком Сашенькой.
Однажды в холодный и дождливый весенний день девочка была одна дома. Она смотрела в окно и скучала. За окном расположился новый и совсем ещё молодой парк. Настенька вспомнила, как несколько дней тому назад взрослые и школьники дружно сажали в этом парке молодые деревца. Взрослые копали ямочки, а дети весело подносили маленькие деревья. К вечеру длинные ряды молоденьких берёзок, тополей, рябинок, клёнов, ив и ёлочек выстроились по всему парку.
И вдруг Настенька увидела, что напротив её окна одна маленькая Берёзка упала и лежит в грязи, вся дрожа от холода.
Девочка ахнула:"Бедненькая берёзка, ей холодно и больно. Но что же делать? Как ей помочь?"
Тут Настенька вспомнила, что дома никого нет и, значит, некого просить о помощи. Тогда она решила всё сделать сама. Принесла с балкона лыжную палку, из шкафа достала самую красивую ленточку, которую мама вплетала ей в косичку, надела резиновые сапожки, пальто, шапочку и побежала на улицу.
Едва она вышла из подъезда, как на неё тут же набросился сильный Ветер:
- Ты куда собралась, девочка? Зачем вышла из дома в такую погоду? А ну-ка возвращайся назад.
- Ты только посмотри, Ветер, - насмешливо зашелестел Дождик. - У неё в руках лыжная палка. Неужто она собралась покататься на лыжах без снега? Вот глупая?!
И Ветер с Дождиком дружно засмеялись над девочкой.
Но Настенька тревожно ответила им:
- Там, за домом, в молодом парке, погибает маленькая Берёзка. Я бегу спасать её, а палка мне нужна, чтобы подвязать деревце.
- Что, что такое? - забеспокоился Ветер. - Деревце упало? Скорее веди меня туда!
И Настенька, подгоняемая Ветром, побежала вокруг дома в парк. Пробираясь через грязь и лужи, она подошла к Берёзке.
Маленькая Берёзка лежала на земле и тихонько стонала:
- Охо-хо, как мне холодно, как мне больно. Мои веточки заиндевели в холодной воде. Мои корни скоро замёрзнут на холодном воздухе. Я погибаю, - заплакала Маленькая Берёзка.
- Неужели это я так неосторожно пролетел над ней и опрокинул её? - запричитал Ветер. - Что же теперь делать?
- Я знаю что делать, - сказала Настенька. - Я подниму Берёзку и привяжу её к лыжной палке, чтобы она опять не упала. Ты, Ветер, поможешь мне её поднять, а ты, Дождик, смоешь с её веточек грязь.
И они дружно взялись за дело. Девочка воткнула лыжную палку в землю рядом с Берёзкой, подняла деревце с земли и привязала его красивой ленточкой к палке. Дождик зашелестел по её тоненьким веточкам, смывая комочки грязи.
Берёзка вздохнула и благодарно закивала тоненькой кроной:
- Спасибо тебе, девочка, за помощь. Моим корням стало тепло глубоко в земле, мои веточки помыл Дождик, а Ветер ласково обсушил их.
Настенька решила притоптать землю вокруг ствола Берёзки для большей устойчивости деревца, и вдруг одной ножкой провалилась в грязь почти до колена. Она попробовало вытащить ногу, но ножка выскользнула из сапожка, а сапожок остался торчать в грязи, застряв в ней почти до самого края. Настенька попыталась руками вытащить сапожок, но у неё ничего не получилось. А грязь и вода стали быстро заполнять застрявшую обувь. Девочка заплакала и побежала домой в одном сапожке.
Когда пришли домой папа, мама и братик Сашенька, они увидели Настеньку всю в слезах. Девочка рассказала обо всём случившемся. Тогда мама погладила девочку по голове и сказала:
- Ты молодец, доченька. Теперь деревце будет рости и радовать всех своей красотой. А сапожок папа сейчас достанет из грязи и принесёт домой.
Девочка вытерла слёзы, выпила горячий чай с малиной от простуды и легла в тёплую постель. Сквозь сон она слышала, как пришёл папа и принёс домой сапожок, лыжную палку и ленточку. Палку он заменил на настоящую подпорку.

И вот уже почти сорок лет качается на Ветру, умывается по Дождём и греется на Солнышке спасённая Настенькой Берёзка. Настенька давно стала взрослой, у неё уже свои детки стали взрослыми, но до сих пор когда она приезжает в гости к маме и папе, Настенька ходит к своей Берёзке, и та приветственно помахивает огромными ветвями, которые выросли уже выше дома, и говорит:
- Спасибо тебе, дорогая девочка!