Уроборос

Глеб Пунстой
Не знаю, кто придумал символ змеи, пожирающей свой хвост, но видимо это древние греки. Они вообще любили придумывать что-то красивое и бесполезное, типа геометрии. И, как геометрия, Уроборос начисто лишен логики.

Не будем спрашивать, зачем змея ест свой хвост – это её личное дело. Хотя, может быть её заставили древние греки? Кстати, выбрана именно змея из-за своей гибкости и обтекаемости. Так ни белки, ни древние греки на такое не способны, а с рыбами это вообще лучше не представлять. Змея не лишена инстинкта самосохранения, и не будет свой хвост грызть, ведь в данном случае будет велик риск её преждевременной смерти от потери крови или болевого шока. Поэтому, учитывая форму тела, объект будет заглатываться (гы-гы, змея сосёт!). Сразу отметем правдоподобную версию о том, что в определенный момент змея забьет горло, подавится и задохнется, достигнув точки незаглатывания. Это позиция биологии.

Философия, трактуя Уроборос, как знак непрерывности, говорит, что хвост, пройдя через желудочно-кишечный тракт, выйдет через анальное отверстие, и так находящееся внутри змеи. Это сложно представить, но поверьте, что змея образует спираль. А спираль – это древнейший символ жизни и еще много чего. Печально, но выходит, что ответ на все важнейшие вопросы бытия – это дохлая свернутая змея. Кстати, на практике змея на N-ном витке сломается, ибо не резиновая, или – вывернется наизнанку (sic!). А с точки зрения экспериментальной физики, змея сожрет себя, и исчезнет без остатка, растворившись в пространстве и времени. Куда? Это надо было спросить у Эйнштейна.

Но во всех опытах результат один: экспериментаторы в недоумении, змея в небытие.

Мораль: Не играйте с высшими материями.

Предупреждение: Если данный текст читают змеи, или люди с повышенной гибкостью – не пытайтесь повторить это дома. Не надо, пожалуйста.