Сказка о Любви, Ненависти и Танхе

Анна Владимировна Герасименко
(Услышана от Волхва)

Давным-давно, когда люди были Богами, а Боги ходили среди людей, Богиня Смерти Мара пришла к Богу Неба Сварогу и сказала:
-Ты красив и силён, Сварог! Бери меня в жёны, потому что я тоже красива и сильна.
-Нет, - ответил Сварог, - Ты – Тёмная, я – Светлый. Твой мир – Навь, я живу в Прави. Не дело нам быть вместе, неправильно это.
Ушла отвергнутая Мара, удалилась в свой подземный чертог. Сидела на темном своем престоле, темнея лицом. И пришёл к ней Ящер и сказал:
-Ты красива и сильна Мара! Будь мне женой.
И возлегла Мара с Ящером на каменное ложе. И родилась у них Дева-Любовь, а следом – Дева-Ненависть.
И пошли Дева-Любовь и Дева-Ненависть по свету, рука об руку.
И потеряли люди покой и счастье, потому что познали Любовь и Ненависть. Иногда сёстры приходили к людям вместе, иногда Ненависть чуть запаздывала. Любовь заходила в дом, обманным счастьем проникала в сердце и сворачивалась там змеёй. Затмевала разум, иссушала душу. А потом неизменно появлялась Ненависть. И чаще всего, Любовь исчезала через некоторое время, а Ненависть оставалась.
Люди совершали безумства из-за любви, позабыв самих себя.
Посмотрели Светлые Боги Прави на это и решили дело поправить. Призвали они в этот мир Танху, Богиню Истинной Любви. Танхе неведомы были ревность и обида. Танха знала уважение, доверие и почитание. Любимый становился Богом, и единение шло не только Сердцем, но и Духом, Душой, а так же Разумом. Танха несла внутренний свет и мудрость.
Вот только Танха не могла прийти сразу, её надо было создавать день за днём, её надо было звать и ждать. А чтобы легче было ждать, и были силы создавать, поначалу приходила к людям Леля-Влюблённость. И с неё начинался путь к Танхе.
Не каждый сумел познать Танху, не каждый смог сказать любимому: «Я танхую тебя». Но путь есть, мимо Любви и Ненависти, об руку с Лелей, к Танхе.