Аннотация. Несколько слов о Фёдоре Апраксине

Феликс Эльдемуров
Аннотация

На приём к гадателю и магу приходит следователь. Казалось бы, в наше время, ситуация не столь необычайная… если не учитывать, какого рода дело ведёт следователь и чем занимается маг.
Выясняется, что речь идёт, ни много, ни мало – о судьбах человечества…
Автор книги, известный российский исследователь магии, спиритизма и карт Таро, по-своему интерпретируя идеи «Апокалипсиса», призывает учёных, (и далеко не только материалистического толка) с большей ответственностью относиться к своим открытиям.




Феликс Эльдемуров

Сказка о добрых и сильных волшебниках


Несостоявшийся детектив



Три мира искони существуют в едином: истинный, достоверный, действительный.
Высшее и низшее так же едины в подобии и согласии. В этом – великое чудо единства.
Всё, сущее и несущее произошло от этого единого. Оно – причина всему.
Оно порождено Луной посредством Солнца, привнесено Ветром и вскормлено Землёй.
Оно – причина всех вещей в их неповторимости и совершенстве.
Его власть проявляется наиболее явственно здесь, на Земле.
Ты осторожно и последовательно отделишь земное от огненного, тонкое от грубого.
Ты воспримешь природу силы, что восходит от земли к небу и вновь опускается в землю, отражая в себе качества как высшего, так и низшего.
Открытием этих законов ты приобретёшь заслуженную славу и право владения самой сутью силы, что преодолевает всё тонкое и проникает во всё плотное.
Именно так был сотворён мир, и следствием твоих действий в грядущем станут
неисчислимые проявления, путь которым пока не открыт.
Я получил право называться Гермесом Трижды Величайшим, познав то, что вытекает из идеи единства миров
и тем обрёл власть над силами, управляющими действием Солнца.

Изумрудная скрижаль Тота Гермеса Трисмегиста





Несколько слов о Фёдоре Апраксине

Дорогой читатель! Вы держите в руках удивительную, интереснейшую книгу. Несмотря на то, что она написана в духе приключенческого романа, (а местами и детектива), вы не найдете в ней ни лихих мордобоев, ни погонь, ни интимных сцен…
…Чем славится, например, псевдолитературный комбикорм выработки гг. Кандаловых, печатаемый в изданиях, которые содержат гг. Кандаловы, редактируют гг. Кандаловы, и поедают исключительно те же гг. Кандаловы.
По тем книжкам читатель представляет себе деятельность мага исключительно как: «пух!», «бах!», «трах!», всё полетело! с потолка упал мешок с деньгами!! у вампира отвалились уши!!! и т.п.

Фёдор Николаевич Апраксин создавал книги совершенно иного толка. Вам, несомненно, известны многие из них, хотя все они, по причине необычайной скромности автора, были изданы под псевдонимами. Следует отдать должное не только удивительно тонкому, ёмкому и понятному, не отягощённому ненужной иностранщиной языку, но и необычайной плодовитости автора. За неполный год он сумел создать по крайней мере девять добротно написанных, информативных и оригинальных, капитальнейших трудов, посвященных проблемам изучения тайных наук, техномагии, эзотерике, психологии и истории религии.
Человек изначально добр – этот постулат как аксиома, как неоспоримая догма, является основным мотивом его книг. В человеке просыпается «дракон»*, когда он силой социума оказывается поставленным в нечеловеческие условия, то есть, оказывается неспособным проявлять свою доброту по отношению к обществу. Гармоничная, полная духовной силы жизнь человека будущего, многократно описанная лучшими из фантастов, на самом деле – не прекрасная мечта. Это – норма, это то, что должно быть, к чему следует стремиться, то, что, возможно, когда-то было утеряно, но должно быть вновь обретено человечеством.

*Термин Е. Шварца (См. пьесу «Дракон»)

Последние из его книг – «Психопатология как следствие социального статуса человека» и «Этика научного поиска», вне всякого сомнения, известны всем, кто когда-либо интересовался этими проблемами.
Причины подобной плодовитости немало удивляли – и не только меня. Тем более, как выяснилось, эти девять рукописей были сданы... нет, поистине с жадностью приняты разными издательствами буквально в течение месяца – случай из ряда вон выходящий, хотя бы потому, что создать буквально из ничего не более пятисот авторских листов добротного научного текста за столь краткий промежуток времени пока не удавалось никому.
Ко всему этому, как водится, примешались мистические истории о том, что автора видели в конторах самых разных издательств в один и тот же день и в один и тот же час – что, согласитесь, с точки зрения здравого смысла, маловероятно.
Так или иначе, после «Этики» Апраксин не издал ни одной строчки, отказываясь от заискивающих приглашений журналов о возможности публикации хотя бы коротенькой заметки о своих работах или взглядах на проблемы изучения тайных наук.
Вплоть до своего таинственного исчезновения, он был одним из наиболее уважаемых участников Российского Клуба Таро, участвовал во всех заседаниях РКТ, а также как рядовой член Клуба работал в одном из городских магазинов-салонов эзотерики, что называется «на потоке», предсказывая грядущие события на картах Таро. Стиль его работы: не просто «гадать», но попытаться помочь человеку найти оптимальный путь решения своих проблем – по достоинству оценен многими из его клиентов.
Он, и несколько близких и знакомых ему людей таинственно исчезли в конце мая 2003-го года. Для всех знавших его и слышавших о нём, это событие, разумеется, дало повод для множества домыслов и сплетен. Честно говоря, встал в тупик и я. В миру Апраксин был очень простым, очень мирным человеком, не имевшим ни долгов, ни счетов в банках, ни завязок с миром криминала; человеком, исключительно осторожным во всех своих связях и поступках.

Работа настоящего мага незаметна. Более того, она достаточно буднична. Маг никогда не стремится к излишней известности, тем более – саморекламе. Правда, и врагов у него, вследствие особенностей его работы, порой бывает предостаточно…

Позже стали проясняться интересные детали. Так, выяснилось, что перед тем, как уйти, Апраксин прихватил с собой, (или, возможно, уничтожил), все записи, часть книг и справочников, безвозвратно убрал из компьютера большую часть программ (в основном, составленных им самим), а также основательно перетряхнул свою домашнюю мастерскую. Схемы, которые он самостоятельно собирал на досуге, пропали или оказались разобраны. На рабочем столе обнаружили короткую записку:
«Ничего не ищите – бесполезно. Да и не нужно».
И вот, совсем недавно, судьба внезапно (или – закономерно?) свела меня с Константином Ивиным, специалистом нашего профиля из одного дальневосточного города. Ивин передал мне рукопись, на обложке которой значилась следующая приписка:

«Сергей, публикацию этой книги я могу доверить только тебе. Можешь вставлять кое-что от себя, но (прошу, умоляю, требую!!!) – будь осторожен. Поменьше лишнего, не потому что не поймут, но потому, что могут понять чересчур много. Вспомни, о чём я тебя многократно предупреждал, особенно после твоих замечательных лекций. Впрочем... с другой стороны, если ты читаешь сейчас, спустя три года эти строки, самое страшное уже позади. Боже мой, а ведь я знал о том, что должно случиться! но, видимо, через какие-то, пусть и ужасные уроки судьбы люди должны пройти обязательно, и я бессилен что-либо сделать…
Теперь – особенная просьба. Видишь ли, замышляя написать воспоминания, я поневоле увлёкся и в результате получился роман. Мне надоело постоянно «якать», я написал о себе в третьем лице и… вот парадокс: а как же подпись? Посему… А не согласится ли поставить свою подпись кто-нибудь из наших, например, тот же Феликс Эльдемуров? Поговори с ним, пожалуйста.
Предупреждаю: по соображениям корректности мне пришлось изменить некоторые имена, фамилии, а также географические названия. Например, государства Ла-Плата вы на карте не найдёте. И, разумеется, всякое сходство с реальными лицами и событиями является абсолютно случайным…
М.б., вскоре свидимся. Удачи! Твой Фёдор Апраксин».

Прочитывая рукопись шаг за шагом, главу за главой, я поневоле встал в тупик. Я до сих пор не могу понять: то ли в ней фигурирую действительно я, то ли в ней выведен кто-то иной под моей, (кстати, нечастой), фамилией. Эта загадка не даёт мне покоя. Хотя, если принять во внимание гипотезу о том, что время разветвлено на множество рукавов, а события в каждом из них различны, то… Я и в самом деле мог принимать в них участие! То ли подействовала магия, то ли особого рода гипноз, но… что это? Выходит, что меня использовали в качестве генератора идей? но я не помню этого!
Быть может, вспомню со временем?
И именно эту, десятую, завершающую цикл книгу моего ученика, коллеги, учителя Фёдора Николаевича Апраксина я хочу предложить вашему вниманию.
Выражаю благодарность Феликсу Эльдемурову за литературную обработку и художественное редактирование записок автора.


Сергей Баданов, академик МАЭИН