Баба Вера

Альнатура
Баба Вера рассказывала, глядая на гусей, пасущихся у ставка ( так в селе называли небольшой пруд):
- В войну, дети мои выжили благодаря вот такому гусю и фрицу одному. Не поверишь- когда немцы пришли, гусь со ставка прибежал и га-га и га-га и в подпол, дети за ним, а тут и эти. Пока они квартировали у меня, я им самогонку варила и наливала, чтобы спали крепче. Дети тихо сидели- страх был сильнее голода, да и гусь себя не выдавал. Когда офицеры засыпали, я детей из подпола выводила, ножки размять, остатками покормить. Они терпели, ой как терпели. Бывало так- офицер какой уши навострит, принюхиваться начнёт, так я его отвлекала... .Господи прости, чего ради детей не сделаешь. Уж очень они лютовали у нас. Так выжили мои дети . Уходили немцы всё унося- ни гвоздя, ни засова, ни ухвата не осталось- металл им на танки был нужен. Зубы и кольца- ничем не брезговали. Свиней покололи, птицу- кроме крыс, ничего не осталось. У меня в печи противень был, да и тот увезли. Ножи, вилки, ложки... . Съехали, всё разорив, да только один вдруг на мотоцикле возвращается. Ну, думаю, детей учуял, конец думаю... и тебе конец и мне...детей не дам. Идёт и лист пекарный несёт- полный смальца..."Матка, матка,"- говорит, да на подпол показывает -" киндер, киндер...".Вот тогда он- одним этим шагом- у меня прощения вымолил за всё то, что его собратия со мной сотворили... .
- А гусь то, что, баб Вера?
- Ах, да...он своей смертью умер- не смогли мы его заколоть- он детей оповещал , с ними прятался, голодал, как человек верный.... Сами голодали, а его не тронули.