Плащаница. Глава 30. Бесплатный сыр в мышеловке

Борис Попов
       После Учёного совета, сознавая своё полное бессилие и беспомощность, Николай Петрович уже подумывал о том, чтобы бросить всё к чёртовой матери, забыть про Плащаницу и зажить той серой жизнью, какой живут сегодня все обыватели. Но тут ход его мыслей прервал телефонный звонок. Он поднял трубку.
– Николай Петрович?
– Да, это я!
– Здравствуйте, Николай Петрович! Вас беспокоит Иннокентий. Мы с вами уже знакомились в субботу при входе в библиотеку. Я звоню вам по поручению нашего босса Аркадия Ароновича. Напоминаю вам о том, что он хотел бы переговорить с вами по очень важному вопросу. Как мне помнится, вы не возражали встретиться с ним сегодня после обеда.
– Да, я помню наше с вами знакомство и готов с вами встретиться после обеда, например, в четыре часа у входа в институт.
– Хорошо! Принимается! Значит в четыре часа у входа. Всего доброго! До свидания!

Когда в условленное время Николай Петрович открыл входную дверь института, то сразу увидел у крыльца роскошный «Ягуар» вишнёвого цвета и человека, стоящего возле него. Это был Иннокентий. Николай Петрович подошёл к нему, они поздоровались, вместе сели в машину и поехали. Примерно через полчаса они подъехали к недавно построенному многоэтажному зданию, на первом этаже которого располагался офис из стекла и бетона, весь в вывесках. Николай Петрович вышел из машины вместе с Иннокентием, и они отправились в приёмную. Секретарша уже ждала их и проводила к директору.

Николай Петрович впервые увидел Аркадия Ароновича. Его вид соответствовал статусу весьма преуспевающего бизнесмена. Он не суетился, был важен и медлителен. Аркадий Аронович поднялся со своего директорского кресла, они поприветствовали друг друга крепким рукопожатием. После чего Николаю Петровичу было предложено сесть. Они тут же уселись. Аркадий Аронович вручил Николаю Петровичу свою визитку, на которой с одной стороны текст был на русском языке, а с другой – на английском.

– Уважаемый Николай Петрович! Я сам в недалёком прошлом биолог, в настоящее время возглавляю независимую лабораторию по изучению психической энергии человека. Моими заказчиками являются крупные воротилы российского бизнеса. Наши исследовательские работы в области биотехнологии им очень интересны. Они готовы платить большие деньги за те исследования, при помощи которых можно было бы повлиять на события, имеющие отношение к их деятельности. С вами я познакомился заочно по вашим печатным трудам и считаю, что мы могли бы с вами серьёзно сотрудничать.
– На каких условиях вы предлагаете сотрудничать?
– Мы специально для вас подготовили проект контракта, и вы можете с ним сейчас же ознакомиться.

Аркадий Аронович вызвал по местной связи Иннокентия, и тот принёс необходимые бумаги. Николай Петрович углубился в их чтение. Контракт был довольно подробный и составленный по всем правилам международного менеджмента. Когда Николай Петрович увидел величину предлагаемой оплаты за свой труд, то обомлел. Это ему одному или всей лаборатории сразу? Таких денег он никогда не то что не получал, но и не видел. Неужели это его настоящая цена? Насколько же тогда он был унижен все последние годы, получая за свою работу в институте во много раз меньше. До него только сейчас дошло это. Он словно прозрел после долгой зимней спячки. Захотелось рыдать от невозвратных потерь и собственными руками задушить тех, кто довёл до такого унизительного состояния его институт, его самого, да и всю страну тоже.

А Аркадий Аронович внимательно следил за движением каждого мускула на лице Николая Петровича и будто читал его мысли.

– Да, Николай Петрович! Это вам одному! Вы ведь достойны за свою будущую уникальную работу в нашей лаборатории получать именно столько.
– Чего вы от меня хотите?
– Мы хотим, чтобы вы возглавили новое направление в нашей лаборатории. Для этого мы обеспечим вас всем необходимым: помещением, оборудованием, специалистами. Всё будет в вашем распоряжении. Ничто не должно мешать вам в достижении поставленной цели.
– А в чём будет заключаться цель?
– Ну, Николай Петрович! Мы же внимательно изучили все ваши печатные труды и не зря пригласили к себе в лабораторию именно вас. Ведь в своих исследованиях вы первым в России почти вплотную подошли к клонированию животных и человека, поэтому мы предлагаем вам в нашей необычной лаборатории заняться именно этим направлением. Оно очень перспективное!
– Удивительно, Аркадий Аронович! Вы словно читали мои мысли!
– Именно так, Николай Петрович! А как же иначе в нынешнее время, если занимаешься таким непростым делом!
– То есть вы основательно изучали моё досье?
– Нет, Николай Иванович, не досье, а непосредственно вас, всю вашу жизнь. Извините, но мне нельзя было ошибиться в выборе, и я был вынужден следить за каждым вашим шагом.
– И когда вы начали следить за мной?
– Этого, Николай Петрович, я вам не скажу. Думаю, что на моём месте вы поступили бы точно так же.
– Наверное.
– Так какой будет ваш ответ, Николай Петрович? Да или нет?

Будучи хорошим психологом, Аркадий Аронович видел Николая Петровича насквозь и был на сто процентов уверен в том ответе, который сейчас услышит.

– Я вынужден согласиться с вашим предложением. Оно совпадает с моими научными целями, и мы сможем быть полезными друг другу.
– Вот именно, Николай Петрович, – полезными! Вы должны приносить нам прибыль, очень большую прибыль. Нельзя допустить, чтобы наша лаборатория работала вхолостую. Вы понимаете всю ответственность вверяемого вам дела?
– Конечно, Аркадий Аронович, понимаю, и не только понимаю, но и готов действовать решительно и эффективно.
– Именно это я хотел от вас услышать. Так по рукам?
– По рукам!
И они пожали друг другу руки.
– Теперь, Николай Петрович, я хотел бы обсудить с вами некоторые условия, которые не были прописаны в контракте. Вы, надеюсь, понимаете, что в контракте нельзя всё предусмотреть?
– Да, понимаю!
– Так вот, Николай Петрович! Клонирование животных а тем более человека – это совершенно особая научная деятельность. Здесь всё очень важно, даже любая мелочь. Мы со своей стороны пытались предусмотреть всё, чтобы вы ни в чём не нуждались и всего себя посвятили делу. Все бытовые вопросы мы берём на себя: жилищные условия, питание, лечение, одежду, обувь и прочее и прочее. И всё это не за ваш счёт, а за счёт нашей фирмы. Зная ваше семейное положение, мы готовы помочь вам решить и эту проблему. То есть подобрать вам такую сотрудницу или сотрудниц, которые могут скрасить ваш досуг. Вы же не ханжа и понимаете, что мужчине нельзя жить без женщины, впрочем, как и женщине нельзя жить без мужчины. Это закон природы, и никуда от него не деться. Вы находитесь в расцвете физических и психических сил и не должны вести монашеский образ жизни. Ваши нормальные гармоничные отношения с женщиной только помогут вам получать дополнительный импульс для повышения вашего жизненного тонуса, восстановления вкуса к жизни. В итоге поднимется и ваша работоспособность, а ради этого мы готовы пойти на всё вышеизложенное. Это одна сторона дела. Другая – это особая секретность вашей работы. Вы должны предусмотреть всё, чтобы не было никакой утечки информации о вашей деятельности в лаборатории. Со своей стороны мы уже осуществили целый комплекс мероприятий на этот счёт: установлены скрытые видеокамеры, подслушивающие устройства, круглосуточная охрана, сигнализация и прочее и прочее. Вопрос очень серьёзный, и я говорю с вами совершенно откровенно и доверительно. Иначе, Николай Петрович, нам с вами нельзя. Зато вы имеете возможность посвятить всего себя своему любимому делу!

Аркадий Аронович замолчал. Молчал и Николай Петрович. В принципе, его всё устраивало. Понимал он и необходимость соблюдения коммерческой тайны своей будущей деятельности.

После некоторой паузы Аркадий Аронович продолжил:
– Мне хотелось бы прямо сейчас проехать вместе с вами на место, чтобы вы своими глазами всё осмотрели и высказали мне свои замечания и предложения.
– Я готов! – ответил Николай Петрович.

Вскоре они вышли из офиса и на уже знакомом вишнёвом «Ягуаре» отправились в лабораторию. За рулём был всё тот же Иннокентий. Ехали они долго, около часа. Далеко позади осталась Москва с её кольцевой автодорогой, впереди же лежал путь в неизвестность. Вскоре они свернули с автотрассы и через несколько километров подъехали к красивому зданию, окружённому высоким забором. Ворота открылись автоматически, и машина въехала во двор. После долгого пути все приехавшие вышли из машины и какое-то время ходили по пустынным пешеходным дорожкам, чтобы размяться и подышать озоном Подмосковья. Потом все трое вошли в здание. При входе их встретил молчаливый охранник и пропустил в коридор.

Вначале они все вместе обошли производственный корпус. Лаборатория была оснащена самым современным электронным оборудованием, о котором можно было только мечтать. Везде чистота, порядок, никаких следов той разрухи, которая наблюдалась в институте. Потом они обошли бытовой корпус, где осмотрели жилые помещения, спортзал, бассейн, столовую, комнаты для игр и другие помещения. Всё поддерживалось в идеальном состоянии. Аркадий Аронович предложил вернуться в столовую и перекусить. Что они и сделали. Обслуживающий персонал быстро накрыл стол и подал блюда, которые Николай Петрович никогда в своей жизни не видел. К блюдам подали такие же редкие напитки и вина. Придраться было не к чему.

– Ну, как впечатление, Николай Петрович? – спросил Аркадий Аронович.
– Самое хорошее, Аркадий Аронович.
– Ну, вот видите, мы постарались сделать всё для вашей будущей плодотворной деятельности. Теперь мы ждём ответного шага от вас. Можете начинать прямо сейчас. Занимайте самые лучшие апартаменты и – вперёд!
– Действительно, мне хочется остаться здесь навсегда!
– Ловлю вас на слове, Николай Петрович! – улыбнулся Аркадий Аронович и добавил: – Мы можем взять на себя всю бумажную волокиту по вашему увольнению из института и оформлению перевода в нашу лабораторию.
– Это было бы прекрасно!
– Значит, так и порешим. Оставайтесь. Здесь всё для вас бесплатно. Можете пользоваться чем угодно. Персонал, в том числе женский, готов исполнять любое ваше распоряжение. Вы поняли? Любое! Ваше желание для них – закон!
– Так не бывает!
– Бывает, Николай Петрович, бывает! Привыкайте к этому. Вашим первым помощником остаётся здесь Иннокентий, а первой помощницей, Аркадий Аронович сделал многозначительную паузу, – Диана. Иннокентий вас с ней скоро познакомит.

       (продолжение см. глава 31. Кольцо сужается http://www.proza.ru/2008/05/12/659)

другие произведения см. http://www.proza.ru/author/bipopof