Сновидение

Дмитрий Затуловский
В квартире нас живет трое – я, Настя и кот. Однажды под сильным дождем я увидел девушку, бегущую к остановке и прижимающую к груди маленький пушистый комочек. Я был в машине и моргнул ей фарами. Она села ко мне.
 - Жуткая погода, правда? А я вот еще этого красавчика подобрала. Ну, просто не могла пройти мимо.
 - И правда, красавец! А куда поедем-то?
 - Не знаю… Поругалась я со всем миром… И идти мне некуда…
Так в моем доме поселился маленький котенок. И Настя.
С тех пор мы спим вместе – Настя спит у меня на коленях, котенок, превратившийся в огромного кота - на коленях у Насти, а я сижу и печатаю рассказы. Когда все уже глубоко спят, я выключаю компьютер и засыпаю рядом. А наутро Настя читает то, что я написал.
В тот вечер я как всегда писал. Писал уже очень долго, глаза начали слипаться. Перед глазами вдруг все поплыло, но через момент четкость вернулась. Я почувствовал во всем теле необычную легкость. Подчиняясь ей , вскочил с дивана, несколько раз обернулся вокруг своей оси – и увидел себя, спящего на диване, Настю… Только кот почувствовал, где я сейчас. Он спрыгнул с дивана и уверенным шагом подошел ко мне, но почему-то прошел сквозь меня. «Может я и летать умею???», - пронеслось в моей голове. Только я это подумал, как поднялся в воздухе сантиметров на тридцать. Попробовал пролететь в разные концы комнаты. Успешно! Вдруг я осознал свои возможности – лететь в любую точку страны, мира! Видеть Лондон, Париж, Нью-Йорк!!! Но я знал, что отправлюсь не туда. Я неслышно открыл окно и выпорхнул в ночь.
Первое ощущение – невероятная свобода!!! Я взмыл высоко-высоко, пока не стало холодно. Посмотрел на свой город сверху. Если бы только у меня был с собой фотоаппарат! Я огляделся вокруг и спикировал на шпиль театра. В моей голове постоянно крутились слова, услышанные еще давно: «Я живу минутах в десяти ходьбы от театра». И адрес: Курильская, 33… Эту улицу с крыши театра было нетрудно заметить – из-за неосвещенности она похожа не черную дыру посреди галактики. Я взмыл вверх и полетел в темноту…
Это непередаваемы ощущения!!! Такое можно чувствовать только когда слушаешь фламенко! Свобода, неограниченные возможности, воздух, бьющий по щекам, дома, напоминающие игрушечные…
Но я уже прилетел. Начал бесшумно лететь мимо домов. Пятнадцатый, девятнадцатый… Двадцать седьмой… Вот он!!! Вот она, заветная табличка «33», куда я столько лет стремился, но никак не решался попасть. Я тихо приоткрыл окно и влез в квартиру. Непривычное ощущение – чувствуешь себя преступником… Вот ее сестра, вот ее муж… Но она здесь больше не живет. Как же мне её найти? Вдруг Вика, её сестра, встала, подошла к телефону, набрала номер. Я услышал все, как будто в фильме – и то, что говорила Вика, и то, что ей отвечали на другом конце провода.
 - Такси «Евротранс», слушаю вас.
 - Пожалуйста, Комсомольская, 35.
 - Куда будете ехать?
 - Юля вам скажет…
 - Какая Юля?
Вдруг Вика как будто проснулась.
 - Ой, простите, приступ лунатизма… Отмените заказ, пожалуйста…
 - Пить меньше надо – недовольно отозвалась диспетчер и бросила трубку.
Ничего не понимая, Вика дошла до кровати и заснула. А я стремглав вылетел из комнаты, хлопнув за собой окном, так, что Вика вздрогнула. Но меня сейчас не интересовала ни она, ни её муж, ни то, что меня могут заметить. Меня занимало другое – во что бы то ни стало достать карту, узнать, где эта Комсомольская!
Вот уже недалеко газетный киоск. Сегодня придется заняться кражей со взломом. Но взлом оказался не нужен – дверь мягко открылась передо мной. Я зашел внутрь. Передо мной было множество стеллажей. Вдруг с одного из них упала небольшая брошюра. Я без сомнений поднял её. Так и есть. «Туристическая план-схема Черновцов». Где здесь алфавитный указатель? Где здесь Комсомольская? Да ведь это самая окраина города! Ну что же, другого шанса может и не представиться. Летим, ведь завтра всё это может не повториться.
Вверх, вверх, вверх! Направление на север. И вперед, вперед что есть духу! Так, вот река, мост… Еще немного, и лететь западнее. Вот, уже почти у цели… Табличка с номером 35 уже рядом. Уже спокойно вхожу в окно.
Наконец-то!!! Вот та, которую я так давно хотел увидеть, которую я когда-то давно любил, и, наверное, люблю до сих пор. Вот её белые волосы, спокойное лицо, которое, кажется, светится. Я всегда мечтал, что встречу её, расскажу ей что-то самое сокровенное…
Но как она догадается о том, что я здесь? Я ведь даже не уверен, что видим. Ведь Вика меня не заметила, когда звонила по телефону. Я склонился над Юлиным лицом. Погладил ее волосы, похожие на снежную лавину. Она пошевелилась и вздохнула. Вдруг я почувствовал руку на своем плече. Я обернулся, и увидел… Настю!
Я не мог поверить своим глазам! Как она могла здесь оказаться? Выходит, она – в моем сне? Поразительно. Настя прошептала:
 - Не надо. Она – твое прошлое. В прошлое возвращаться нельзя.
 - Но я мечтал об этом! Почему я должен отказываться от этого?
 - Потому что она – не для тебя. Ты ведь столько раз доказывал себе, что вы разные!
 - И ни разу в это не верил!!! Я просто утешал себя! Но сейчас я могу делать все, что хочу! Понимаешь? Могу разбудить её, поговорить с ней! Это… Мое сокровенное желание. То, к чему я стремился, что занимало мои мысли, чего я не хотел признавать, что намеренно убивал в себе! Но оно выжило!!! И теперь оно может исполниться!
 - И что? Она будет девушкой твоих грёз?
 - Пусть так! Пусть! С ней хоть днем, хоть ночью, ВСЕГДА!!!
 - А как же…
 - Что? Что тебе не нравится? Ведь это все просто замечательно!
 - Ну да… Для тебя, наверное, все замечательно! Только вот вопрос: А как для меня?
 - А чем для тебя плохо? Ведь днем я принадлежу тебе!
 - Нет… Ты и днем, и ночью, и всегда принадлежишь Юле! Я знала это с самого начала, мне говорили об этом, но я не верила. Что же, не смею больше задерживать. Прощай!!!
Настя вылетела в окно. Я бросился к Юле, но вдруг с той же силой, с которой меня к ней манило, меня стало от нее отталкивать. Я попробовал прикоснуться к ней. Было ощущение, будто я опустил руку в чан с кипятком. В полной растерянности я подошел к окну. Вдруг пошел дождь. Косой дождь, капли которого попадали на меня через открытое окно. Эти капли были горячими и, непонятно почему, солёными.
Я все понял. Хлопнув окном, я полетел прочь из этого дома, я летел под этим дождем, обжигавшим меня, с одной мыслью: «Домой, домой, как можно скорее!!!» Вот, вот мое окно, в котором горит свет, а вот я, опустивший голову. Я приготовился и прыгнул в самого себя…
И очнулся на диване. Настя спала. Но по её щеке катилась слезинка. Я промокнул её, и дотронулся пальцем до кончика языка. Точь-в-точь, как те капли обжигающего дождя…
Меня охватило отчаяние. Аккуратно сняв голову Насти со своих коленей, я пошел на кухню.
Главный вопрос, не дававший мне покоя – будет ли наутро она помнить о том, что было???
Я сидел, наверное, часа два. Чашка кофе, еще одна, потом еще… В банке оставалось совсем немного, как вдруг я почувствовал, как теплый комочек трется возле моих ног.
Домашний любимец запрыгнул на стол и уставился на меня своими желтыми глазами.
 - Ну и что ты, о, мудрейшая зверюга, мне посоветуешь? – в шутку спросил я у него.
Кот изготовился и прыгнул прямо на ноутбук, начав исполнять на нем что-то вроде танца.
В любой другой момент я просто убил бы его за это, но сегодня я обнял его, как лучшего друга, и вышвырнул из комнаты… Меняю имена, город, адреса, так, будто речь об абстрактных людях…
Когда я закончил последнее слово рассказа, Настя вошла в комнату.
 - Доброе утро. Как тебе спалось?
 - Да так себе… А как ты?
 - Да какие-то интересные сны снились, только не помню, какие… А ты написал что-то новое?
 - Да. Можешь почитать.
Пока она читала рассказ, я окончательно уничтожил запас кофе в доме.
Закончив читать, Настя в полном недоумении произнесла:
 - Как интересно… Нарочно такое не придумаешь… Ну ты и выдумщик! Только как-то немного грустно. Ведь парень так и не обрел счастья?
 - А мне думаю, что он его нашел. Ведь счастье – это не всегда то, что далеко. Оно может быть совсем рядом. Просто большое видится на расстоянии…
 - Ну ладно, философ ты мой, пошли кофе пить!
 - Я сбегаю?
 - Куда?
 - За кофе, у нас закончился.
 - Ты умудрился выпить полбанки за одну ночь??? Дорогой, ты же знаешь, как я не люблю тебя ругать, но…
Я не дал ей договорить.
 - Ругай!!! Ругай, сколько хочешь!!! Вот никому этого не позволю делать, а тебе разрешаю! Сколько хочешь!
Я поднял её на руки и покружил по комнате. Она была в абсолютном недоумении, не понимала, что происходит, но видела, что мне весело.
 - Какой-то ты странный сегодня. Ну ладно, беги за кофе, но это будет твоя последняя чашка за день! Надо тебе избавляться от этого.
Я выбежал на улицу. Светило солнце. Оно красиво отражалось в озере, и миллионы солнечных зайчиков ослепляли прохожих.
Я бежал, что есть силы. Ощущение было даже лучше, чем от полета.
Ощущение Счастья...