Как я бросил курить

Самуил Снидзе
Человек я пожилой.
Чем-то напоминаю зиц-председателя конторы «Рога и копыта» Фунта из романа Ильфа и Петрова "Золотой телёнок".
Мне довелось пожить и при Сталине - великом и ужасном, при Хрущёве - кукурузнике, при Брежневе - орденоносце, при Горбачёве - трезвеннике, при Ельцине - не очень трезвом демократе и при теперешних... тоже живу нормально.
Вот только при Ленине не довелось: я его видел только в...мавзолее.
И что я заметил сквозь толщу прожитых лет, так это удивительную способность нашего народа бороться с курением и алкоголизмом.
 
Возьмём, для примера, времена Горбачёва - трезвенника.
В магазинах ничего нет, а деньги у народа есть.
Хотят купить, да нечего.
Иду, как-то вечерком, ласкаю добытую по блату бутылку водки.
Подходят двое. Один спрашивает:
- Мужик, закурить не найдётся?
Я радостный такой, что про водку не спросили, отвечаю:
- Конечно, найдётся.
Засовываю руку в карман, чтоб с удовольствием исполнить их желание и тут получаю удар промеж глаз.
Видно, рано я начал радоваться.
Когда очнулся - ни сигарет, ни денег, ни водки, ни мужиков уже не было.

При Ельцине - демократе, казалось бы, начало всё появляться.
Опять меня спрашивают, как это ни странно, вечерком:
- Мужик, ты куришь?
Я, вспомнив предыдущий инцидент, уклончиво, вопросом на вопрос, отвечаю:
- Курю, а вы?
- А я нет, - сказал мужик и предыдущий инцидент повторился.

После того, как я очнулся, понял, что курить вредно.
Зачем мне эти неприятности? Верно?
Вот с тех пор и не курю. Как отрубило...

А теперь - грех жаловаться. В магазинах есть всё, что душа пожелает, только с деньгами похуже стало, согласно всемирному закону сохранения Ломоносова.
Иду как-то вечерком по улице, дышу свежим воздухом, вентилирую лёгкие не испорченные никотином, и снова слышу вопрос, показавшийся странным, с учётом опыта прошлого, несмотря на вежливость:
- Скажите, пожалуйста, вы курите?
Как только я услышал слово "курите", сработал условный рефлекс, как у собаки Павлова, и стало до боли ясно, что меня снова будут бить.
Щас, - думаю, - я тебе отвечу, на всю жизнь запомнишь!
Человек я пожилой, выносливости уже нет, но один раз ударить ещё смогу, как в молодости. К тому же, после того, как бросил курить, на здоровье не жалуюсь. 
- Бросил, - говорю и бью на опережение резким хуком справа в челюсть любителя покурить нахаляву.
- Может быть, - говорю, - ещё дать прикурить?
Мужик крепкий попался, не вырубился и отвечает:
- Да вы меня не так поняли... Я провожу соцопрос, организованный Всемирным Фондом «Американские врачи без границ», цель которого выявить количество курящих.

Извинился я перед ним, помог подняться и найти очки.
Затем, честно ответил на все его вопросы:
- Пенсионер. Некурящий. Курил 37 лет, но, спасибо Ельцину - демократу, бросил и вот уже 20 лет не курю.
Чего и Вам желаю.