Не все так просто - 3

Анна Михневич
-3-

Мария медленно, нерешительно поднималась по ступенькам. С каждым шагом, приближающем ее к собственной квартире, на душе становилось тяжелее и тревожнее. Она боялась разговора с мужем, который в любом случае состоится. Она не знала, что сказать ему и как объяснить то, что произошло. Угрызения совести начинали терзать ее сердце, и жалость к Олегу заполнила его до краев. Но при этом Мария точно знала, что назад дороги нет и жить вместе с ним она больше не будет. Выбор был сделан этой ночью. Пусть, может быть, это опрометчивый поступок, глупый, безрассудный, ведь они только познакомились! Ну и что?! Ну и что, что была один-единственный раз близость – умопомрачительная и такая сладостная близость не только тела, но и души. Может быть повторения не будет и Алексей, приняв ее за распутную и легкомысленную девку больше не позвонит и исчезнет из ее жизни навсегда, даже если будет именно так, с Олегом жить больше невозможно. Мария поняла одно: лучше жить одной, чем жить с мужчиной, которого не любишь и испытываешь к нему лишь жалость и чуточку сострадания к его безответной любви. Сегодня, этой ночью, Мария была так счастлива, как никогда прежде. Она словно ожила, словно ей дали шанс начать иную жизнь, другую, непохожую на прежнюю: унылую и серую, словно в нее вдохнули струю свежего воздуха, от чистоты которого хотелось дышать еще глубже, еще полнее втягивать его в себя и наслаждаться им.
Стоило Марии переступить порог собственной квартиры, как на нее обрушился поток слов самого разного свойства и содержания, начиная с возгласов о том, как он переживал, и заканчивая оскорблениями по поводу того, что ходила неизвестно где и хотя бы соизволила позвонить.
- Ты где была? – орал ей в лицо Олег. – Я весь извелся, обзвонил все больницы города и даже морг! Думал, что с тобой что-то случилось, а ты…
Тут он замолк, обратив, наконец, свое внимание на потрепанный вид жены: без губной помады на припухших губах и с серыми разводами под глазами от осыпавшейся черной туши, с лихорадочно блестящими глазами, ее лицо напоминало бесстыдный лик ночной путаны, добросовестно отработавшей свое рабочее время. Почему - то именно это сравнение пришло в голову Олега.
- Ты где была всю ночь? Где тебя носило?! Что произошло? – угрожающе зазвенел его голос.
- Не кричи, - спокойно произнесла Мария, хотя из глубины души поднимался холодящий мерзкий страх, и от усиливающегося дурного предчувствия екнуло сердце. – Я все объясню. Только, пожалуйста, успокойся.
- Хорошо, - скрестив руки, произнес Олег. – Объясни.
- Олежа, - слова застревали в горле. – Олег, так получилось, что… Между нами все кончено. Я хочу развестись.
- Что?! – Олег не верил своим ушам.
Он слишком сильно любил эту женщину, чтобы воспринять услышанное и вообще осознать смысл сказанных слов.
Он резко наклонился вперед и с высоты своего двухметрового роста заглянул ей прямо в глаза. От его острого, как лезвие ножа, взгляда ей стало не по себе. Мария вдруг почувствовала себя крохотной зверушкой, которую вдруг с высоты небес заметил зоркий ястребиный взгляд хищной гигантской птицы – ястреба–мутанта.
- Что ты сказала?! А ну повтори.
Олег так надвинулся на Марию, что ей пришлось отступить и прижаться спиной к ледяной стене коридора. По позвоночнику потекла капелька пота. Прежде она никогда не видела у мужа такого взгляда за все годы их знакомства, общения и супружества. В них было что-то звериное, недоброе, неуправляемое.
- Я люблю другого человека. Прости.
- Прости?!...
Олег был поражен до глубины души этим невиданным насмехательством над ним и над священным для него союзом между мужчиной и женщиной. Он не мог и не желал верить своим ушам. Даже в кошмарном сне не мог предвидеть, что наступит день, когда любимая женщина захочет уйти от него к другому, изменит ему, и скажет, что любит другого. Как она может любить другого? Жена должна любить только мужа и никого больше.
- Олег, пожалуйста, успокойся, - робко пыталась Мария охладить накативший на супруга приступ бешенства, который магнитными волнами распространялся по лицу, рукам и по всему телу Олега в целом. – Я понимаю, тебе тяжело это слышать, но что случилось, то случилось. Уже ничего не изменишь. Я полюбила другого мужчину и хочу развестись с тобой. Такое бывает.
- Ты была этой ночью у него? – надтреснутым голосом поинтересовался Олег.
Этот вопрос уже давно вырывался среди других оскорбительных возмущенных мыслей, но он не решался прямо задать его.
Мария молчала, боясь произнести то, что и так было очевидно.
- Отвечай немедленно, - заорал Олег во всю мощь своего баса.
Мария испуганно подпрыгнула. Почему-то ей стало очень страшно. Раньше она никогда не опасалась своего супруга, а теперь дрожала от страха перед ним.
- Отвечай, - в отчаянии кричал Олег, схватив «блудницу» за худенькие плечи и тряся ее так сильно, что она билась лопатками о холодную стену. – Ну что ты молчишь? Господи! Не молчи только.
В его глазах отражалось такое глубокое отчаяние, от которого у Марии болезненно заныло сердце. Она сама чувствовала его всем своим существом, понимая, что ее признание для мужа будет как удар ножом в спину беззащитного человека. Ведь он на самом деле любил ее.
- Я провела эту ночь в постели другого мужчины…
У Олега в одно мгновение помутился рассудок. Впоследствии он даже не мог вспомнить, что произошло в то раннее утро. Как будто кто-то стер запись этой сцены с кинопленки его жизни.
- Потаскуха!
И Олег с остервенением влепил ей пощечину. Он был вне себя от ярости и злости.
Мария вскрикнула, схватилась за щеку, почувствовав соленый привкус собственной крови, сочившейся из рассеченной губы, и удивленно посмотрела на мужа. Он никогда раньше не поднимал на нее руки.
Олег застонал и ударил кулаками по стене. Он выл как смертельно раненый зверь, из последних сил пытающийся спастись.
- А-а-а, - кричал он, упершись лбом в стену. – Ненавижу. Как же я тебя ненавижу! Ты мне всю жизнь поломала…
Поломала потому, что была смыслом этой жизни, и теперь, когда все разрушено, он не знал, как ему жить дальше, что делать. Ему казалось, что он лишается не только любимой бесценной женщины, но и самого себя.
И стоило ему произнести и осознать сказанное, как он набросился на Марию и стал избивать ее, что есть мочи. Он бил ее кулаками по лицу, по голове, по плечам. Продолжал избивать ее и тогда, когда она упала на пол, и, не в состоянии сопротивляться, только беспомощно прикрывала лицо руками.
Олег настолько обезумел, что ничего не видел и не слышал. Даже не осознавал, что может убить ее. Не слышал, как она умоляла его остановиться. Не слышал, как она звала на помощь из последних сил. Он бил по ней так, словно хотел изничтожить на корню ту боль, которая в эти минуты неимоверно остро разрывала его сердце и душу на куски. В ярости он не заметил даже, что Мария вдруг замолчала и обмякла.
Олег продолжал избивать Марию до тех пор, пока кто-то сзади не накинулся на него. Его сбили с ног, повалили на пол и скрутили руки за спиной, залепив их клейкой лентой. Только после этих манипуляций, он будто протрезвел. Его обезумевший взгляд остановился на лежащей без сознания на полу Марии. Ее прекрасное лицо и запутавшиеся волосы были в крови. И она чуть заметно дышала.
Чьи-то ноги поспешно переступили через него. Мария как перышко взлетела в верх. Последнее, что видел Олег, это на мгновение повисшая в воздухе женская тоненькая рука с окровавленными пальцами.
И Олег заплакал…

Открыв глаза, Мария увидела белый потолок и солнечные блики, беспорядочно скакавшие по стенам. Она с улыбкой наблюдала за хаотичной игрой тени и света. Ее взгляд переместился за открытое окно, и она залюбовалась покачиванием кроны деревьев, с листьями которой играл весельчак–ветер. Почему-то пробивавшиеся сквозь трепещущие листья лучи солнца неприятно резали глаза. И Мария зажмурилась. Она постепенно начинала ощущать свое тело, и откуда-то из темноты опустошенного сознания стали пробиваться проблески событий из прошлого. Неожиданно она вспомнила все, что произошло с ней в ее квартире: ссору с мужем и то, как он беспощадно избивал ее. Боль физическая и душевная разрывали тело, и Мария застонала.
- Привет, милая.
От услышанного ласкового голоса над головой, Мария вздрогнула, боясь поверить в свою догадку. Открыв глаза, она повернула голову и встретилась с удивительными, изумрудно сияющими островками души Алексея. Как же она любила эти бездонные озера! Его добрая улыбка согревала все ее существо до самых потаенных уголков. Значит, он не бросил ее, она зря опасалась этого!
- Как же я беспокоился за тебя! Как хорошо, что ты так скоро пришла в сознание! Мы все извились. Татьяна тоже здесь, она сейчас разговаривает с твоим врачом. Как ты себя чувствуешь?
- Даже не знаю… Как-то не по себе. Что со мной? Что-то серьезное?
Теплая ладонь Алексея легла поверх ее бледных холодных пальцев, и Марии стало так спокойно, как бывает только в безоблачном детстве.
- Не переживай. Ничего серьезного. Легкое сотрясение мозга и парочка синяков.
Мария невольно стала ощупывать рукой лицо, вспомнив, как кулаки Олега кувалдой обрушивались на него. Даже на ощупь она поняла, что щеки опухшие, а губы онемевшие, и любое прикосновение причиняло боль.
- Я хочу посмотреть на себя. Зеркало есть?
- Нет, к сожалению, - соврал Алексей. Он не хотел, чтобы сейчас Мария видела свое расплывшее лицо с синюшными подтеками. – Ты очень красивая.
Мария улыбнулась. Она догадывалась, что Алексей успокаивает ее, но сейчас это было неважно. Главное, он был здесь, рядом, и смотрел на нее такими любящими глазами.
- Как я попала в больницу? Кто меня привез сюда?
- Я.
- ?…
- Когда ты вышла из машины, я уже собирался уезжать, но потом что-то остановило меня. Какое-то тревожное предчувствие. И я решил немного подождать. Когда я услышал его крики, то продолжал стоять возле машины. Побоялся, что мое преждевременное вмешательство только усугубит ситуацию. Но когда я услышал твой зов о помощи, то бросился к тебе на выручку. Благо я знал номер твоей квартиры! Дверь была открыта. Ворвавшись внутрь, я увидел, как твой муж избивает тебя. Я схватил первое, что увидел в прихожей – скотч,- повалил твоего супруга на пол и скрутил ему руки, залепив их. Потом сразу отвез тебя в больницу.
- Не представляешь, как я благодарна тебе, - сжав его руку, прошептала Мария. – Ты спас мне жизнь. Если бы не ты, Олег бы убил меня. Он так озверел, когда я сказала ему о нас…
Голос Марии задрожал и на глазах навернулись слезы.
- Не вспоминай сейчас об этом, - прижав ее ладошку к своей щеке, успокаивающе произнес Алексей.– Все в прошлом. Ты жива, и с тобой все будет в порядке. Все хорошо. А сейчас поспи. Тебе надо набираться сил, чтобы поскорее выйти из больницы.
- Где Олег сейчас? Надеюсь, в больнице его нет?
- Он находится там, где и положено находиться преступникам.
- Олег не преступник. Моя вина тоже присутствует. Наша вина. Я не хочу причинять ему больше вреда.
- Давай не будем сейчас говорить о нем и его дальнейшей судьбе, хорошо? – мягко, но настойчиво попросил Алексей.
- Хорошо. Поговорим об этом завтра.
- А теперь постарайся заснуть. Набирайся сил.
- Не уходи. Я не хочу быть одна. Побудь со мной.
- Я и не собирался никуда уходить. Теперь я всегда буду рядом. Только ты обещаешь мне, что постараешься заснуть.
- Обещаю…

Впоследствии Мария видела Олега всего лишь несколько раз: когда вызволяла его из милиции, потом подавала заявление на развод и забирала свидетельство о разводе. Олег долгое время упорно пытался вернуть ее, просил о прощении, говорил о прекрасном совместном будущем, которое они начнут сначала, забыв обо всем. Он был готов простить ей все, даже измену. Мария избегала встреч. Видеть страдания человека, с которым она прожила несколько лет, было тяжелым испытанием, а ответить согласием на все его предложения она не могла и не хотела. Она не злилась на Олега, но и забыть тот злополучный вечер, о котором еще долгие месяцы ей напоминали головные боли, она была не в состоянии. Олег перестал для нее существовать окончательно и бесповоротно. Мария ничего не желала знать о нем.

Когда Марию выписали из больницы, то она сразу же переехала к Алексею. В его квартире все было подготовлено к ее приезду: везде стояли букеты цветов, специально для ее гардероба Алексей приобрел шкаф для одежды и шкаф для обуви, а также миниатюрный резной столик с огромным, в рост человека, зеркалом. Только сейчас молодая женщина обратила внимание на то, что его квартира обставлена дорогой мебелью, все соответствовало определенному дизайнерскому направлению, и каждый предмет стоял на своем месте.
В гостиной был накрыт стол: потрясающей красоты посуда, сверкающей белизны скатерть и тончайшего стекла бокалы.
- Какая прелесть! - восхищенно воскликнула Мария. – Для меня еще никто ничего подобного не делал.
- Ты достойна намного большего…
От сказанных слов Мария обняла Алексея и прижалась к нему всем телом.
- Я так счастлива, что теперь у меня есть ты.
- Я тебя очень сильно люблю и всегда буду рядом, - тихо произнес Алексей.
Мария вздрогнула. Эти слова она впервые услышала от него. Ведь это было настоящее признание. Именно эти три слова она больше всего на свете мечтала услышать от этого мужчины!
- Я тебя тоже очень люблю, - выдохнула она.
И они поцеловались. Казалось бы, поцелуй – прикосновение губ, но как много он может значить для тех, кто любит.
Перед тем, как ужинать, Алексей подозвал Марию к себе и, загадочно улыбаясь, сказал:
- У меня есть для тебя подарок. Закрой глаза и протяни руку.
Мария повиновалась, сгорая от нетерпения. Она почувствовала, как что-то прохладное и гладкое обвило запястье ее руки.
- Надеюсь, тебе понравится. Теперь можешь посмотреть.
Мария открыла глаза и увидела на руке часы. Нежно-розового цвета ремешок из мягкой кожи, желтое золото и сорок семь крохотных переливающихся бриллиантов сверху и под циферблатом квадратной формы. Над стрелками было выгравировано название французской компании, выпускающей часы данной марки – Pequignet.
- Какое изящество!
- Подумал, что тебе не помешает носить часы. Удивляюсь, как ты умудряешься везде успевать!
- У меня есть часы на мобильнике. Но я очень рада такому подарку. Они замечательные. Никогда таких красивых часов не видела, только в модных глянцевых журналах. Спасибо тебе, дорогой. Отныне они всегда будут на моей руке, как талисман, приносящий мне удачу.
Ужин был вкусным и легким. Как оказалось, Алексей был сторонником полезной и здоровой еды, без добавления консервантов и как можно меньше химической обработки. Пища, по его мнению, должна быть сочной, насыщенной полезными элементами – витаминами и минералами, и разнообразной. Поэтому ужинали они овощным рагу и салатами, а на десерт было фруктовое желе с кусочками ананаса и клубники.
- Все это приготовил ты сам?
- Нет. Единственное, что я не люблю делать в этой жизни, так это готовить. Для этого есть повара. Поэтому всю эту вкуснятину приготовили в моем любимом ресторанчике «Фламинго», в котором я постоянный посетитель и главный заказчик. Недавно они удостоили меня подарками по этому случаю и даже частенько делают мне немалые скидки с заказов.
После ужина Алексей предложил Марии немного прогуляться по квартальному скверику. По его мнению, пешие прогулки для нее были особенно полезны после перенесенного потрясения. Они медленно шли по аллеям, усаженными дубовыми деревьями, и разговаривали. Немного о прошлом, немного о настоящем, немного о будущем. Самым главным для них было то, что сейчас они вместе, и от этого оба были счастливы.
Марии нетерпелось поскорее узнать прошлое Алексея, то, как он жил до встречи с ней, начиная от самого рождения. Свое страстное желание она высказал вслух.
- Что ж, я расскажу тебе, что я за фрукт… Многое ты знаешь из нашей первой беседы в кафе, когда мы познакомились… Рос я избалованным ребенком. Нам с братом родители дали все, что мы хотели. Нужды ни в чем и ни в ком не ведали. В связи с этим, мы с братом в детстве и в юности вели себя эгоистично и бесцеремонно, уверенные, что весь мир принадлежит нам! С такими-то деньгами и положением, как у наших родителей! Но мы очень ошибались. И постепенно жизнь показала нам это. Стали происходить разные события в моей судьбе и в судьбе брата, которые заставляли нас задуматься над тем образом жизни, который мы ведем…Как-то мы сильно повздорили из-за девушки, которую я очень любил. Я тогда даже ушел из дома, чтобы не видеть своего брата-близнеца. Родители купили мне квартиру, и я, чтобы забыться, начал со злоупотребления спиртным, а закончил наркотиками. Откуда меня только не вытаскивали, как только родные не пытались спасти меня. Ничего не помогало до тех пор, пока я сам не осознал всю пагубность этой зависимости и не понял, что сам, своими руками загубил свою жизнь. Я пытался бросить тогда, но это так трудно оказалось. Соблазн был настолько велик. Срывался, брался за старое. Ромка меня даже в цепи однажды заковал в своей спальне, никого не подпускал ко мне, пока ломка не кончилась, даже избивал моих друзей-наркоманов. Тогда мы думали, что покончено с наркотиками, но мы все ошибались. Через три месяца я провалил выставку, мои работы никто не признал. И с горя я взялся за старое. Не знаю, что теперь было бы со мной, если бы не одна история. На моих глазах, вот на этих руках умерла девушка от передозировки. Это было ужасное зрелище. Смерть произвела на меня такое неизгладимое впечатление, что с тех пор я ни на шаг не подхожу к наркотикам. За последние десять лет ни разу не сорвался, и даже желания такого не было… Такова история моих студенческих лет. Потом я взялся за свое образование, за карьеру. Стал заниматься спортом и здоровым питанием, посещал психологов до тех пор, пока психика моя не пришла в норму и я не почувствовал, что теперь могу справиться со своими проблемами сам… Многие люди думают, что если у человека много денег, то у него ни в чем нет проблем. Как же они заблуждаются?! Мы такие же, как и те, у которых этих денег нет. У нас такие же комплексы, страхи, проблемы аналогичные, и страдаем мы также, как и бедняки. Так же как и все остальные люди на планете Земля, мы, богачи, «золотая молодежь» хотим любви и счастья, и, поверь, дорогая, первое и второе редко удостаивает нас своим присутствием. Мы несчастны из-за своих богатств, потому что общество либо ненавидит нас из зависти, либо использует, а о том, чтобы дать нам любовь, заботу, моральную поддержку – ни у кого не хватает духу. Каждый занят своими проблемами… Да я и не виню никого. Так устроен этот мир, и не нам его менять. Мы всего лишь гости здесь…
Слушая эту историю, Мария поймала себя на мысли, что любит этого мужчину еще сильнее. Он оказался намного глубже, мудрее и сильнее, чем она себе представляла. Ее передряги и проблемы теперь казались такими мелочными на фоне того, что теперь она знала о любимом человеке от него самого и от его брата.
- Признаться, не ожидала все это услышать от тебя. Сколько я тебя знаю, но ни разу не видела грустным, печальным или недовольным жизнью. И только сегодня услышала слова горечи и обиды.
- Я научил себя радоваться жизни каждый день независимо от обстоятельств. Не всегда это получается, а когда встретил тебя, так радуюсь так, как никогда раньше. С твоим появлением моя жизнь стала более полноценной…. Я благодарен судьбе за то, что она помогла мне найти тебя. Я так долго искал счастья и все не находил его, но продолжал надеяться. И вот, моя надежда оправдалась. Все люди на этой планете ищут счастье.
- И что же такое счастье, гигант философской мысли?!
- Счастье – это любить и быть любимым, моя дорогая.