Одиннадцатый сон Веры Павловны

Алек Кример
- "Содержание повести - любовь, главное лицо - женщина, - это хорошо,
хотя бы сама повесть и была плоха", - говорит читательница.
- Это правда, - говорю я.
Н.Г.Чернышевский. «Что делать?»

И снится Верочке сон.
Снится ей, что она поела омлет, и бегом в сад. А в саду солнце ярко светит, шмели жужжат, и шелковица пахнет.
Она падает в траву (ох, заругает маменька за помятое платье) и смотрит на небо. Небо такое голубое, что Верочке хочется, чтобы всё в мире было такого же чудесного гладкого оттенка. Только пусть вот это облачко останется, думает она. Облачко маленькое, пушистое, оно похоже на белого цыплёнка.
И тут же, вспомнив, что у Светлинских за рощей цыплята вылупились, она вскакивает и бежит за калитку, а потом через луг к роще, играть с цыплятами, а Тинки, болонка маменькина, за ней бежит, и лает радостно. На лугу трава высокая, выше чем Тинки, и она спотыкается, морду от травы отворачивает, но всё равно лает и дальше бежит.
«Какая же ты дурёха смешная.» -- думает Вера и, схватив Тинки, целует её. Собака не любит этого, а оттого вырывается и несильно бьёт Веру лапками.
На лугу тоже хорошо, воздух густо пахнет цветами, и кузнечики стрекочут.
Когда такое лето, то радость и любовь внутри возникают просто так, безо всяких чудесных событий, без ожиданий, без мыслей о зеленоглазом студенте, что даёт уроки брату и всегда краснеет, когда говорит с Верочкой. Радостно уже от того, что солнце светит и чихнуть хочется. Ветерок совсем лёгкий, и облако-цыплёнок всё ещё висит в небе.
Глупая Тинки куда-то пропала, отстала, наверное, в высокой траве. Ничего, не пропадёт, побежит обратно на дачу.
Вера прыгает через ручей и, оступившись, попадает ногой в воду. Ох, теперь уж точно попадёт от маменьки за мокрые чулки.
«Ну и пусть,» -- думает она, -- «я уже не маленькая, в шестнадцать лет можно уже и не бояться маменьку»
У рощи на краю луга стоят братья Белкины – сыновья управляющего из смехатовского поместья. Братья красивые, на лицо смуглые, как цыгане, а глаза и волосы светлые. У старшего, Глеба, уже и усы такие же светлые пробиваются.
Глеб машет ей, зовёт подойти.
-- Здорово, Верка, а мы тут у нас зайца диковинного видали, с тремя ушами, хочешь покажем?
-- Хочу! – она, конечно, знает, что у зайцев три уха не бывает, но посмотреть интересно, что братья покажут, они вечно смешное придумывают.
-- Ну, пошли.
Глеб и Василий идут вперёд, Вера сразу за ними, уворачивая лицо от веток, как Тинки на лугу. Они идут быстрым шагом, но долго, она так далеко в рощу и не заходила никогда.
У оврага Василий пропускает её вперёд, они спускаются вниз по пологому – сначала Глеб, затем Вера, последним Василий. Внизу Глеб резко поворачивается и толкает Верочку за плечи. Младший Белкин ставит ей ногу, и она неуклюже падает на спину в старую листву. Василий тут же прыгает на неё, руками зажимает рот, а коленом жмёт на грудь. Глеб задирает ей платье, силой разжимает ноги, рвёт на сторону исподнее и всё время что-то бормочет
Внизу становится жутко больно, Вера пытается ударить руками, но никуда не попадает, все силы её уходят куда-то в эту влажную палую листву, и даже кричать она не может, только скулит под тёмными ладонями Василия, как Тинки, когда боится. В животе ритмично вспыхивает боль, словно во внутренности вбивают колья, но ей так страшно и гадко и липко, что эта ужасная боль кажется чем-то второстепенным. В ярко голубом небе над собой она видит маленькое пушистое облако, только теперь оно похоже совсем не на цыплёнка, а на злобную болонку, которая скалит зубы.
Вера Павловна просыпается.
 «Надо же, приснится такая глупость,» -- думает Вера, -- «никогда в жизни маменька на даче омлет к завтраку не жарила. Блины бывало пекла, а омлет никогда.»
Она достаёт с полки «Сонник Миллера» и находит в нём нужный сон.
«Есть омлет во сне предсказывает, что Вы будете обмануты тем, кто долго пользовался Вашим доверием.»
-- Чепуха какая-то!
Она ещё долго думает, кто же мог бы обмануть её, но, кроме мужа, ей так никто и не приходит в голову.