Старуха

Фома Лукич
Мне она тогда показалась древней старухой. Хотя, наверное, было что то около 45. Но я тогда был 12-летним мальчиком, в перерыве между двумя тренировками праздношатающимся по парку труда и отдыха. В ней все было от старухи, даже, пожалуй, от тех ведьм, которые в детстве снились по ночам и надолго сделали осторожным :-). Ее напомаженые свисающие букли, ярко, до крови накрашеные губы, длинный острый нос и слезящиеся глаза... Это больше подходило для детской сказки, но было наяву. Старуха сидела в газетном киоске и что-то ела. Прямо ртом с какой-то дощечки. Меня чуть не стошнило... Преодолевая страх и не умея совладать с детским любопытством, я зашел сбоку заглянуть, что-же там, на ее дощечке.

И мир в моей детской голове перевернулся. Это была фоторепродукция Сергея Есенина (та, где он с кудрями и милой доброй улыбкой, смотрит прямо в глаза и как будто говорит: "Все будет хорошо"). Старуха его целовала в губы. И накрасилась она на свидание к нему, любимому и единственному.

Я тогда почувствовал, как страшно быть сумасшедшим, как это стыдно. А теперь, вспоминая Старуху, иногда пронимает: да ведь я завидую ей. Той ее искренности, той свободе плевать на всех смеющихся, тому умению любить не за что-то а просто так...