Десятка

Светлана Надеждина
До начала киносеанса оставалось более получаса.

- Три колы и большую картошку, - протянул деньги Влад.
- Ваша сдача, - механически произнесла усталая буфетчица, протянув десятку с мелочью.

- Ты десятку выронил, - хмыкнул Макс, принимая прохладный стакан.
- Где? – Влад завертел головой, пытаясь разглядеть десятку под ногами.
- Да не здесь! У стойки, - засмеялась Лена.
- Смотри, около неё уже уборщица круги вырисовывает, - заметил Макс, - прикольно...
- Возьми у меня картошку - сбегаю, подниму.
- Да ладно тебе! Смотри, как интересно, - удержал друга Макс.
Немолодая уборщица сметала в совок мусор - вроде бы игнорируя десятку, но обходя её кругами, по уменьшающейся спирали.

- Ни фига себе! Она мою десятку в совок веником смела! – со смехом возмутился Влад.
- Интересно, что она сделает дальше? – Лена не отрывала глаз от уборщицы.
- Выкинет?!... – предположил с иронией Влад.
Оглядываясь по сторонам, женщина аккуратно ссыпала содержимое совка в мусорное ведро, незаметно прихватив рукой десятку.
- Как же, - улыбался Макс, - вон, она её уже в свой карман определила!
Движение руки, опускающей десятку в карман, выглядело естественным; женщина быстро огляделась – не заметил ли кто?

- Слышь, - сказал Влад, - вот сейчас подойду и скажу: «Отдайте мою десятку!»... Как думаете, что она будет делать?
- Ответит: «Не видела я никакой десятки!» - пожала плечами Лена.
- «А... это не она ли - в вашем кармане?» – разыгрывал сценку Влад.
- «А... это моя десятка! С самого утра в кармане лежала», - подключился к игре Макс, - да лан, Владик, не будешь же ты из неё эту десятку вытряхивать...
- Нет, но... десятка-то моя, - не успокаивался Влад.

- Смотри: она опять к стойке с совком-веником идёт, - заулыбался Макс.
- Счас. Я спрошу, - уже откровенно смеясь, Влад быстрым шагом направился к женщине.
- Извините, пожалуйста! Вы здесь десятку не находили? Я недавно выронил, - громко и серьёзно обратился он к женщине; ребята, давясь от смеха, ожидали ответа.
Женщина быстро глянула на ржущих ребят, на лицо Влада. Осуждающе покачав головой и поджав губы, она продолжила сметать в совок незримый мусор, негромко приговаривая:
- О-о-й... какая молодёжь-то пошла... жадная... надо же...

Автобуса после последнего сеанса ждать пришлось долго.
- Эх, вот бы сейчас – на такси... - размечтался Влад, - жаль денег маловато.
- А вот была бы деся-я-я-тка... - хитро прищурившись, протянул Макс, - на такси бы хватило!
Немолодая женщина, стоявшая на остановке, испугано оглянулась и зябко поёжилась от неожиданно-громкого хохота…