Весёленькое

Сергей Елисеев
У меня зазвонил телефон. Я взял трубку.

-Алло! С Вами говорит оператор связи Андрей Журавлёв. Напоминаем, что Вам необходимо погасить задолженность за международные разговоры (голос называет астрономическую цифру).

Я опешил.
- Какие международные разговоры? (А у самого мысль промелькнула. В Париж Патрику звонил? Давно, но звонил. А Джиму в Америку? Тоже звонил! Был пьян по случаю дня рождения, и душа просила общения…)

Утром я встал с тяжёлой головой и страхом об огромном счёте за излияние чувств по телефону товарищу за океаном.

Но позвонил Джим из Техаса. Смеясь сказал, что он понял в каком я был состоянии, сколько я задолжал телефонщикам, и просил сходить в банк чтобы получить денежный перевод на оплату разговора и покупку чего-нибудь анти-похмельного… Всё-таки есть американцы, тонко понимающие жизнь россиянина…

- Извините, но я за все свои разговоры заплатил! – возразил я.
- Нет, не за все. На прошлой неделе Вы звонили в Японию и говорили в течение двух часов.
(Япония? Есть у меня там дружок. Слесарь-наладчик Мурата. Когда-то вместе работали. Я давно уже хотел ему позвонить. Но так и не позвонил. Во-первых, дорого. А во-вторых, я разучился говорить по-японски).

- Кроме Японии Вы звонили на Гавайские острова и говорили в течение часа.

Гавайские острова? Нет там у меня никого! Впрочем… туда недавно летал отдыхать мой друг Чарльз из Миннесоты. Он мне даже фотографию оттуда прислал – стоИт в цветастых трусах, обняв пальму. Улыбается. Но я-то туда не звонил! Ни трезвый, ни пьяный!

- А ещё Вы звонили в Канаду.
- Неправда! Это МНЕ оттуда звонили. (Журналист Стив, сотрудник газеты Toronto Star, с которым я познакомился в Абу-Даби).

- Также был звонок и двухчасовой разговор с абонентом в Мачу-Пичу.
- А это где?
- Это в Перу.
- Не может быть! Нет у меня там никого. Я про такой город впервые слышу.

- В случае неоплаты мы будем вынуждены отключить Вам телефон, - невозмутимо говорит Андрей Журавлёв. - А на Вашей задолженности будет расти пени.
- Послушайте! Это какая-то ошибка!
- Нет, это не ошибка. Так показывает наш компьютер, и у нас есть распечатка. А это – юридический документ.
- Андрей, это, должно быть, какие-то жулики сели мне на номер. Сейчас много телефонных мошенников. Надо разобраться.
- Тут и разбираться нечего, - говорит Андрей. - Наша фирма – коммерческое предприятие, а не богоугодное заведение. Нам не нужны убытки. И действуем мы строго в рамках закона.
- Я тоже обращусь к закону! (Опять в голове мысли – идти в юридическую консультацию? Искать адвоката? Откуда время и деньги? Сердце моё учащённо забилось.)
- Андрей, я могу переговорить с Вашим руководителем?
- Пожалуйста.
- Как его зовут?
- Александр Сергеевич Пушкин.
- Вы шутите?
- Отнюдь. Это не поэт. Это наш начальник. Или Вас шокирует его имя?
- Нет, отчего же. Нормальное русское имя.
(У нас в школе в параллельном классе был ученик по фамилии Пушкин. А за Спартак играет футболист Моцарт. Всякие имена бывают…)

Я слышу другой голос в трубке.
- Алло! Александр Сергеевич? Это клиент Вашей фирмы. Проблема вот в чём…
Я начинаю объяснять ситуацию и вдруг слышу…
- Козёл ты рогатый.
- Вы что сказали?
- То, что слышал. – Внезапно в трубке раздаётся звериный рёв. Как будто матёрому хряку неумелый мясник вонзил нож не в то место…
- Г-г-г-г-г-а-а-а-а-а-а ….!!!
Где-то на заднем фоне послышалось хоровое хрюканье.

Я бросил трубку. Что это? Сегодня вроде бы не первое апреля, когда разыгрываются «шутки» одна дебильнее другой. Но что тогда это? Зачем? Чтобы получить удовольствие?! От чего? От растерянности, от беспомощности, от бессилия человека? Подловить ближнего в неудобной позе и над ним поизгаляться?

Это как накидать банановых шкурок на дорожку и смотреть как будут падать прохожие.
- Санёк, гляди как тот мужик брякнулся! Класс! А как бабка шмякнулась! Небось, шейку бедра сломала. Во хохма!

Веселятся ребята...