Искусство сделать комплимент

Лариса Павлецова
Преподаватель философии Аксененко любил свой предмет. Ах, как он читал лекции! Заслушаешься! Но на семинарах он зверствовал, так как от всех студентов он требовал такой же любви и знания своего предмета. Когда очередная жертва опроса начинала что-то мямлить, путая Юнга и Юма или (страшно сказать) экзистенциализм и иррационализм, Аксененко свирепел и начинал свою коронную речь:

- Я всегда знал, что женщина не может быть одновременно красивой и умной! Вот Вы красивая. Вы замуж выйдете, будете детей рожать и супы варить. И муж у Вас никогда не спросит о пяти доказательствах бытия Бога!

Дальше этого я не слушала, а начинала возмущаться про себя. Ну хорошо, в школе я себя считала гадким утенком. Гадким, но очень умным. Так что на этом этапе могла бы согласиться - невозможно быть одновременно умной и красивой. Но к концу первого курса я решила, что чертовски хороша собой, но умище-то никуда не делся! Так что, товарищ Аксененко, тут вы неправы - мысленно заявляла я про себя, - и живое опровержение скромно сидит в восьмом ряду на последней парте. Вслух я спорить не решалась (что является еще одним доказательством редкостного ума, не так ли?). Оставалось только надеяться, что следующий вопрос будет задан мне, и тут... "Волька ибн Алеша, я верю, ты потрясешь своими знаниями учителей своих и товарищей своих"

И вот пришел мой звездный час. Утомившись, Аксененко начал рассказывать нам что-то, привел какой-то пример из греческой мифологии и махнул рукой:
- Впрочем, что я... Вы и представления об этом не имеете....
И тут я не выдержала. Сказать, что я не имею представления о древнегреческих мифах - это если и не смертельно оскорбить, то, во всяком случае, серьезно меня задеть.
- Почему это не имеем представления? - гневно воскликнула я. И продолжила начатый им рассказ.
- Ну-ну, - скептически ухмыльнулся препод. - Что, читали пересказы Куна для детей?
- И не только! - (Если бы я еще запоминала, где что читала, и кто был автором!) Но мне было позволено продемонстрировать свои познания, причем, тут уже без лишней скромности могу утверждать, что достаточно глубокие.

Аксененко поймал очки на кончике носа и начал их протирать. А я замерла. "Ну попробуй теперь скажи, что умных женщин не бывает!" - торжествующе подумала я. И вдруг... Да, но он же говорил, что не бывает умных красивых женщин. А что же я, получается, опять - гадкий утенок?

- Да. Вы очень... - Аксененко на мгновение запнулся, подбирая нужное слово, - ... информированная девушка.

Так я и не поняла. Куда же мне теперь - к умным или к красивым? Что мне, разорваться?