Помечтаем?

Татьяна Кезина
К хорошему привыкаешь быстро. Я поняла это сразу, как только вернулась домой. То, что раньше совершенно не злило, так как просто не обращала на это никакого внимания, сейчас вызывало внутреннее раздражение. Казалось, что все не так. Солнце светит грустно. Не так тепло, как хочется. Сырость. А сама? Сама после отдыха посвежела. Килограммов на пять посвежела. Это точно.

Надо что-то срочно делать. Новый зеленый костюмчик - не по сезону, а судьба остальных вещичек круто может перемениться: по швам расползутся, и совсем не от старости. А все потому, что каждые лишний килограмм может на самом деле сыграть злую шутку. Раньше-то меня это не волновало. Вот что значит солнце, воздух, и вода, и вкусная пища!!! А если бы я еще была, например, пицеедкой? Что тогда? Подумать страшно.

 А может, стала бы во вкусе своего бывшего мужа? Ведь его кисы, как знать, возможно, все были с округлыми формами. Если бы я еще при жизни с ним так "подобрела", то, глядишь, не было б у меня и конкуренток.

Ну, вот, удивительная способность - уметь портить настроение. Нет, чтоб мыслить позитивно. Взглянув поутру на отражение в зеркале и увидев маленькие заплывшие после ночного сна глазки, отечное по причине позднего вечернего ужина лицо, сделать себе, любимой, от всей души комплимент: мол, я на свете всех милее, и красивей, и умнее… Слово - оно ведь материально! Вдруг скажешь, и станешь?!

Вбить что ли себе в голову, что я звезда по имени Солнце? И какая разница, сколько лет! Главное (по лексикону молодых) - не париться!
Позвоню Свете. Пусть берет ответственность за мои лишние килограммы на себя, так как ее вина, хоть и незначительная, но все же есть: именно она явилась инициатором того, что я поехала на Хайнань. За что, разумеется, большое спасибо. И это без иронии.

Подруга была дома.
-Ну, и что придумала? Что нафантазировала? - начала увещевать она, после того как услышала, что срочно нужна литература по диетологии. - Не смеши меня, пожалуйста. Ты просто отдохнула и посвежела. Вот и все.

-Посвежела. Килограммов на пять посвежела. Хочу сбросить.
-Ты до и после на одних весах взвешивалась?
-Свет! Мне вещи малы. Здесь без весов картина ясна. Я сама себе какую-то матрону напоминать стала.
Мне показалось (или на самом деле так и произошло?), что мой голос дрогнул.

Светлана, по-видимому, тоже это почувствовала.
-Да, не расстраивайся ты так! Что-нибудь придумаем! У меня-то на подобные случаи рецепт всегда один: гречка с кефиром. На завтрак, обед и ужин. Мне кажется, что я худею даже не от этого, а потому что нервничать начинаю ужасно. Специально читаю романы Робски или ее "Рублевскую кухню". Там так вкусно едят и пьют. Мне хочется всего, даже того, что никогда раньше не пробовала: и ветчину с дыней, и паэлью, и лук-порей в уксусе.

Затем ввожу в сознание воспоминание о любимых продуктах из повседневного обихода: о жареной картошечке с малосольной селедочкой, о пельмешках... А у меня в это время на столе в чашке гречка кефиром пропитывается. Вот в этот момент, мне кажется, и начинается процесс сжигания калорий. От злости, что должна есть одно, а хочу совсем другое. Ты знаешь, помогает. От трех до пяти дней, чтобы скинуть пару-тройку килограммов. Хочешь, попробуй! Книги я тебе дам. Романы почитаешь, а кулинарную просто полистаешь. Там картинки красивые.

-Давай, попробую. Может, и мне поможет.
-Все, договорились. На днях завезу.

Настроение после разговора со Светланой заметно улучшилось. Я не раз замечала, что она иногда в весе прибавляла, но, видимо, быстро справлялась с этим. И я не буду сидеть сложа руки. Пока подруга заедет ко мне, постараюсь что-нибудь предпринять. Во-первых, вспомним совет мамы, которая считала, что для того чтобы лишние сантиметры нигде не прибавлялись, достаточно по два раза в день полы мыть. Средство, проверенное, работает. Но можно и усовершенствовать: пока еще в отпуске, можно и по три раза мыть. Намывай себе да приговаривай: "Без движения нет жизни".

Во-вторых, следует отказаться от словесной формулы "полезно, что в рот полезло". Хватит без конца дверкой холодильника стучать. Следует упорядочить режим питания. По крайней мере, никаких перекусов между обедом, завтраком и ужином. Да, про ужин отдельная графа. После шести часов - ни крошки. И, в конце концов, можно устроить себе разгрузочные дни, хотя бы раз в неделю. Сегодня пятница, а вот первый день новой недели пусть и будет таковым. С этими мыслями, в мечтах о стройной фигуре, я и заснула.

Утром, взглянув на себя в зеркало, поняла, что ждать следующей недели просто нельзя. Борьбу с лишними килограммами нужно начинать незамедлительно. Зачем ждать? Да к тому же понедельник, как известно, день тяжелый. Никаких важных дел умный человек не планирует. Как-то я запамятовала про это. "Пусть понедельник начинается в субботу", - решила. - Сегодня и начнем".

Чего ждать? Будет разгрузка на кефире. На завтрак хватит того, что в холодильнике имеется, а потом куплю еще пакетик. Выпив стаканчик кисломолочного продукта, я прямо-таки себя зауважала. Прошел час, еще один. До обеда достаточно долго, а есть, сознаюсь, уже хочется. Пошла в супермаркет. Выбор пал на однопроцентный кефир. Худеть, так худеть. Иначе, зачем мучиться? Как-то, когда я была молода и стройна, помню, прочла такие строки: "Чтобы по-настоящему похудеть, достаточно отказаться от трех вещей - завтрака, обеда и ужина". Мне это, я точно знала, не по силам.

Вот и время обеда. "Буду принимать кефир как лекарство. Подошло время - выпила стаканчик. Можно и два. Главное, никаких других продуктов", - подумала я.
Что у меня никакой силы воли нет, давно знала. Но ведь когда-то надо быть сильной. Вот Лариса Долина, когда сидит на такой диете, ей что, совсем есть не хочется? Хочется, конечно. Но терпит, страдает. Для всех нас страдает, чтобы мы видели ее на сцене молодой, красивой, стройной. А как поет! А я? Не петь, не танцевать. Ни силы воли, ни здоровых амбиций. Нет! Выдержу искус, продержусь до следующего дня во что бы то ни стало.

И вообще, нужно себя чем-либо отвлечь. Почитаю лучше книжку. На тему дня. Что в весе прибавила - это первый тревожный звоночек. Просто с годами нужно уделять своей внешности все большее внимание. Иначе проблем не избежать. Достаю книгу "Энциклопедия молодой женщины", когда-то подаренную мне моей свекровью. Посмотрим на себя критично: сейчас молодая уже не молода. От этого никуда не уйдешь. Но никакой другой книги, адресованной женщине, у меня нет.

В главе "От издательства" прочитала: "Менее всего эта книга рассчитана на чтение, что называется, "от корки и до корки". Прекрасно! Замечательно! Я действительно очень обрадовалась, потому что часто, сама не знаю почему, могла начать читать книгу не с первой страницы, а где-нибудь с середины. Даже детективы иногда читала с конца. Все равно интересно. Хорошую-то книгу плохой читатель не испортит. Это факт.

Наугад открываю страницу и читаю: "Какие только диеты мы не испробуем, в каких только соблазнах себе не отказываем, уж и бегать стали по утрам и вечерам, а проку - ну никакого!"

"Здравствуй, бабушка, вот тебе и Юрьев день!" - вырвалось у меня. Желание читать как-то пропало само собой. Пойду лучше погуляю. Про пешие прогулки, насколько мне известно, только положительные отзывы. Вот соседка моя утром и вечером собачку свою выгуливает. От этого польза ей невероятная. И стройная, и на здоровье не жалуется.

Куда же мне идти? С собачкой маршрут, по всей видимости, определяется как-то сам собой. Животное самостоятельно выбирает путь, а хозяин или хозяйка идут по проложенной тропе. Мне же придется идти куда глаза глядят. А они вожделенно смотрели на магазин, в котором я совсем недавно купила кефир. Но я решительно пошла в противоположную сторону. Лучше сделаю два-три круга вокруг дома. Здесь соблазнов никаких. Сказано - сделано. Погуляла. Никого не встретила, и то хорошо. А то кто-нибудь обязательно бы удивился: чего здесь круги нарезаю?

Когда открывала дверь, возвращаясь с прогулки, услышала, что телефон просто надрывается от звонков.
-Ты что так долго трубку не берешь?- спросила Светлана.
-Да, в ванной была,- зачем-то соврала я.
-Слушай, книги завезти только к концу недели смогу. Может, у тебя и так обратный процесс пошел? Не начала худеть? Иногда на перемену климата организм реагирует, как ему заблагорассудится.

-Мой не реагирует.
-Ну, ничего, заставим. Главное, чтобы ты в талии лишних сантиметров не набрала. Это самое неприятное. У меня, когда худеть начинаю, все худеет: руки, ноги, лицо - а талия держится мертво.
-У меня и талия жирком оккупирована, и живот появился.

-Ну, что тебе сказать? Некоторые считают, что женщина без живота - все равно, что кастрюля без ручки.
-Спасибо, утешила.
-Ты, помимо диеты, обязательно по утрам зарядочку делай. А вообще-то мы с Ленкой в бассейн записались. Хочешь - присоединяйся! Втроем веселее будет!
-Может, и хочу, но мой отпуск через неделю уже заканчивается. Вы ведь днем ходите.
-Ну, ничего, проблему все равно решим. Не переживай!

-Хорошо, когда рядом чуткие люди, небезразлично относящиеся к тебе, - подумала я после того, как положила трубку.

Есть по-прежнему хотелось. Часы показывали четверть седьмого. Значит, настал срок, после которого и кефирчик пить нежелательно. Ладно, еще один стаканчик и - баста. Буду терпеть. Пораньше лягу спать, и разгрузочный день позади.
 
Опять звонок, но не телефонный.
Открыв дверь, увидела свою коллегу по работе.

-Ну что, помечтаем? - весело сказала она, протягивая мне картонную коробку с тортом "Мечта". Слушай, извини, что не предупредила. Звоню тебе, звоню. То трубку никто не берет, то занято. У тебя телефон исправен? Я к тебе по делу. Собираюсь тоже в отпуск. Так что свежая информация позарез нужна. Расскажешь, как там, на острове? Может, и я соблазнюсь. Если и не поеду, то хоть помечтаю в хорошей компании.

-Мечтать не вредно, - произнесла я.
-О! Выглядишь после отпуска отлично! Загорела! Посвежела!
-Посвежела, - тоскливо произнесла я, - отрезая два больших куска торта, ей и себе, естественно.