Трагедия шедевра

Ольга Нацвина
Вы то любуетесь мной, то охладеваете ко мне. То считаете меня эталоном красоты, то подвергаете сомнениям мое совершенство. Я то вдохновляю вас, то вызываю огонь недоброжелательных взглядов.

Вы никогда не думали, кто для кого. Я – для Вас, или Вы – для меня. Время течет для нас по разным руслам и с разной интенсивностью. Русло вашего временного потока – стремительное, бурное, а, следовательно, никакое. Вы пропускаете главное наслаждение – течение самой жизни, ее естественно длящегося потока. Вы не умеете раствориться во времени, принять его темп, направление, характер движения.

Вокруг вас – масса предметов, которые фиксируют временной поток, деля его на разного рода градации. Вы ставите посреди комнаты колючее существо и празднуете уход одного и приход другого года. Стены ваших квартир увешены цифрами, которые кромсают время на месяцы, недели. Тишину ваших квартир нарушают тиканье множества несовпадающих часов. Вы пытаетесь ускорить его, наполнить никчемными событиями, бежать впереди него, чтобы в конце с досадой сказать: «Не заметил, как прошла моя жизнь». Ваша финальная фраза лишена разнообразия: «Только собрался жить». Вы не способны прочувствовать миг, насладиться мгновением, раствориться в паузе.

Вы осуждаете меня, сидящую у него на коленях. Вы завидуете, что так долго он со мной. Кто из вас способен удержать своего Мастера так долго как я? Кому из вас удалось соединиться со своим Создателем?

Краем глаза я наблюдаю за вами, когда вы смотрите на меня. Девицы с тощей обнаженной шеей воспринимают меня как некую архаику. Я мысленно примеряю на себя их одежды. Неотразима, как всегда! Вам далеко до фрисландки с медовыми кудрями. О ваших головках не скажешь, что они прелестны, ваши глазки смотрят, но не умеют излучать сияние. Это маленькая непостижимая разница между нами, милые дамы.

Знатоки ковыряются взглядами в складках моего платья, пытаясь вывести формулу света и тени. Я знала о его неравнодушии к цвету, поэтому муслиновое платье цвета персика было залогом моей женской победы. В бокале еще свеж аромат вина, налитого им. Я чувствую жизнь в его объятьях. Я жива, потому, что чувствую. Мы с ним – в вечности. Он – Художник. Он хотел заразить вас жизнью и всем, что о ней знал. Он рисовал всю жизнь и рисовал саму жизнь. Он сделал подарок вечности.

Но только никто, до сих пор никто не воспользовался его откровением. Какие вы, право, скучные! Хотите совет? Наденьте берет, желательно с пером, налейте бокал дорогого вина, почувствуйте, что живете красочно, полнокровно. Встаньте перед зеркалом и увековечьте свой портрет. Запомните ощущения и живите с ними, не выпадая в реальность. Она вас разочарует.

Я начала забывать какой он – мой Мастер. Я так хочу еще хоть раз взглянуть на него! Я бы отдала все, чтобы тогда он изменил ракурс! С Ним и без Него. Чувствовать и не сметь взглянуть, нарушив композицию. В этом моя трагедия!

Живым потоком вы течете перед моим взором. Я многое передумала, глядя на вас. А пока вы скользите равнодушными глазами, вам никогда не разгадать его хитрого замысла. Никому из вас не пришло в голову мысль соединить бокалы в хрустальном звучании, ответив на его бесконечный призыв. Мой Создатель сыграл маленькую шутку со временем – он его остановил. Кто сможет завершить композицию? Неужели у вас никогда не было мечты стать соавтором шедевра? Всего лишь продолжить движение, идущее из прошлого? Освободите меня от неподвижности, дайте взглянуть на моего возлюбленного! Пока Мастер не услышит звона бокала, он не сделает своего последнего мазка, и мы никогда не соединимся в вечности. В этом он весь – мой Рембрандт.

Я знаю, что умру молодой. Я знаю, что он будет смертельно тосковать. Я так же допускаю мысль, что он будет любить и будет любим. Но на полотнах он со мной, вот только я без него.

Он так хотел прорваться в вечность, что подарил Вам меня. Я – Саския, сидящая на коленях вот уже более 350 лет! Кто рискнет повторить мой рекорд?..