Крутиться или шурупить?

Александр Хаз
       Винт открыл глаза и поморщился от жуткой головной боли.
       - Что вчера было-то? А, ну да! Васька с бодуна отвёрткой никак в щель попасть не мог – всю голову разворотил. Вот и результат. Эх, отдохнуть бы! Хоть бы профилактику какую учинили. Ну да, дождёшься от них. Им лишь бы бабки грести. Сейчас Васька придёт и опять начнёт крутить. А ты – въезжай. А заартачишься – так он и молотком может. И так вон все бока избиты, живого места нет, а тут и совсем резьбу сорвать может. И шестерни эти достали: всё на сторону норовят. А я – держи. Уставать стал. Старею. Хорошо хоть подмазывают изредка. А то совсем беда. Нет, раньше лучше было. А самая лафа была, когда мы с гаечкой работали. Она на том конце, я- на этом. С утра маслицем припомажусь и неспеша так к ней подъезжаю. Ну, и она тоже,- со всем ко мне расположеньицем. Эх, хорошо было. И работа тебе и лямур. Да и для дела лучше: она меня в руках держала – болтаться не давала. А тут то тебя налево, то направо. Вон весь повытерся, поистаскался, проскальзывать стал. Нет, что не говори, раньше лучше было. Рационализаторы фиговы. Зачем, говорят, нам эта гайка. И так сойдёт. Всё бабки эти.
       Тут мне намедни шуруп знакомый попался. Ну, то да сё. Слово за слово. Про жизнь заговорили. Я возьми, да и пожалуйся ему сдуру. А он в ответ: «Да ты что? Сейчас жить можно. Важно правильно прислониться. Вот я, к примеру. Работа у меня, скажу честно, не пыльная, но ответственная - самого держу. Ну не лично, конечно, а портрет его. Висим мы в кабинете начальника, прямо над столом. Ну и, сам понимаешь, тут тебе и уважение и забота. Все кланяются. Нюрка каждое утро пыль вытирает. А делов-то? Ему ведь снизу ещё два  крюка бугая спины подставляют. Так что мне остаётся только так – для вида. А сейчас вообще отдыхаю – ремонт у них. А ты говоришь крутиться. Шурупить, брат, надо, шурупить!»
       - Ну да, шурупить. А на ком тогда вся эта махина держаться – то будет? Рухнет ведь всё к чёртовой матери! Нет уж! Наше дело – крутиться и держать! А шурупить?...Да нет, холуёв и без нас достанет.