Спартак

Олег Михайлец
- "Спартак" - чемпион! "Спартак" - чемпион!!! Эх, дядя! "Спартак" - чемпион?

- Это вы меня спрашиваете?

- Тебя!!!

- Довольно странный вопрос для столь позднего времени суток, молодой человек. Да и обстановка, эта брутальная подворотня, не располагает для беседы об истории Италии. Вот если бы вы спросили меня про Францию 19-го века...

- Какие Франция и Италии-на? Я тебя про "Спартак" спрашиваю, ты...

- Правильно говорить не "про Спартак", а "про Спартака", юноша. Это всё-таки имя собственное.

- "Спартак" - это команда! Великая команда! И если ты сейчас...

- Ох уж эта молодость. Всё у вас так гипертрофировано, и эмоции, и мышцы.

- Я тебе сейчас точно в репу заеду!

- Ладно-ладно, не будем горячить. Давайте побеседуем на эту тему, раз она вас так волнует. Только сначала давайте договоримся о терминах. "Команда" - это не то слово, которым можно назвать ту великую армию, которую собрал под своим предводительством Спартак.

- Не, ну нас, фанатов, конечно армия, но команда - это самое главное.

- Команда единомышленников, конечно, была, а вот насчет армии фанатиков вы заблуждаетесь, юноша. Там наверняка попадались и одиозные личности, но основную массу составляли простые люди, воины, бывшие рабов.

- Ты кого рабами назвал, а?

- Вы так близко к сердцу это всё принимаете - очень похвально. К сожалению это историческая реальность. Время было такое. В 73 году, когда Спартак только начал...

- В 35!

- Вот сразу видно, юноша, что вы плохо подготовились к нашей беседе. Вы, наверно, изучали историю по школьным учебникам? Я вас умоляю сходить в библиотеку и почитать настоящую литературу и обязательно в подлиннике!

- А? А чего это у тебя за шарфик на шее? Какой команды?

- Юноша, это называется "шейный платок". Он от Армани. Когда я последний раз был в Париже, меня просто поразила его новая коллекция. Вы не представляете себе, как это было божественно!

- Слышь, дядя, я это, пойду пожалуй...

- Идите, юноша, и обязательно подготовьтесь к нашей следующей встрече!


...


- Ох уж мне эти спартаковские фанаты, пройти спокойно нельзя. "Зенит" - чемпион!