С любовью к Пупочкам

Ирина Кобзарь
Почему мы все считаем себя «пупами Земли»? Все, у кого есть руки, ноги, голова, туловище. Вселенная вращается вокруг нас?

Да взять, хотя бы, меня саму. Вот что я сейчас делаю? Делюсь своими мыслями с читателем. А оно ему надо? Кто дал мне право утверждать, что я – имею право утверждать?
А я, впрочем, и не утверждаю, я рассуждаю. Вот и всё оправдание.

Человеку свойственно воспринимать мир изнутри. С высоты своего жизненного опыта или неопытности. Что-то, вроде, «это моя песочница, и мои грабли – хотите?» А ведь на разные грабли тоже можно по-разному наступать. Для кого-то они лежат зубьями вниз, и тех, кто повыше ростом, бьют не по лбу, а по яйцам, извините за прямолинейность. Для людей с нормальным цветовосприятием они розовые, а для цветоанамала – красные. Так о каких абсолютах и утверждениях может идти речь?

Те, кто утвердился;
Те, кто уже перестал задавать вопросы себе подобным;
Те, кто задает вопросы, чтобы оспорить чужое виденье;
Те, кто не умеет слышать и, тем более, видеть.
Чёрствые и слепые в своих убеждениях – это они, «пупочки».
Это, в разных вопросах - мы с вами.

Чему возможно научиться за время своего пребывания на Земле? Мыслить категориями – это первая ступень нашего «образования». Прекрасное и безобразное, болезненное и приятное, дешевое и дорогое. Истинное и ложное, наконец.
Всё было бы проще, если бы так категорично воспринималась наша реальность. Но, с течением времени, человек сталкивается с необъяснимым и непонятным разуму. Так, видишь солнце на небе – воспринимаешь его позитивно. Оно согревает, наполняет какой-то необъяснимой радостью. А попробуй воспринимать его так же позитивно, когда сожжешь по неосмотрительности спину или еще чего-нибудь. Ни спать, ни майку снять на улице, ни, тем более, понежиться в солнечных лучах… Все должно быть в меру, и уверенность в восприятии тоже.

Наступает вторая стадия развития, это - поиск прекрасного в безобразном, дешевого в дорогом и, тем более, ложного в истинном. Мазохисты, вообще, находят приятное в болезненном. Это обширная тема, описывать её примерами, пустое.

На третьей стадии – каждый из нас выводит для себя свои абсолюты и истины, законы и принципы. Именно – свои, наработанные и выстраданные категории, уверенности. Находятся «умники», которые имеют наглость утверждать, что их истина – абсолютна для всех, и даже приводят «аргументы», которые, впрочем, легко оспорить.

Бог есть! И он создал нас по подобию и образу. – говорит один. Так он не стоит внимания, если по образу и подобию! – скажет другой.
Бога нет! Но есть что-то, что от нас не зависит, и от чего зависим мы! – скажет один. Все зависит только от меня самого! – ответит другой.
И спорить они будут до бесконечности, потому что у каждого из них своя истина, наработанная, опять же «защитными блоками от разноцветных граблей».


Люди! Когда же вы поймете, что истина на то и истина, чтобы всю свою сознательную жизнь её искать! Для себя самого. Иначе развитие остановится, и вы так и умрете «слепыми пупами»! Общение с себеподобными и интерес к их истинам тоже приносит свои плоды в ваше «взросление». Научиться слушать других и делать свои выводы – вот он, ключ к последней ступени.

Но это, всего лишь, моя истина. Как одна из ступеней моего развития.
       
 Скажите, а на картинке вверху текста, в зрачке глаза, действительно встроенное окно или, может быть, это такая современная линза?