Мечты сбываются!

Светлана Соколова Сидорова
О том, как я во Францию собиралась.
Мечты сбываются!

Ч.1. Стремительные сборы – мягкая посадка

Говорят, что мечты имеют приятное своеобразие сбываться. И сбываются они тогда, когда очень этого хочется. А происходит это внезапно, как снег на голову. У меня тоже было заветное желание...
Отпуск мой был в самом разгаре. Вместе с детьми и маленькой внучкой я укатила в деревню. За две недели даже ни разу не заглянула в электронный почтовый ящик. Ни возможности, ни особого стремления не было. Конечно, при желании всегда можно найти возможность. Я, просто, решила отдохнуть от всех и вся. Я наслаждалась своей свободой.
И тут, вдруг - звонок на сотовый, и откуда вы думаете? Из самой Франции! Я слушала и ушам своим не верила. Вернее сказать, я знала, что это случится, но как скоро?... Меня звали на две недели погостить в Ницце.
- Ты почему не отвечаешь? – вопрошала моя восхитительная писательница. - Я тебе уже три сообщения отправила… Волнуюсь уже…
- Я их не читала, - отвечаю. - Я в деревне...
Так, мол, и так... Приглашение приняла с радостью. Чтобы сэкономить время, подруга предложила через туристическую компанию оформить визу и приобрести билеты, без проживания и экскурсий. Действовать требовалось не медля и энергично. Детей в охапку и – домой. На следующий день мигом в турбюро. В двух мне отказали: «Либо весь пакет, либо – никак! А так, как Вы просите, мы не делаем...». В третьем согласились с радостью, расписали весь маршрут: электричкой до Москвы, самолетом до Генуи, а там меня встретят. Я сразу сдала документы и деньги, тем более загранпаспорт у меня был. Ещё два дня и некую сумму, явно не лишнюю в такой ситуации, потратила на то, чтобы найти организацию, которая дала мне (по великому блату!) документ, что мой месячный заработок превышает в пять раза ныне существующий. Для чего это надо, спросите? Надо! Иначе заграницы не видать. Вдруг, я захочу там остаться по причине отсутствия средств на обратный билет. А эта справка – подтверждение того, что я платёжеспособная гражданка. В моём государственном учреждении врать итальянскому МИДу отказались напрочь, хотя очевидно, что никто проверять достоверность данной «липы» и не собирался. И не проверили… Казалось бы, хождения по мукам закончились. Оставалось ещё две недели до отправления. Так, нет! Выяснилось, что с моим счастьем лететь можно только в Римени, то есть билеты на чартерный рейс заказать заранее не получилось. А времени – в обрез, чтобы успеть получить визу. В агентстве почему-то очень настаивали на втором варианте. Столько преимуществ: и дешевле, и по пути можно побывать в Венеции, Риме, и цены «мизерные»… Я почти согласилась. Очень хотелось одним махом двух зайцев убить! Даже трёх! Но Римени категорически не устраивал моих французских друзей. Чтобы меня встретить, нужно проехать от Ниццы по южному побережью Франции и почти всю Италию. А самой мне «ни в жисть» не добраться по такому маршруту. Я колебалась, как маятник, ведя переговоры с обеими сторонами до дня изначально-предполагаемого отъезда, пока турагент с эдаким звучным именем Эвелина Петровна сделала мне авантюрное предложение. Сегодня же с вещами, деньгами и телефоном я должна была поехать в Москву на вечернем экспрессе. Уже по пути связаться с девушкой Машей или студентом Виктором, чтобы забрать все документы по индивидуальному туру и загранпаспорт. Если успеваю до 22.00 часов, то сразу еду в аэропорт, а то после двенадцати ночи добираться придётся пешком или на такси. Уже в аэропорту - подойти к стойке с указанием авиакомпании не позднее шести утра взять билеты у Вадима, номер телефона которого не рассекречивался. «Ну, - думаю, - какой нормальный согласиться на это? Тут ты либо - пан, либо - пропал! И пропал конкретно… Ни - Франции, ни – денег... Исполнение заветной мечты вспыхнувшее таким ярким огоньком могло запросто погаснуть...». И я, заручившись поддержкой моего близкого друга, приняла единственно-верное решение - рискнуть. Как в анекдоте: «Где наша не пропадала? - Наша пропадала везде!». Но за экстрим и выброс адреналина в кровь пришлось переплатить пару сотен евро. Стало быть, услуги за «скорость»...
Дома, после обеда, сидя «на чемоданах», я ждала звонка Эвелины. «После обеда» продлилось до 18.00. В самый последний момент, когда до поезда оставались уже минуты, я получила «явочные» номера сотовых и нужные указания. В маршрутке по пути на вокзал боялась смотреть на часы, отводила взгляд в окно, когда горел красный свет светофора. «Если успею, значит, моё счастье, а нет – не судьба. Что Бог не даёт – всё к лучшему…», - проговаривала я мысленно для успокоения. Электричка вот-вот собиралась тронуться, когда мы заскочили в последний вагон, запыхавшись от стремительного бега по перрону. «Значит, судьба...». В дороге перекусили и немного вздремнули. В столице связались с Витей, от которого узнали, что Маша ещё в посольстве оформляет документы и как только..., тогда сообщат сами, где произойдёт встреча. Но у меня на руках были рубли, а за билеты требовалось отдать чёткую сумму: только в евро и мелкими купюрами. Как у попа - сдачи не бывает. Мы обошли несколько обменных пунктов, чтобы поменять остатки рублей: на крупную купюру не хватало, а мелких у менял за стеклом не было. Нам всё таки повезло - нашли... До десяти часов вечера время ожидания было убито этим. Но я ещё не была уверенна, что полечу ли вообще куда-либо. На моё удивление Маша позвонила, выходя из посольства с визами, и назначила встречу на станции метро, сообщив, что у неё в руках будет жёлтая папка. Примета скажу я вам, очень «заметная». Тем более, если учесть, что пассажиров – пруд пруди! Но мы сразу узнали друг друга: она меня – по фото, я её - по «красочному» словесному описанию. Передача документов произошла и ценные указания, как отвечать на вопросы таможенников и других служб ещё более усугубили моё состояние. Но это ещё не всё! По её словам с четырех и до шести утра меня будет ждать в Домодедово молодой человек с пакетом авиабилетов. Объяснила, как его найти, как представиться, как передать материальную благодарность. Не доверять ей у меня не было оснований, да и выбора – тоже. Одно радовало - пока не кинули! И только, перебившись ночь на неудобных креслах, выпив несколько чашек кофе, в шесть часов утра я сообщила своим французам о номере рейса, времени прибытия и т. д… Да, система, у них обкатанная, как видно, не единожды, чтобы вытрясти себе на бедность от таких «нерадивых» туристов, как я.
Пригласили на регистрацию. Мы вздохнули с облегчением, освободившись от багажа, отбросив сомнения в подлинности путёвки и билетов, когда моя сумка проплыла мимо контроля. Но, уж если всё началось кувырком, так оно и пошло дальше. Задержка рейса на час – полбеды. Мы продолжили убивать время то сном, то прогулками, то фото сессией... Совсем не хотелось читать! Паспортный контроль и таможню ожидала с особым волнением: вдруг всё подстава и виза липовая, вдруг всплывёт правда о моем окладе? И здесь всё «проехало», хотя через стекло кабинки меня долго изучала въедливым взглядом девушка в форме, попросила снять очки.... «Ну, уж теперь-то – все!», - радовалась я, бросив взгляд на грустное лицо моего друга, уверенно зашагала к заветному выходу №19А. А под ложечкой появился холодок, пробивающий моё уставшее тело на мелкую дрожь…Давал о себе знать дремавший страх. Шутка ли – первый раз на самолёте! Тороплюсь, подхожу... Уже ни одного пассажира нет! И когда успели пройти?! Я только в туалет забежала на пару минут. Подаю билет... Надрывают... «А Вам куда..., - после недолгого замешательства и консультации с партнером, вдруг спросила девушка. - Это выход 19В, а Вам – туда...». Я поплелась дальше, куда указали рукой. В мыслях сразу мелькнула догадка: «А вдруг не пропустят?.. Ведь проездной документ надорван...». Вернулась, спросила – всё в порядке, уладят... Я забеспокоилась ещё больше, увидев огромную очередь. Но полетела я на сорок минут позже, чем обещал диспетчер по причине дозаправки Боинга. Этого времени мне хватило, чтобы поверить не раз летающим в то, что всё не так уж и опасно. Они до сих пор живы... Успокаивало и то, что родители летели с детьми, уверенные, что вернутся обязательно назад. Наконец-то подали автобусы. Почему-то ехали стоя, держась за ремни и поручни. В салоне лайнера встретила молоденькая стюардесса, указала направление к месту. Моё кресло оказалось у иллюминатора. «Это хорошо, - отметила я для себя, - хоть увижу всё, что за бортом происходит». Но смотреть пришлось на крыло и моторные винты... Чуть Богу душу не отдала при взлёте, когда затрясло так, что казалось все заклёпки и болты разлетятся, а самолёт рассыплется на части. Страху натерпелась! Соседи попались хорошие: мать с сыном. Успокаивали, объясняли, что так бывает. «Взлетные» леденцы и дремота сглаживали трёхчасовую тошноту, периодическую глухоту, зевоту. Но всё это стоило пережить, чтобы, преодолев часовой пояс, лайнер приземлился под аплодисменты благодарных пассажиров, качаясь, пройти по посадочному рукаву и…
Вот он – Старый Свет. Доброе утро, это я!

август 2007г.
г. Калуга