Мама

Виктор Винчел

Россия – слово женского рода. Населяют ее преимущественно женщины. На одной конференции были озвучены душераздирающие цифры. Оказывается, в России проживают 148 миллионов человек. Из них 83% русских. В цифрах это более чем 122 миллиона. Из них, сказал докладчик, всего 5 миллионов мужчин… Значит, и весь уклад жизни людей в России, казалось бы, должен определяться влиянием женщины. А на самом деле? Со всех сторон слышим сетования на то, что сокращается рождаемость. Только ли в условиях жизни причина?
Говорят, что цивилизация наша мужская. Мужчины, мол, по праву сильного, создают законы. Мужчины управляют государством сверху донизу. (При полном попустительстве женщин, замечу).
Женщина. Так и хочется написать это слово с большой буквы, как определение великого явления природы. Ваше величество Женщина. Ваше величество Мама. Любящая, терпимая, ласковая, терпеливая, способная заполнить собой весь мир и, в то же время, способная оставаться в тени и ждать, когда же о ней вспомнят…
Женщины полтора века боролись за свои права. Они так хотели быть вровень с мужчинами. Они так хотели получить возможность становиться начальниками, избираться на всевозможные должности. Они так хотели избавиться от своей женской значимости и приобрести значимость мужскую… Что ж, милые женщины своего добились. Вот разве еще только не носят усов и бороды. И то только потому, что они у них не растут. Все остальные атрибуты «мужского» поведения они благополучно усвоили. И ладно бы только относительно привлекательные атрибуты. Но, право, невыносимо слышать из нежных девичьих уст площадную брань. Невыносимо сталкиваться на каждом шагу с женским цинизмом, расчетливостью и с совершенно противоестественной для женской природы душевной черствостью… Женщины стали разговаривать с мужчинами на их языке. Привили себе «мужское» восприятие мира. Мужчины стали значительно более женственны, а женщины, подрастеряв свою женскую величавость, лучших мужских достоинств так и не приобрели. Возник нелепый и противоестественный перекос.
Когда женщины боролись за свои права, они добились этих «своих» прав. Но теперь очевидно, что женщины заигрались. Пора им добиваться обратного.
Пора заставить мужчин вновь преклонить перед ними колени. Заставить увидеть в них Женщину, сильную в своей слабости.
Женщину, которая не допустит, чтобы даже рядом с ней сквернословили. Женщину, которая потребует уважения … нет, даже не к себе. А уважения мужчин к самим себе.
Женщину, которая заставит мужчин понять, что сила не в кулаке, не в умении послать подальше, не в разухабистом и разнузданном поведении. Что в мужчине она ценит личность, индивидуальность, особенность…
Когда мужчины поймут, что спокойное, уверенное в себе достоинство и разум, щедрость и бескорыстие, отзывчивость и чуткость, предупредительность, заботливость и душевность, в сочетании с созидательно направленной энергией и есть мужская сила, они сначала очень удивятся. А потом будут благодарны Женщине за это открытие.
И вот когда это чудесное превращение произойдет, преобразится вся жизнь. Будут приняты законы, требующие неукоснительной поддержки материнства и детства. Преобразится все, что касается образования. Воспитатели детских садов и учителя вдруг ощутят, что их профессии стали одними из самых престижных и высокооплачиваемых. Ханжа и лживый святоша не будут допущены во власть.
И тогда дети будут узнавать об основах семейной жизни на умных уроках в школе, а не на улице и не из той литературы и не из тех фильмов. И тогда они увидят, что их отцы оберегают и охраняют их дом, что они строят очаг. Что глаза отцов, когда они смотрят на их мам, всегда светятся. А их мамы делают все, чтобы в очаге не гас огонь, чтобы в доме было тепло. И мамины глаза тоже всегда доброжелательны и мудры…
И тогда, от очага к очагу, от семьи к семье, эти тепло и свет разольются по всей России. И тогда, и только тогда, семья на самом деле станет ячейкой, фундаментом и опорой общества. И тогда, не стыдясь и не пряча глаз, мы будем говорить о России с такой же нежной любовью, с которой говорим, думаем, вспоминаем о Маме. И тогда ребенок в семье станет не дорогим удовольствием, а желанным каждодневным праздником. И у мужчин не будет оснований, вооружившись цифрами и фактами, кликушествовать о судьбе страны, о старении населения и его вымирании, вместо того, чтобы заниматься делом.
Право слово, было бы желание…