Двойственность

Большой Черный Крыс
Я никогда не претендовал на абсолютную истину. Начну именно так. Это мое утверждение сразу настроит тебя на должное восприятие всего изложенного ниже. Лишит текст пафосности, а меня - возможных претензий со стороны.

Однажды меня посетила странная мысль. Почему я, человек взрослый, адекватный и состоявшийся, постоянно ловлю себя на том, что мое отношение ко всему, как и мое мнение обо всем, всегда двояко? Приведу пример из жизни. Когда я вижу красивую женщину, то всегда реагирую на нее двухвариантно, парадоксально различно: я замечаю и признаю в ней интересную, самостоятельную личность, с коей я бы хотел завести полезное человеческое знакомство, и как параллельный вариант, вижу в ней вожделенную самку, которая могла бы стать моей сексуальной партнершей, ненасытной и развратной. Эти полярные образы отстоят друг от друга настолько далеко, что поневоле приходит мысль о их взаимной несовместимости и неуместности. И только от капризной ситуации зависит, какое же из двух мнений будет озвучено и воплощено в жизнь. Орел или решка.

Человеку свойственна двойственность. И чем больше конкретный индивид от этого отпирается, тем устойчивее и глубже его раздвоение. Но раздвоение непринятое сознанием и сердцем. Это почти сигнал к тому, что перед вами настоящий маниакальный тип. Живущий в состоянии постоянного внутреннего автоконфликта, коротающий дни и часы в состоянии холодной войны со своим естеством. Часовая бомба.

На все есть два различных взгляда. У медали две стороны. У палки два конца. Третий лишний, ибо двое. Муж и жена. Брат и сестра. Инь и янь. Небо и земля. Жар и холод. Явь и сон. Белое и черное. Правда и ложь. Жизнь и смерть. Добро и зло. Антагонизм, он вообще, двойственен по-сути... Еще. Два глаза. Два уха. Две руки. Две ноги. Два полушария головного мозга. Которые выдумали двоичную система исчисления. Дважды два.

Конечно, как тут без двоякого мнения обо всем? ...Что есть для человека цифра "два"? Это пополам. Это надвое. Это поровну. Это удвоение. Это удволетворение. Это противостояние. Это движение. Фактически, все великие войны в мировой истории начинались из-за двух различных мнений по одному вопросу. Война и мир. Человек научился хитрить, манипулируя двойственностью, как своей, так и чужой. Двойная мораль. Двойное толкование закона. Раздвоенность общества. Сума и тюрьма. Паранойя.

Двуликий Янус - сильный Бог и довольно мощный образ. Я смотрю на друга, как на возможного конкурента. На хорошую знакомую, как на возможную любовницу. На строгого директора, как на возможного подчиненного. Один глаз видит так, другой эдак. Подобное происходит и со слухом, да и с другими источниками ощущений. Превентивная лоботомия, как экспериментальный выход из сомнительного положения, слишком радикальна. Однако. Похоже, что всему виной реактивное "взросление" человека, сверх-эволюцианирование. Слишком уж резким оказался скачок в умственном развитии, гротескный переход Хомо Сапиенса из дикого состояния в цивилизованное. Теперь разум говорит одно, а тело - совершенно другое. Между двух огней. Двойная трагедия.

Число "два" методично правит балом, дирижирует всей наличной человеческой массой. Традиционно, неизменно, иронично. Умный и дурак. Герой и трус. Пряник и кнут. Почет и плаха. Одна половина твоей души хочет движения, экшена. Вторая - покоя. Одна часть тебя желает пуститься во все тяжкие. Другая, совестливо накладывает вето на такую вольность. Иногда ты любишь чай, а иногда кофе. Кусок прожаренного мяса или спелое красное яблоко. Днем тебя тянет к добропорядочным женщинам, а вечером - к разбитным шлюхам. Сегодня ты ценишь дружбу, но вскоре, возможно завтра, золото окажется не менее желанным и ценным. А бывает, случается и все наоборот.

Гляди в оба! Повторяй: "два, два, два..."