Поездка в Тайную Щель Уазика

Шестакова Евгения
Таких насыщенных выходных не было давно. Уехать в пятницу в три часа дня, и вернуться в понедельник в 8 утра – побывать и в снежном буране, и в пустыне (почти), и загореть на солнышке…

18 часов обратный путь, обалденнейший закат на высоте 3000 метров, перевал – заваленный снегом, дикий ветер и мороз…

Кстати, моя куртка из Селы, которая типа супер пупер – винд и колд протешин – не фига не протекшин на самом деле – на ветру на перевале Кызыл Аус, я замерзла через 2 минуты, хотя под ней было 2 свитера… Спас пуховик до колена, да и то на 5 минут…
Вообще, этот перевал зимой наверное точно для тех, кто не дружит с головой..
Сейчас начнем обо всем по порядку.

В пятницу, когда нужно было выезжать, небо не просто хмурилось, оно рыдало ливнем всю ночь и фактически весь день.

Какая поездка?? – дома валяться под пледом с бокалом горячего глитвейна. Но 4 Дня рождения в одном месте звали в путь.

Проходимцы, как всегда молодцы, собирались долго, так же долго делились на группы и на подгруппы, составляли списки – кто едет с кем в какой день, кто-то кого-то переименовывал ( так у нас в Клубе появился свой ТЦАРЬ..)

Но вообще, ДР как бы были не совсем главной темой поездки – главная тема – поездка в ущелье под названием- «Тайная Щель Уазика.»
Преамбула - Господин Уазик – вроде мальчик, поэтому посмотреть и узнать откуда у него таки взялась щель хотели многие.

Преамбула – 2 – Я никогда не перестану удивляться, сколько у нас в Казахстане гор, отрогов, ущелий, ущельиц и тд и тп - в общем мест для приятных и не очень, опасных и не совсем поездок… По моему все узнать и все объездить вообще не реально! А может быть это и к лучшему!

Но вот это вот все наше ландшафтное разнообразие таки сыграло в конце поездки с нами злую штуку. Везде одни и те же горы – и куда в принципе ехать – хз..)
И так, начало.

Первая группа на двух коротышах – Прадиках смело ринулась в путь сквозь непогоду и несусветные городские пробки.

По плану мы должны были ехать на Тимерлик через ГОРЫ, потому что на джипах ездить по асфальту совсем не кошерно, и не зачетно.
Мирас категорически отказался от установки рации в свою машину, поэтому мы с Сергеечем ехали за ними, как слепые котята.

«Горы» оказались какими-то странными – заброшенная дорога просто в никуда – с ямами, лужами и промоинами. Оказалось, это был первый звоночек – так Господин Уазик сокращал привычную дорогу по Кульжинке на Чарын.
Темнело на глазах, и когда повалил снег, ехать в этой почти технологической пустыне было жутковато. Но что самое странное – работали на полный прием сотки. Первой машиной ехать было вообще тяжело -

Выскочили мы уже на повороте на перевал Кокпек. На перевале валил снег, но дорога была еще не скользкая. Все прелести гололеда на горном серпантине испытала 2-ая группа, выехавшая из города после работы.

Самым большим огорчением начала поездки стало то, что Мирик разбил ВДРЕБЕЗГИ!!! Бутылку Мартини, на следующий день, когда мы узнали, что он в машине в дребезги разбил 3 литра водки – больше огорчился Уазик..)

В Кокпеке мы остановились для короткого ужина. Было начало седьмого. Наша вторая группа в это время в Алма-Ате, наверное, экстренно собиралась в поездку. То ли аппетит в связи с дикими холодами у нас разыгрался не шуточный, то ли порции были маленькие, мы не наелись и поехали дальше в кромешной ночи искать нашу уютную полянку на Тимерлике.
Меня это полянка поражает раз за разом. На трассе – 15, 300 метров к реке + 5.
Так было и на это раз. После перевала снегом и не пахло, на полянке было сухо и тепло, да еще и светло!

Полнолуние!
Быстро раскладываем лагерь и начинаем ужинать второй раз!

В 9 вечера нам уже казалось, что стоит глубокая при - глубокая ночь!
Вторую группу мы ждали с нетерпением не только потому, что у нас был шашлык, а мы его обещали без них не есть, и не только потому, что некому было идти собирать дрова, и не только потому, что там ехала именинница Ангел, а просто потому. Что нам было без них реально скучно вчетвером, и еще мы переживали как они проедут эту снежную катаклизьму, что творилась на перевале. Еще же как раз открыли китайскую границу и Камазы валили, как ошалелые!

Точного времени прибытия второй группы назвать не могу – заледенелые машины показались, как призраки в ночи, в тот самый момент, когда мы решили пожарить одну единственную палочку шашлыка, на шампуре, найденном в машине в Мираса.
В общем, нас спалили..)

Одна, вторая, третья… Тыдын и кончилось почти место на поляне, костер стал больше, появился стол и еда.
В общем – началось то веселье, по которому мы так часто скучаем длинными и нудными выходными на диване.

Костер, луна, тепло, природа, романтика, песни до утра, все сидят чинно благородно, вес сытые и трезвые, вкуснюченькое сало, и такая же водюлечка, куча именников, куча пивцов - – самая лучшая в мире кампания..)

Как закончился вечер первого дня я не помню… Но.. на утро в горле Уазика поселился йожик, который мешал ему разговаривать, в горле Мирика поселился целый дикобраз, который до сих пор мешает ему разговаривать.

В 5 утра я проснулась от бодрого голоса Рапиды, и сначала подумала, что у меня глюк. Но «глюк» отозвался на мое имя, я таки сообразила, что это целый живой Макс.
Они с Витом приехали двумя пипец какими заледеневшими машинами.
Спать в палатке было удивительно тепло, а под утро мне просто стало жарко и я начала выколупываться пухового спальника.

Солнце, голубое небо, никаких признаков вчерашнего катаклизьма! И главное тепло… Одного не понимаю – зачем Аузик с самого со сранья начал всех будить?!
Утро воистину добрым не бывает. Сначала, почему-то Виту с точками чудился везде Змей в колготках, потом они начали активно бороться и кто в итоге оказался бех колготок мы так и не поняли..)


Дальше Мирик и Аузик вес никак не могли поделить, кто собирает палатку, кто спальник..) Уазик очень активно всех будил призывами ехать таки в ЩЕЛЬ!
В лагере стоял непонятный кипиш, пока не появились одна за одной две бутылки шампанского и все с кружками выстроились в очередь..
Уазик, прихлебывая Айс продолжал нас призывать к сознательности, и к тому, что сейчас из-за угла покажется 3 группа и нам надо нах свалить от них, чтобы никто не узнал, где могилка моя, то есть его тайная щель!

Палатку Мираса и мои вещи решили почему-то оставить на поляне. И еще КАМАНДОР Уазик сказал нам, что нам нужно оставить в этой палатке весь шашлык.
Охранять поляну должны были Рапида и Макс, ой то есть русский Вит.
А нефига – они покинули наш блок пост и шашлык съели сабаки..)

Почему-то меня не отпускает настойчивое желание послать брата за шампанским..)
Опять же скажу, что при выезде их лагеря не было никого единства – единственный наш Аузик метался то туда, то сюда = опять же – встреча на Эльбе, нужно 2 группы грамотно развернуть и направить в единую щель..

Это ему удалось.. Для давно уже страждущих –так что же такое щель – это такое ущелье… Вначале очень широкое…. Потом узкое, что пипец.. Сузуки Джими повис на его стенах..)
В этом ущелье течет ручей… который где-то внизу впадает в реку Чарын. Нам нужно было доехать до этого места. ДОЕХАТЬ!!

Еще в начале, то есть в широкой части этой щели снимали летом и осенью РосияНе фильм про душманов, и мы должны были покарить, то есть посмотреть на декорации..
Знаете, на самом деле въезд в ущелье меня поразил. Высокие известняковые стены один в один напоминали Долину Царей в Египте, в Люксоре. Кто не верит – позже выложу сравнительные фотки… Только в Люксоре было + 47, в Щели же от силы + 5. Но светило солнце и морды лица у многих загорели сразу.

На первой же засаде начали колбасться машины – видимо, все застоялись и очень уж не хватло адреналина и камней из-под колес.

Самое зачетное шоу на первом же овраге показал Мирас . Типа Тойоты едут- Патрули Сасут..) – пол часа активного драйва и вес же Патруль веревочкой вытаскивает Мираса на другую сторону овражика..)

Разбомбленный кишклак , остатки взорванного Уазика, и десятки оголтелых джиперов..)
Въезд в ту самую щель – просто бездорожье, поросшее кустами и камышом. Внизу – русло речушки – по нему нам нужно и спускаться к речке Чарын.

Средняя скорость продвижения – 1 км в час. Кусты ломаем, деревья пилим, камни растаскиваем, дорогу строим… Трудно сказать по километражу – сколько мы реально проехали в низ по ущелью. На последней засаде на переднем мосту раскорячился Прадик Сергича- это был час икс. Вернее, точка икс. От нее мы пошли пешком вниз, искать вход ручья в горную реку.

Мужики- водители параллельно еще рассуждали – как все-таки на машинах можно сюда доехать?!

Тут можно взорвать, этот камень можно расщепить на атомы, тут можно тратилом..)
Фантазия, от недостатка кислорода, работала у всех на 100 процентов..)
Но как же все-таки тяжко идти пешком вниз по камням, а потом вверх, да еще и кушать хотелось все больше и больше…

И вот оно – чудо! Река Чарын! Мы дошли, мы сделали это)) Пару минут на фотки и вверх! Много потеряли те, кто не пошел вниз!

И началось – выковыривание Прадика Сергеича, разворачиванием машин и вперед в лагерь к такоум сладкому слову Шашлык..)
Конечно, у многих просто например снесло крышу – типа гонки ралли и все такое. Хорошо, что все хорошо кончается..)
И заблудившегося Вова на Мачо мы нашли и прочих остальных буйных овечек на время загнали в стойло..)

Полшестого над абсолютно ровной степью взошла огромная луна. На полянке опять было светло и уютно. Сергеич во всю разжигал Мангалы, Игл резал хлеб, сыр, колбасу и прочую еду… Было весело..) Апять..))) И апять в 9 вечера казалось, что уже глубокая ночь..)
Периодически кончалось пиво и водюлечка, но затем оно появлялось вновь – на этот раз волшебником был Хантер..)

3 машины уехали встречать Патруль девчонок..
Это отдельная история, как мы на Сузуке гоняли ночью по степи волков, а в это время Змей на машине Сержио гонял зайцев..)
Интересно, Сереженька уже об этом знает?:)

Девочки обещали привезти тортик, но мы их встречали совсем не из-за этого в кромешной ночи на диком холоде и ветру..) Змеюке, почему-то захотелось очень в Мачундру, и они с Хантером залезли в нее через заднюю дверь и мы устроили весьма такой маленький дастрханьчик..) Девочки появились в районе 11-30 ночи.
Ну и. все пошло по новой и тосты и поздравления и торт со свечками..) Вторая ночь была заметно холодней первой. Да и как бы ночью то она была – певцы угомонились ближе к пяти утра, а в 9 опять кто-то устроил бурный подъем!

Всего 2 машины уезжало по асфальту домой – все остальные лесом, то есть горами..) Так как я была трезвым водителем в Прадо у Мираса, мы ехали горами- 5 машинами через перевал Кызыл Аус, по доге Уазик обещал нам показать еще одно ущелье, где так же снимали фильм.
Ущелье оказалось зачетным, с такими скалами… Но нас на 2 Прадиках не отпускала мысль, что у нас меньше четверти бака, и если в Алгабасе не будет заправки, нам придет трындец..
В поселке саляра была, но вот только все почему-то залили по 20 литров, типа первал то не так далеко, а там уже и дом рядом.
Выехали из лагеря в 12 часов дня…

Вторая группа Проходимцев разделилась на 2 группы. Вообще, когда вес стояли на поляне и не видно было, что нас так много, как только выехали на трассу- пипец толпа!
И так, мы начинаем подъем вверх. Несколько смущает тот факт, что нет попутных машин, вес едут вниз как-то с транно на нас смотрят.
Дорога – классическое горное бездорожье- серпантин – справа стена, полтора метра и слева обрыв - или наоборот..)

В горах трудно сказать, сколько времени уходит на подъем, скорость часто 5-15 км в час.
В какой-то момент замечаю, что времени в районе 3 часов дня, домой до вечера сто пудов успеваем.

Нас идут- два квадратных Патруля, Сузуки Джимми и два коротких Прадо. У всех , если не изменяет память резина МТ.

Бодрые крики Аузика не дают упасть нашему аптимизьму при виде снега..)
Северные склоны не просто покрыты снегом, особенно крутые подъемы, встречаются на пути три сосульки – то есть ручей стекает на дорогу и там замерзает…

Мирас вспоминает многим известную историю, как его развернуло на Сюрфе на такой сосульке на 180 градусов на дороге шириной чуть больше метра.
За рулем сидеть становится страшно… Лететь хоть и не далеко вниз в случае чего, зато качественно…

Мы все выше, снега становится подозрительно больше. Вечереет.
Первая глобальная засада за 50 метров ниже перевала Кызылаус.
5 машин поднимаем где-то в час. Дольше всех штурмует дорогу Дарья на Патруле.
Пол шестого я на перевале снимаю закат – 3000 метров подо мной – холод и ветер.
Хочется спать, есть и пить одновременно. Ниссан Карло почему-то хочет свалиться все время в пропасть.

На Джимини отваливается нах коробка, вытаскивают машину тросом на верх.
Вова лезет под машину устранять поломку. Это занимает часа два. Связываемся по рации со второй группой, 8о-ка выехала нам навстречу на разведку. Остальные пару машин так же нас ждут. Прадо тем временем устремилась вниз, толкая бампером снег и очему-то желая задним бампером съехать в пропасть.

Уазик и хай джек старались мужественно ей не дать это сделать. Хай джек в итоге сломался – Уазик нет..)) Капали, капали… Машинка как стояла на месте, так и осталась стоять.

Вообще в горах можно 30 метров рубиться 3 часа…
Вова, как только прикрутил коробку, рванул вниз – мы все равно проедем! Они с Уазиком уходят вниз пешком, светить фанариками…
С нашей стороны за перевал пройдено за 2 часа метров 60-70. Снег… Сошедшие лавинки. Хотя Уазик говорит, что неделю назад Березовский не поднялся на Кызыл Аус, и значит мы сможет спуститься.

Вести печальные - 80 ка внизу увидела лису с красными глазами – и чуть засела в снега.
Дороги и следов свежих нет – мы не спустимся.
На разворачивание 2 машин уходит еще час…
Время к 10 ночи приближается. Просим нижнюю группу позвонить нам всем домой, я тут еще ляпаю- Вит скажи жене Уазика, что приедем на рассвете..) Он кричит , не на рассвете, а сегодня..

Аха, щас.. Ехать вниз не хочется почти никому, Мирик все повторяет – если бы поехали по асьфальту, давно сидели бы уже в сауне в тепле, сытые и пьяные и довольные. А так Мирик все время напоминает, что по моему нам здесь придется разбивать кишлак..)
Ноги промокли у всех, немного перекусили и вниз…

Вниз ехать однозначно страшней, в разы… Топливо заканчивается, экономить не получается, без полного привода и включенных хабов спускаться не реально…

Опустились на метров 800 ниже. Это по высоте, а не по дальности – спускались 45-50 минут.
По идее ехать через трассу – заправляться и по асфальту пилить домой.. Но нет…
Вова с Уазиком решают ехать по трасе ТР2 прошедшего Сат трофии. Вова говорит, что со взятием точек спортсмены прошли гонку за 1. 5 часа, а там рукой подать либо до Бартогоя, либо до Ассов..

И все- начался ночной пипец… - подъемы спусти, тупики, снег, заблудились, обратно.. Опять тупик…
Собственно пох было уже на время – все равно ночь, поздравили Уазика с ДР… Смущало кол-во нашего топлива…

Тащить две машины по Ассам, по обледеневшим спускам и подъемам – это что-то…
Тойоты будто знали, что нужно ехать из последних сил.. До последний капли солярки…
Высокогорное плато Ассы ночью про полной луне не просто поражает – оно завораживает…
Если еще откинуть весь накопившийся негатив – а просто ехать и наслаждаться…
Красиво, страшно, холодно.. А как искрился снег…

У меня такой был восторг, не смотря на дикое желание уснуть и накопившуюся усталось…
И пять несущихся в режиме гонки машин…
Прадик на резине МТ, коротыш и на заднем приводе – не самый лучший вариант для скользкой и заснеженной дороги… Порой нас основательно носит…
Ассы кажутся бесконечными…

И таким же нереально длинным спуск до Батана. Время близится к 4 часам. Искрящийся снег, вековые ели, покрытые белым покрывалом и какая-то дикая луна…
И гололед…

На самолет Мирас не успевает уже по любому.
Кончается топливо у одного Прадика, чуть ниже у другого…
Сузуки Джимии тащит 2 Прадо на связке… Это надо было снимать на камеру..
А вообще, мы девочки с этих 5 машинах молодцы- мы ехали и не разу не ныли, что нам холодно, голодно, что сломались ногти, что хочется в три часа ночи спать, а не ехать..)
Девачки- мы клеевые..) Хотя, на самом деле мне давно уже хочется убить всех феминисток нах..)