Воспоминание - Культ одиссея

Александер Бобров
Я уже совсем не помню свой дом -
Каков был он? Как выглядел - в деталях?

Я столько лет в пути, что у меня ничего не
Осталось от воспоминаний о нем,

Кроме чувства бесстрашия, которое я знал там,
Кроме чувства сладкого успокоения,
Сходного, кажется, с приятнейшим из снов.

Я не по воле своей ушел от своего дома -
Все же - власть судьбы над людьми легко, легко доказуема -

Кто из нас мог бы, желая того, - не рождаться?
Кто из нас по своей воле мог не произносить своего

первого слова -

Действия, влекущего – одно за другим - столько радостей
И столько неисчислимых бед?

Фортуна - великая богиня.
Но мне нужно было прожить так много лет, чтобы
Узнать величие ее имени.

Я давно не видел своего дома и даже когда мне
Уютно где-то, с кем-то, вроде так постоянно и так долго -

С кем-то, кажется, давно знакомым, я помню, что я - в пути,
Что до моего дома - все еще также далеко и тогда

Даже самая теплая дружба и самая страстная любовь
Вдруг превращается в холодный ветер,
Что заставляет меня зябко кутаться в свой плащ,
И снова, снова пускаться в путь, одинокого, нелюдимого…

…Рощи чужих стран, прекрасные, - не более, чем символ дома,
Люди чужих городов, добрые, - не более, чем тень утраченной семьи,

Пища чужих пиров, сытная, - не более, чем необходимость,
Сладость добрых слов, не более, чем иллюзия утешения,

Мне, не имеющему

Дома.

Я успокоюсь, когда вернусь, и, думаю, нет - уверен, это будет
Прекрасно. Тогда я вспомню, уже - безусловно, что есть
На самом деле

То самое сладчайшее забытье, всепоглощающий уют,
Мелькание совершенных картинок успокоительных,
непрекращающихся снов

Моего дома, дома, который я, путешествующий так давно,
Совершенно забыл, и к которому

Тянется ночь моих самых глубоких
Уголков сознания - или - души.

10:21 07.05.08