Городские пейзажи

Дима Похил
*** про кладбища ***

- Помнишь, когда мы гуляли на кладбище, я сказал что хочу чтобы меня похоронили одного где то в лесу. А потом не смог тебе объяснить: «почему?»
- Помню…
- Тебе еще интересно?
- Да.
- Тогда слушай. Я начну сначала:
Я хочу, чтобы меня, когда я помру, похоронили одного, где –то в лесу, в глубинке, где не будет никого, кроме лесных зверей, и совсем уж случайных путников… Я не хочу никаких памятников, не надо никакой оградки. Достаточно креста из сухих веток соседнего дерева, связанных наспех какой нибудь проволокой или веревкой. И небольшая деревянная табличка (лучше всего дубовая, она дольше проживет), на ней не будет написано ни даты моего рождения, ни даты смерти, ни даже моего имени. На ней будет вырезана ножиком фраза из какой нибудь песни, или стиха, например: «Но он безумно одинокий, внештатный командир земли (машина времени) » или «в кабаках в переулках в извивах, в электрическом сне, наяву, я искал бесконечно красивых и бессмертно влюбленных в молву (А.Блок)» или … еще что то в этом роде… Не надо сажать цветов, лес сам посадит все что нужно, и не придется ухаживать за могилой… лес все будет делать за меня…
- А как твоим родственникам будет туда ездить? Неудобно ведь, да и могилка быстро зарастет и ее не смогут найти или просто забудут. Об этом не думал?
- Думал. Если родственники будут реально меня любить, то им будет больно приезжать ко мне на могилу, а если не будут – то приезжать на могилку на проводы, это только лишние проблемы для них. А так одной проблемой в жизни будет меньше.
- Но могила все равно зарастет, и ты останешься один, забытый и никому не нужный… ты этого хочешь?
- Я не буду один, там будет много зверушек, деревья, одним словом это лес… мой дух будет разговаривать с животными, духами деревьев… кроме того, я не хочу даже после смерти быть принадлежать городу и городской суете, а там я буду свободен от этого всего. Там тихо и уютно. Весенними и летними вечерами я буду болтать со зверьми, а осенью лес будет меня укрывать теплым одеялом, и зимой мне будет тепло.
А то что зарастет могила… и ее забудут…
Зато представь: пройдет 30 может 50 лет, на остатки моей могилы наткнется какая-нибудь влюбленная парочка, гуляющая в лесу… найдут остатки креста и остатки дубовой таблички, на которой еще можно будет прочитать надпись… или хотя бы ее обрывки… они прочитают: «Но он безумно одинокий, внештатный командир земли» и подумают что здесь лежит какой нибудь шпион мирового класса, которого все таки раскрыли… и придумают какую нибудь интересную историю о том как я спас, планету например, и заплатил за это жизнью.
Или они придумают легенду о безответной любви, о том что я отдал жизни ради девушки которая любила другого… или еще что то. Да много легенд можно придумать.
 А потом расскажут ее своим знакомым… тогда я вернусь, при чем вернусь легендой… может о ней будут говорить даже мои знакомые или родственники, которые меня к тому времени точно забудут. Они будут гордится неизвестным, который спас их, а на самом деле будут гордится своим родственником .
(*в этом месте я улыбнулся, она тоже ответила мне неловкой улыбкой*)
А моя могила станет тайным местом встречи двух влюбленных, мой дух будет оберегать их любовь…
- А если никто и никогда не наткнется на твою могилу? Что тогда?
- Значит такова моя доля…
(*оно смотрит на меня с недоумением, почти со страхом, я пожимаю плечами*)
За то я в любом случае буду свободен от городской суеты, шумов криков, бабушек которым не хватает места в трамваях, гопничков которым не хватает мелочи на проезд и от всего другого… это уже много не мало, поверь…